Адаптация пятиклассников
Презентация к родительскому собранию "Адаптация пятиклассников". Презентация создана для родителей и рассказывает им об основных особенностях адаптации школьников в среднем звене.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_5kl_rs_-_kopiya.ppt | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие основные трудности испытывают пятиклассники?
1. Переход от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя-предметники» 2. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять 3. Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя 4. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание 5. Кабинетная система
они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!
Негативные показатели крайняя неустойчивость самооценки свёртывание прежде установившейся системы интересов протестующий характер поведения по отношению к взрослым снижение настроения, тревожность Положительные показатели центральное и важнейшее новообразование –" чувство взрослости " . возрастает самостоятельность ребёнка значительно более многообразными и содержательными становятся его отношения с другими детьми и взрослыми значительно расширяется и качественно изменяется сфера его деятельности развивается ответственное отношение к себе развивается ответственное отношение к другим людям
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка, вялость нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне нежелание выполнять домашние задания негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников жалобы на те или иные события, связанные со школой беспокойный сон постоянные жалобы на плохое самочувствие
Признаки успешной адаптации: интерес к урокам, желание учиться ребенок легко справляется с программой высокая степень самостоятельности при выполнении учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Помощь родителей на первых порах нередко нужна и в подготовке домашних заданий. Если ребенок обращается к Вам с вопросами, помогите ему, но не делайте за него. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.
Важно обеспечить ребенку спокойную и стабильную атмосферу в доме, четкий режим. Проявляйте интерес к школе, классу, к каждому школьному прожитому дню. Выбирайте время и беседуйте с ребенком о школе. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.
Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте свою радость, но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе и настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи. Поощряйте возможность общения с его одноклассниками после школы. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделал хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это трудно, но я уверена, что ты справишься. Слова разочарования: Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Вряд ли ты справишься. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Не унижайте ребенка. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.
Как и любой кризис, переход в среднюю школу имеет и свои положительные стороны. Новая учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в начальной школе стереотипы. Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала.
Благодарю за внимание.