Психологическая адаптация первоклассников в школе.

Аюшеева Эржена Дашинамжиловна
Ваши дети пошли в первый класс. Это замечательный и знаменательный день в вашей семье. Но это не только радостное событие, но и сложный адаптационный период в жизни ваших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат №2 VIII вида »

Родительское собрание на тему: Психологическая адаптация первоклассников в школе.

Выполнила: педагог – психолог Аюшеева Э.Д.

г. Улан- Удэ

Добрый день, уважаемые мамы и папы!

Меня зовут Эржена Дашинамжиловна, я педагог – психологом в данной школе. Очень рада вас видеть, и познакомится с родителями наших первоклашек. Очень хорошо когда родители не оставляют без внимания обучение ребенка в школе и посещают родительские собрания. Это говорит о том, что вы хорошие, заботливые родители.

Ваши дети пошли в первый класс. Это замечательный и знаменательный день в вашей семье. Но это не только радостное событие, но и сложный адаптационный период в жизни ваших детей.

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Правило первое: только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности.

Правило второе: никогда не сравнивайте своего ребенка с другими.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

  1. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
  2. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
  3. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
  4. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
  5. В современных исследованиях выявлена прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка: чем сильнее проявляется семейное неблагополучие, тем более выражены нарушения развития у ребенка.

 Семья — микросоциум, в котором ребенок не только живет, но и в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных связей.

Деятельность родителей направляется на оказание помощи ребенку. Отношения родителей с ребенком строятся на уважении его личности, удовлетворении потребностей с учетом его психофизических возможностей. Воспитывая ребенка, таким образом, родители дарят ему тепло, внимание и любовь. Родители внимательно выслушивают ребенка, помогают ему в постепенном разрешении его проблем. Родители принимают индивидуальность ребенка, одобряют проявления его самостоятельности, радуются его успехам. Так у ребенка формируются адекватная самооценка, товарищеские отношения со сверстниками, чувство привязанности к близким и уважение к старшим. Родители активно участвуют в процессе развития ребенка, коррекции его нарушений и социальной адаптации. Они вместе с ребенком преодолевают трудности на его пути. Такая модель взаимоотношений формирует творческое сотрудничество между родителями (другими близкими) и ребенком.

Помните! Ребенок самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

– учите ребенка видеть свои ошибки и не «застревать» в них, а исправлять и идти дальше;

– не фокусируйте излишнее внимание на неудачах, умейте найти «плюсы» во всем;

– используйте различные формы невербальной поддержки ребенка – улыбку, подбадривающее пожатие руки, поглаживание по спине, по голове, подмигивание и т. д.

Самоконтроль взрослого – необходимое условие и гарантия в помощи ребенку по определению своего состояния. Ребенку на любом возрастном этапе и в любом эмоциональном состоянии (а особенно в состоянии тревожности) нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для взрослых.

Спасибо за внимание. Ко мне есть вопросы?  Если кто-то хочет подойти индивидуально, то я в школе каждый день с 9.30 до 17.00 часов, кабинет 18 на первом этаже.