Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда по теме «Посуда».

Таймазова Оксана Ивановна

Конспект открытого психологического и логопедического занятия для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда по теме «Посуда».

Конспект открытого психологического занятия для детей дошкольного возраста. Автор: Таймазова Оксана Ивановна, педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.

Данный материал будет полезен педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования.

Задачи: обогащать представления о предметах посуды; формировать умение переключать внимание; развивать коммуникативные умения детей.

Оборудование: сюжетная картинка «Посуда», пластмассовая посуда, бланк корректурной пробы, разрезные картинки, картинки для игры «Что без чего»; бумага формата А4, зеркала.

Лексико-грамматический материал: стихотворение «Здравствуйте», «До свидания»; физкультминутка «Посуда Федоры»; загадка (Федора); артикуляционная гимнастика.

Ход занятия

A. Организационный этап

1. Приветствие (знакомство с Федорой)

Загадка про Федору:

От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся.

И обещала кротко

Почистить сковородки.

Воротились все, с тех пор

Из избы пропал весь сор (Федора).

2. Игра-приветствие

Давайте, покажем Федоре, как мы умеем, здороваться. Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.

Здравствуйте, ладошки!

(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)

Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам).

Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам).

Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами).

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).

Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубками).

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем).

B. Основной этап

3. Введение в тему занятия. Сегодня у нас в гостях бабушка Федора, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь. Поможем бабушке? Прежде нам надо набраться сил, хорошенько проснуться.

4. Артикуляционная гимнастика

5. Физкультминутка «Посуда Федоры»

У бабушки Федоры (ладони прижать к щекам, качать головой) Приключилось горе:

Чашки убежали, (бег на месте)

Блюдечки пропали, (присесть)

Потерялись ложки (закрыть глаза руками)

И разбились плошки (хлопнуть в ладоши)

Из окошка выпал стол (шагать на месте)

И пошел, пошел, пошел…

 «А за ними вдоль забора (прыжки на двух ногах)

Скачет бабушка Федора:

– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! (произносить жалобным голосом)

Воротитеся домой!» (ладони прижать к щекам, качать головой).

6. Игра «Волшебный мешочек».  Дети по очереди достают из волшебного мешочка посуду, рассматривают ее и называют.

7. Игра на восприятие  «Какие игрушки спрятались». Бланк с изображением наложенных изображений друг на друга.

8. Корректурная проба «Посуда». Ребята, а давайте Федоре покажем, какие же мы внимательные. Предлагается ребенку бланк с различными рисунками, где ложку  нужно зачеркивать, а чашку обводить в кружок.                                                     

9. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Мы должны помочь Федоре и помыть её посуду. Давайте разомнём наши пальчики.

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

10. Игра «Из чего сделана посуда?»

11. Игра «Разрезные картинки». Детям даются разрезные картинки с изображением посуды. Дети собирают их по образцу.

12. Дыхательное упражнение «Как чайник свистит»

13. Творческая мастерская «Посуда» Дети выполняют оригами «Стаканчик».

C. Заключительный этап. Прощание.