Сказкотерапия и многогранность её использования
Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в нескольких аспектах. Например как средство, развивающее такие психические процессы как память, внимание, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возможности сказкотерапии | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выделяют несколько основных функциональных особенностей сказок. 1.Обращение к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания 2.Метафора –как носитель информации. 3.Сказка формирует нравственный иммунитет 4.Обращает ребенка в состояние целостного восприятия мира 5.Дает возможность мечтать, активизирует творческий потенциал, передает знание о мире, о человеческих взаимоотношениях. ФУНКЦИИ СКАЗОК
1.Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений – только намек на то, как лучше поступать; 2.Отсутствие четких персонификаций – собирательный образ; 3.Образность и метафоричность языка- многогранность смыслов; 4.Психологическая защищенность – хороший конец; 5.Наличие тайны и волшебства Факторы эффективности сказкотерапии
Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказки вызывают свободные ассоциации, касающиеся личной жизни клиента. Затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены. Сказка – богатый терапевтический материал, который может быть использован в нескольких аспектах
Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала
Проигрывание эпизодов сказки Дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции
Творческая работа по мотивам сказки Изготовление героев из подручных материалов, проигрывание и прогнозирование разрешения ситуации
Развиваем мелкую моторику, память, воображение , зрительно-моторную координацию, изучаем формы и цвета. Предложите ребенку выложить персонажа сказки на свой выбор или предъявите образец , а затем скройте его. Вариантов множество. Развитие психических процессов с помощью сказки