Сказкотерапия и многогранность её использования

Стяжкина Анна Ярулловна

Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в нескольких аспектах. Например как средство, развивающее такие психические процессы как память, внимание, мышление, воображение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Возможности сказкотерапии2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия . Возможности работы со сказкой Педагог-психолог МАДОУ № 11-филиал МДОУ № 20 «Зоренька», город Серов Свердловской области Стяжкина Анна Ярулловна

Слайд 2

Выделяют несколько основных функциональных особенностей сказок. 1.Обращение к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания 2.Метафора –как носитель информации. 3.Сказка формирует нравственный иммунитет 4.Обращает ребенка в состояние целостного восприятия мира 5.Дает возможность мечтать, активизирует творческий потенциал, передает знание о мире, о человеческих взаимоотношениях. ФУНКЦИИ СКАЗОК

Слайд 3

1.Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений – только намек на то, как лучше поступать; 2.Отсутствие четких персонификаций – собирательный образ; 3.Образность и метафоричность языка- многогранность смыслов; 4.Психологическая защищенность – хороший конец; 5.Наличие тайны и волшебства Факторы эффективности сказкотерапии

Слайд 4

Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказки вызывают свободные ассоциации, касающиеся личной жизни клиента. Затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены. Сказка – богатый терапевтический материал, который может быть использован в нескольких аспектах

Слайд 5

Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала

Слайд 6

Проигрывание эпизодов сказки Дает возможность ребенку почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции

Слайд 7

Творческая работа по мотивам сказки Изготовление героев из подручных материалов, проигрывание и прогнозирование разрешения ситуации

Слайд 8

Развиваем мелкую моторику, память, воображение , зрительно-моторную координацию, изучаем формы и цвета. Предложите ребенку выложить персонажа сказки на свой выбор или предъявите образец , а затем скройте его. Вариантов множество. Развитие психических процессов с помощью сказки