РМО педагогов-психологов и социальных педагогов.
С начала 2019-2020 учебного года являюсь руководителем районного метод объединения педагогов-психологов и социальных педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План РМО педагогв-психологов и социальных педагогов | 48.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение
педагогов-психологов и социальных педагогов
План работы РМО
Тема: «Школа, детский сад, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья»
Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…
Лев А. Кассиль
Руководитель: Ивлева Екатерина Александровна,
педагог-психолог
МАОУ Бутурлинской СОШ
имени В.И. Казакова
2019 г.
Обоснование темы:
Проблема взаимоотношений школы с родителями учеников, существует столько времени, сколько существует и само школьное обучение. Этой теме посвящена масса педагогической литературы. Будем помнить, что педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей, и те и другие являются воспитателями, и никто из них не вправе предъявлять требования или отдавать распоряжения друг другу. Отношения должны строиться на основе равенства.
Наблюдая за воспитательным процессом в целом, за отношениями родителей и детей, родителей и школы, беседуя с учителями, для нас, педагогов школы, вырисовывается не малый круг проблем семьи и семейного воспитания, что свидетельствует о том, что многим родителям требуется помощь в исполнении ими функций по воспитанию собственных детей.
Большинство исследователей в области педагогики и психологии связывают воспитательный потенциал семьи с образом жизни и психологической атмосферой, которая царит в ней, системой внутрисемейных отношений и характером отношения к детям, уровнем общей культуры родителей, образованностью, накопленным опытом отношений с собственными родителями и т.д.
К сожалению, в настоящее время утрачиваются многие семейно-нравственные традиции, разрушен психологический микроклимат семьи, значительно изменилось отношение родителей к детям, сюда добавляется ещё и бытовая неустроенность и злоупотребление спиртными напитками большинства родителей и т.д.
В нашем сельском социуме всё ярче проявляются особенности кризисных отношений:
- родители, имеющие низкий социальный статус, утрачивают авторитет и влиятельность в глазах детей, особенно подростков;
- увеличение количества психологически дискомфортных семей, являющихся источником семейного разлада и асоциальных явлений в ней;
- изменение родительской власти: непринятие её детьми и желание иметь авторитетных (уважаемых) родителей, ощущать взаимодействие с родителями;
- сверхзанятость родителей и невозможность из-за физического состояния уделять больше внимания ребёнку; или наоборот гиперопека.
- неспособность родителей повлиять на поведение детей из-за собственной низкой образованности.
Конфликтность в семейных отношениях – также один их общих показателей всех типов неблагополучных семей.
Общим показателем для таких семей является закрытость, обособленность, часто отсутствует мотивация к изменению семейной ситуации с целью создания благоприятных условий для полноценного развития и воспитания ребенка.
Нередко аморальным, аддиктивным поведением они являются отрицательным примером своим детям, что зачастую приводит к трудновоспитуемости, правонарушениям, девиантности среди подростков.
Эти и другие факторы являются препятствием для проведения эффективной работы с семьей, что значительно затягивает процесс стабилизации обстановки в семье.
Поэтому разрешение существующих проблем воспитания мы связываем с психолого-педагогическим и социально-педагогическим сопровождением родительско-детских отношений; поддержанием психологического и социального здоровья родителей и детей.
Цель: повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов – психологов, социальных педагогов, организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у психологов.
Задачи:
1. Выявление актуальных профессиональных проблем и содействие их рациональному решению.
2. Информационно-методическое обеспечение педагогов.
3.Создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.
4.Применение на практике разработанных стандартизированных психологических методик и технологий в рамках проведения диагностической, коррекционной, развивающей, профилактической, просветительской деятельности.
Направления работы:
- Изучение и анализ нормативной документации и методических рекомендаций;
- сбор и обработка информации о результатах психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
- создание базы данных о педагогах-психологах и социальных педагогов образовательных учреждений района;
- изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
- установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- организация работы, осуществляющая комплексы мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;
- освоение нового содержания, технологий и методов работы педагогов-психологов, социальных педагогов;
- изучение и анализ состояния работы педагога-психолога и социального педагога.
Состав РМО педагогов-психологов и социальных педагогов 2019-2020 уч.г.
