Коррекционно- развивающее занятие на тему "Мир животных".

Миронова Анна Сергеевна
Цель: Развитие эмоциональной адекватности, мотивации на принятие и поддержку другого.
Задачи:
1.        Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы.
2.        Развитие произвольного внимания и памяти.
3.        Формирование восприятия внешнего выражения эмоций.
4.        Развитие общей моторики, ловкости движений, способности быстрого реагирования.
5.        Формирование и развитие самоконтроля (строгое соблюдение правил игры).
6.        Активизация адекватного эмоционального реагирования.
7.        Расширение представлений детей об эмоциях.
8.        Развитие восприятия эмоциональных состояний через графические изображения.
Используемые методы и техники — мультимодальный подход:
-            Сказкотерапия.
-            Игротерапия.
-            Психогимнастика.
-            Дидактическая игра.
Категория участников: Дети дошкольного возраста.
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 1. ЖИВОТНЫЕ

Цель: Развитие эмоциональной адекватности, мотивации на принятие и поддержку другого.

Задачи:

1.        Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы.

2.        Развитие произвольного внимания и памяти.

3.        Формирование восприятия внешнего выражения эмоций.

4.        Развитие общей моторики.

Используемые методы и техники — мультимодальный подход:

-            Сказкотерапия.

-            Игротерапия.

-            Психогимнастика.

-            Дидактическая игра.

Категория участников: Дети дошкольного возраста.

Этап 1. Ритуал «входа» в сказку. Упражнение «Волшебная нора»

Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Содержание этапа: Детям необходимо пролезть через обруч, не задев его. Если кто-то задевает, возвращается на исходное место. Важно, чтобы ребята помогали друг другу пролезать через отверстия. Игра заканчивается, когда препятствие преодолено. Пройдя через обруч, дети оказываются в сказке.

Материалы, оборудование: Паутина, связанная из веревок таким образом, чтобы в ней было столько отверстий, сколько детей в группе. Отверстия в паутине должны быть разного размера, но с учетом того, что через них должны пролезть дети. Паутина натягивается как волейбольная сетка и закрепляется.

Хронометраж: 3-4 мин.

Этап 2. Рассказывание сказки «Про кота Рыжика»

Цель: Ознакомление детей со сказкой, последовательностью событий; развитие познавательного интереса.

Содержание этапа: Ведущий рассказывает сказку «Про кота Рыжика».

Материалы, оборудование: Текст сказки «Про кота Рыжика».

Хронометраж: 2-3 мин.

Сказка про кота Рыжика (Е. Л. Набойкина)

 «Скворцы»

В саду на дереве висел скворечник. В нем жили скворцы. Совсем недавно у них вылупились птенцы. Папе-скворцу и маме-скворчихе приходилось очень много работать. Ведь их детки-птенчики хотели кушать. Скворцы приносили своим птенцам в клюве разных жучков, червячков. Как-то раз, когда папы и мамы не было дома, к скворечнику стал подбираться кот Рыжик. Он уже даже засунул лапу в скворечник. Птенцы очень сильно испугались и стали громко кричать: «Тюи... Тюи...» Их крик услышали папа и мама, они прилетели и увидели кота Рыжика, который пытался залезть к ним в домик. Они очень сильно разгневались. Стали налетать на кота Рыжика и клевать его. Кот испугался и убежал. А скворцы обрадовались, что все целы и невредимы и весело зачирикали: «Чирик... Чирик...».

Этап 3. Этюд «Повторяка»

Цель: Расширение представлений детей об эмоциях; развитие восприятия эмоциональных состояний через графические изображения.

Содержание этапа: Детям предлагается показать следующие моменты сказки:

-            испуг птенцов;

-            гнев скворцов-родителей;

-            испуг кота;

-            радость скворцов.

Если дети затрудняются выполнить задание самостоятельно, взрослый изображает на своем лице страх, злость, радость и просит детей повторять за ним. Ведущий демонстрирует карточки в соответствии с каждым эмоциональным состоянием.

Материалы, оборудование: Карточки с графическим изображением страха, злости, радости (см. Приложение 10).

Хронометраж: 4-6 мин.

Этап 4. Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: Развитие общей моторики, ловкости движений, способности быстрого реагирования; формирование и развитие самоконтроля (строгое соблюдение правил игры); активизация адекватного эмоционального реагирования.

Содержание этапа: Один из детей исполняет роль кота, остальные становятся мышами. Кот ловит мышей (необходимо только дотронуться до мыши), после этого мышь отправляется в домик кота (специально отведенное место). При выборе нового кота игра повторяется (не более двух раз). На роль кошки лучше выбрать робкого, неуверенного в себе ребенка. Нежелательно выбирать активного, имеющего склонность управлять другими ребенка.

