Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие с Губкой Бобом».
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие с Губкой Бобом».
Цель: развитие познавательной и речевой активности у старших дошкольников через выполнение игровых заданий.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей во всех областях познания;
-способствовать обогащению словарного запаса;
- формировать положительную мотивацию к обучению.
Развивающие:
- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
-развивать коммуникативные навыки;
- развитие психических процессов.
Воспитательные:
-воспитывать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, в небольшой подгруппе в практических действиях;
- воспитывать доброжелательное отношение к себе и окружающим;
- воспитывать уверенность и желание осваивать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 561.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие с Губкой Бобом».
Цель: развитие познавательной и речевой активности у старших дошкольников через выполнение игровых заданий.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей во всех областях познания;
-способствовать обогащению словарного запаса;
- формировать положительную мотивацию к обучению.
Развивающие:
- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
-развивать коммуникативные навыки;
- развитие психических процессов.
Воспитательные:
-воспитывать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, в небольшой подгруппе в практических действиях;
- воспитывать доброжелательное отношение к себе и окружающим;
- воспитывать уверенность и желание осваивать новые знания.
Методы, используемые в работе с детьми:
- наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
-словесной передачи информации( слуховое восприятие информации);
- повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);
-повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).
Подготовительная работа:
закрепление знаний о составе числа, числового ряда, названия животных, обитающих на суше в воде, звуковой культуры речи, решение логических задач.
Оборудование: чемодан, 12 губок 2-х цветов, схемы к заданиям 1,2,3,4.,чокопаи, клей, цветные и простые карандаши, смайлики, музыкальное сопровождение, мультимедио.
Ход занятия.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы решили провести среди вас викторину, чтобы узнать готовы ли вы к школе или нет, вы сможете посостязаться в знаниях по различным темам. У нас будет 4 конкурсных задания, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. За каждый правильный ответ можно получить веселый смайлик. В конце викторины мы посчитаем, сколько смайликов заработала каждая команда и узнаем чья команда уже готова к школе.
Стук в дверь. Появляется герой Губка Боб. Наконец-то я вас нашел.
Ведущий: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)
Г.Б.: Вы получили мое сообщение?
Ведущий: Какое сообщение? Никакого сообщения я не получала……..
(ищет телефон)
Ведущий находит телефон, точно есть смс оказывается ты тоже хочешь в школу.
Г.Б: Мне сказали друзья, что здесь будущие первоклассники. А я тоже хочу пойти в школ.
Ведущий: Губка Боб, ты собрался в школу, а ты знаешь хоть что-то про школу?
Губка Боб:
В школе дети спят и есть каникулы.
Ведущий: дети это правда? (ответы детей)
Г.Б.: В школу можно приходить, когда захочешь.
Ведущий: А как вы считаете, это так? (все ответы детей принимаются)
Дети: В школу нужно приходить утром.
Г.Б. А еще там можно играть и бегать.
Дети: играть и бегать можно только на переменах.
Г.Б.: В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.
Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.
Г.Б: Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.
Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.
Г.Б: За ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.
Дети: За ответы на уроке ставят оценки.
Г.Б: Самая хорошая оценка - единица.
Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка.
Г.Б: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.
Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.
Ведущий: Ну что же, Губка Боб, вижу, ты ничего то про школу не знаешь. Ребята , давайте не только расскажем но и покажем как мы подготовились к школе.
А что бы тебе было все понятно мы поиграем в познавательную викторину
Для этого мы должны разделимся на команды.
Ведущий :а как же нам это сделать?
Г.Б: ребята посмотрите, что у меня есть. (достает из чемодана 12 губок разных цветов).
Ведущий: Г б с помощью твоих губок мы и разделимся на 2 команды по 6 человека.
Ребята, а теперь найдите свой игровой стол, в соответствии с цветом ваших губок.
Команды в сборе. Придумайте названия для своих команд. (дети придумывают названия)
Гудка Боб тебе это интересно? Присоединяйся. Ты будешь моим помощником. Вручай веселые смайлики той команде, которая вперед всех выполнит задание. А победит та команда у которой будет больше всего смайликов. Команды, готовы? Тогда начинаем! Прошу представиться командам.
Какая игра без разминки – «Забавные вопросы»(всем детям)
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько концов у двух палок?
6.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас все
7.Сколько месяцев в году? (12)
8.Корова в детстве? (теленок)
9.Колобок, обросший иглами? (еж)
10.Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
11.В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
12. Сколько дней в недели? (7)
13.Прибор для измерения времени? (часы)
14.Мама ягненка? (овца)
15.Самого хитрый зверь, который встречается во многих русских народных сказках (лиса)
16.Первый месяц года? (январь)
Молодцы, разогрелись, начинаем викторину.
Ведущий: Первое задание «Веселая математика».
В этом задании нужно выполнить следующее действие: вставить пропущенные цифры в числовые домики и соседей.
Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде :""?(ответ игрока)
Слово предоставляется игроку из команды ….
(на экране появляется правильные ответы)
( подсчёт правильных ответов)
Ведущий: Задание номер 2 «Грамотейка»
В этом задании нужно выполнить следующее действие: Прочитать по первым буквам слово и составит с ним предложение
Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде :""?(ответ игрока)
Слово предоставляется игроку из команды ….
(на экране появляется правильные ответы)
( подсчёт правильных ответов)
Музыкальная пауза. Губка Боб танцует с детьми.
Ведущий: Задание номер 3 «Логические квадраты»
В этом задании нужно выполнить следующее действие: выберите и вставьте нужные фигуры.
Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде :""?(ответ игрока)
Слово предоставляется игроку из команды ….
(на экране появляется правильные ответы)
( подсчёт правильных ответов)
Ведущий: Задание номер 4 «Загадочные круги»
Ребята у нас есть вот такие загадочные круги один из них голубой, другой из них коричневый. Эти круги пересекаются и это пересечение имеет смешанный цвет. В этом задании нужно выполнить следующее действие: на голубой круг разместите и приклейте тех животных, которые живут в морских глубинах, на коричневый круг разместите обитателей суши, а на пересечение кругов разместите тех животных, которые могут жить и в море и на суше.
Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде :""?(ответ игрока)
Слово предоставляется игроку из команды ….
( подсчёт правильных ответов)
Итог викторины: Вот и подошла к концу наша викторина, а какие задания для вас были самые сложные, а с какими вы легко справились? (ответы детей).Ну, что Губка Боб тебе понятно, что нужно много знать, чтобы пойти в школу.
Ведущий: Губка Боб посчитай сколько смайликов собрала команда…, а сколько команда…Победила дружба! Аплодисменты нашим игрокам. Ребята, спасибо за игру!