Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда по теме «Посуда».
Конспект открытого психологического и логопедического занятия для детей дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда по теме «Посуда».
Конспект открытого психологического занятия для детей дошкольного возраста. Автор: Таймазова Оксана Ивановна, педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.
Данный материал будет полезен педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений, социальным педагогам, педагогам дополнительного образования.
Задачи: обогащать представления о предметах посуды; формировать умение переключать внимание; развивать коммуникативные умения детей.
Оборудование: сюжетная картинка «Посуда», пластмассовая посуда, бланк корректурной пробы, разрезные картинки, картинки для игры «Что без чего»; бумага формата А4, зеркала.
Лексико-грамматический материал: стихотворение «Здравствуйте», «До свидания»; физкультминутка «Посуда Федоры»; загадка (Федора); артикуляционная гимнастика.
Ход занятия
A. Организационный этап
1. Приветствие (знакомство с Федорой)
Загадка про Федору:
От бабушки-грязнули
Все вещи улизнули.
Остались у старушки
Лишь жабы да лягушки.
Звала стаканы, блюдца –
Помоет, коль вернутся.
И обещала кротко
Почистить сковородки.
Воротились все, с тех пор
Из избы пропал весь сор (Федора).
2. Игра-приветствие
Давайте, покажем Федоре, как мы умеем, здороваться. Берите за ручки друг друга, вставайте ровненько по кругу.
Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щечки)
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам).
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам).
Плюх-плюх-плюх! (слегка похлопывают по щекам).
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево).
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами).
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).
Щелк-щелк-щелк! (щелкают зубками).
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью).
Бип-бип-бип! (нажимают на нос указательным пальцем).
B. Основной этап
3. Введение в тему занятия. Сегодня у нас в гостях бабушка Федора, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь. Поможем бабушке? Прежде нам надо набраться сил, хорошенько проснуться.
4. Артикуляционная гимнастика
5. Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры (ладони прижать к щекам, качать головой) Приключилось горе:
Чашки убежали, (бег на месте)
Блюдечки пропали, (присесть)
Потерялись ложки (закрыть глаза руками)
И разбились плошки (хлопнуть в ладоши)
Из окошка выпал стол (шагать на месте)
И пошел, пошел, пошел…
«А за ними вдоль забора (прыжки на двух ногах)
Скачет бабушка Федора:
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! (произносить жалобным голосом)
Воротитеся домой!» (ладони прижать к щекам, качать головой).
6. Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают из волшебного мешочка посуду, рассматривают ее и называют.
7. Игра на восприятие «Какие игрушки спрятались». Бланк с изображением наложенных изображений друг на друга.
8. Корректурная проба «Посуда». Ребята, а давайте Федоре покажем, какие же мы внимательные. Предлагается ребенку бланк с различными рисунками, где ложку нужно зачеркивать, а чашку обводить в кружок.
9. Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Мы должны помочь Федоре и помыть её посуду. Давайте разомнём наши пальчики.
Мы посуду для Федоры
Вымоем без уговоров:
Моем вилку, чашку, ложку,
Сковородку, поварёшку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран.
10. Игра «Из чего сделана посуда?»
11. Игра «Разрезные картинки». Детям даются разрезные картинки с изображением посуды. Дети собирают их по образцу.
12. Дыхательное упражнение «Как чайник свистит»
13. Творческая мастерская «Посуда» Дети выполняют оригами «Стаканчик».
C. Заключительный этап. Прощание.
- Мне нравится (1)