Материалы, оборудование: Шапочка-маска кота.

Хронометраж: 4-6 мин.

Этап 5. Ритуал «выхода» из сказки. Упражнение «Волшебная нора»

Цель: Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Общее поощрение детей.

Содержание этапа: Ведущий предлагает попрощаться со сказкой, с котом и мышками. Повторение ритуала «входа» в сказку в обратной последовательности.

Материалы, оборудование: Обручи- 2 шт.

Хронометраж: 3-4 мин.

Технологическая карта сказкотерапевтического коррекционно-развивающего занятия

«ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Развитие эмоциональной адекватности, мотивации на принятие и поддержку другого.

Задачи:

1.        Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы.

2.        Развитие произвольного внимания и памяти.

3.        Формирование восприятия внешнего выражения эмоций.

4.        Развитие общей моторики.

Используемые методы и техники — мультимодаль-ный подход:

-            Сказкотерапия.

-            Игротерапия.

-            Психогимнастика.

-            Дидактическая игра.

Категория участников: Дети дошкольного возраста.

Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы и оборудование

Хронометраж

  1. Ритуал «входа» в сказку. Упражнение «волшебная нора»

Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Детям необходимо пролезть через обруч, не задев его. Если кто-то задевает, возвращается на исходное место. Важно, чтобы ребята помогали друг другу пролезать через отверстия. Игра заканчивается, когда препятствие преодолено. Пройдя через обруч, дети оказываются в сказке.

Магнитофон, запись умеренно спокойной музыки

2-3 мин

  1. Рассказывание сказки «Про кота Рыжика»

Ознакомление детей со сказкой, последовательностью событий; развитие познавательного интереса.

Ведущий рассказывает сказку «Про кота Рыжика».

Текст сказки «Про кота Рыжика».

2-3 мин.

3. Этюд «Повторяка»

Расширение представлений детей об эмоциях; развитие восприятия эмоциональных состояний через графические изображения.

Детям предлагается показать следующие моменты сказки:

-            испуг птенцов;

-            гнев скворцов-родителей;

-            испуг кота;

-            радость скворцов.

Если дети затрудняются выполнить задание самостоятельно, взрослый изображает на своем лице страх, злость, радость и просит детей повторять за ним. Ведущий демонстрирует карточки в соответствии с каждым эмоциональным состоянием.

4-6 мин.

4. Подвижная игра «Кот и мыши»

Развитие общей моторики, ловкости движений, способности быстрого реагирования; формирование и развитие самоконтроля (строгое соблюдение правил игры); активизация адекватного эмоционального реагирования.

Один из детей исполняет роль кота, остальные становятся мышами. Кот ловит мышей (необходимо только дотронуться до мыши), после этого мышь отправляется в домик кота (специально отведенное место). При выборе нового кота игра повторяется (не более двух раз). На роль кошки лучше выбрать робкого, неуверенного в себе ребенка. Нежелательно выбирать активного, имеющего склонность управлять другими ребенка.

Шапочка-маска кота.

4-6 мин.

5. Ритуал «выхода» из сказки. Упражнение «Волшебная нора»

Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Общее поощрение детей.

Ведущий предлагает попрощаться со сказкой, с котом и мышками. Повторение ритуала «входа» в сказку в обратной последовательности.

Обручи- 2 шт.

3-4 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающее занятие 1 . ЖИВОТНЫЕ (30 июня)

Слайд 2

Цель: Развитие эмоциональной адекватности, мотивации на принятие и поддержку другого. Количество групп 7 Количество детей 69 Задачи: 1. Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы. 2. Развитие произвольного внимания и памяти. 3. Формирование восприятия внешнего выражения эмоций. 4. Развитие общей моторики. Используемые методы и техники — мультимодальный подход: - Сказкотерапия . - Игротерапия . - Психогимнастика . - Дидактическая игра. Категория участников: Дети дошкольного возраста.

Слайд 3

Этап 1. Ритуал «входа» в сказку. Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Слайд 4

Этап 2. Рассказывание сказки Цель: Ознакомление детей со сказкой, последовательностью событий; развитие познавательного интереса.

Слайд 5

Этап 3. Этюд « Повторяка » Цель: Расширение представлений детей об эмоциях; развитие восприятия эмоциональных состояний через графические изображения.

Слайд 6

Этап 4. Подвижная игра Цель: Развитие общей моторики, ловкости движений, способности быстрого реагирования; формирование и развитие самоконтроля (строгое соблюдение правил игры); активизация адекватного эмоционального реагирования.

Слайд 7

Этап 5. Ритуал «выхода» из сказки. Цель: Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Общее поощрение детей.