МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе, пропаганда и распространение нетрадиционных методов и форм работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_po_kineziologii.pptx | 861.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня мне хочется рассказать вам о кинезиологических упражнениях, которые являются наиболее результативными и эффективными средствами коррекции и помогают достичь успехов в преодолении трудностей в обучении у детей с ОВЗ. В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных проблем современного образования. Чтобы сделать обучение более эффективным, мной используются нестандартные подходы, новые инновационные технологии, новые формы и методы работы .
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий.
Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников : память , внимание , речь , пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному самоконтролю, наблюдается значительный прогресс в обучении, а также в управлении своими эмоциями. Упражнения кинезиологии универсальны и помогают и взрослым, и детям. Они очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накопительный эффект.
2 часть. Практическая. Предлагаю вам сейчас вместе со мной сделать ряд упражнений, которые я использую в работе с детьми с ОВЗ. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-30 минут в день. Заниматься необходимо ежедневно. Ребенок выполняет вместе с взрослыми, затем самостоятельно по памяти, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. Глазодвигательное упражнение. Сидя на полу или на стуле. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и сведение глаз к центру. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3-7 сек). В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом перемещенным взрослым, затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой руке, а потом в левой, а затем обеими руками вместе.
Еще одной формой кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы, фигуры и т. д. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. «Симметрические рисунки». Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т.д. (20-30 сек.)
Упражнение «Мельница». Предложите ребенку стоя делать одновременные круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и левой ногой, потом правой рукой и правой ногой, левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно. Кулак –ладонь. Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные. Вот ладошка, вот кулак. Всё быстрей делай так. Кулак –ребро –ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем –двумя руками вместе. Количество повторений –по 8-10 раз.
«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. Колечки. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. «Бабушка пошла на базар и купила…» Цель: развитие межполушарных связей, внимания. Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: “Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку” и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: “Бабушка пошла на базар и купила старый утюг” (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой (”Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,”). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
3 часть. Заключительная. В заключении я хочу процитировать слова одного педагога: человек тогда станет родителем, когда научит цыпленка танцевать. Другими словами, во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой.
Благодарю за внимание!
- Мне нравится (1)