Ф.И.О. педагога | образование | какое ОУ окончено (очно/заочно) | год окончания | специальность по диплому | стаж | категория | год прохождения аттестации | тема курсовой подготовки, год прохождения, кол-во часов | методическая тема | преподаваемый предмет (основной/по совместительству), класс, кол-во часов | награды (год получения) | ||||
МБОУ Базинская ООШ им.Н.В.Сутягина | |||||||||||||||
Маслова Анастасия Юрьевна 89049183144 | высшее | АГПИ (з) НИРО | 2004 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист практический психолог Практический психолог | 25 | 1 | Март 2014 | «Основы общей психологии и педагогики в деятельности педагога-психолога современной школе в условиях ФГОС» 2017 год 108 часов | «Использование современных технологий для повышения мотивации школьников к обучению» | Технология(основной) Педагог-психолог – 0,5 ст. | Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 год | ||||
Горохова Галина Николаевна 89043925424 Страничка на школьном сайте | высшее | ЛПУ НИМБ | 1995 2011 | Учитель начальных классов Психолог, преподаватель психологии. | 27 | 1 | 2017 | «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО» 2015, 72 часа «Педагогическая поддержка и мир детства в образовательной среде» 2017 год, 108 часов | «Технологии социально-педагогической профилактики отклоняющегося поведения обучающихся» | Учитель начальных классов Социальный педагог-0,5 ст. | Почетная грамота МОНО, 2011год | ||||
МБОУ Кочуновская ООШ | |||||||||||||||
Стрекалова Ирина Сергеевна 89049016947 (рабочий) 89308199757 (домашний) site-bc973ef.umi.ru | высшее | АГПИ им. А.П. Гайдара (заочно) | 2004 | Социальный педагог | В должности соц.педагога - 6 лет, общий педагогический – 20 лет | 1 | 2015 | «Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде» 2015г., 108 часов «Особенности профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих общеобразовательные и адаптированные программы», 2015г., 36 часов «Восстановительный подход к предупреждению и разрешению конфликтов среди несовершеннолетних» (с 01.11.2017 по 12. 12.2017г., 108 часов) | Восстановительный подход к разрешению конфликтов среди несовершеннолетних | Социальный педагог | Благодарственное письмо администрации УОКиС, 2017г | ||||
МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова | |||||||||||||||
Ивлева Екатерина Александровна 89506034520 https://nsportal.ru/ivleva-ekaterina-aleksandrovna | Высшее педагогическое | АГПИ имени А. П. Гайдара(очно) | 2011г | Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология» | 7 лет | 1 | 2019г | Современные формы работы специалистов сопровождения ОО, реализующей АООП 2017г., 36 часов | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ | Педагог-психолог Развитие психомоторики и сенсорных процессов, 1-4 специальные коррекционные классы | Диплом за высокий уровень организации работы лагеря с дневным пребыванием детей, 2017 год Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г. | ||||
Кириллова Марина 89960067459 marina.kirillova.9696@mail.ru | Высшее педагогическое | ННГУ им. Н.И.Лобачевского (очно) | 2018г | Педагогическое образование | 1год/4 месяца | - | - | - | «Сложности периода адаптации 5 классов» | Социальный педагог | - | ||||
Курмаева О.Д. 89087310838 kurmayeva.0@bk.ru | Высшее педагогическое | ННГУ им. Н.И.Лобачевского (заочно) | 2018г | Бакалавр | 1,5года | - | - | - | Эффективные формы работы с детьми «группы риска» | Социальный педагог | - | ||||
Богданова Людмила Владимировна 89159406146 avpr2009@ yandex.ru | Высшее педагогическое | АГПИ имени А. П. Гайдара(очно) | 2007г | Дефектология | 1 месяц | - | - | - | Дефектологическое сопровождение младших школьников со сложными нарушениями познавательного развития | Учитель-дефектолог | Благодарственное письмо управления образования, 2016г. | ||||
МБОУ Каменищенская ООШ | |||||||||||||||
Ширшова Валентина Владимировна 89307141852 schischova.valentina@yandex.ru | высшее | НИНГУ им.Н.И. Лобачевского | 2015 | Дошкольное образование | 31 | 1 | 2014 | «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО» 2015, 72 часа | «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися» | Учитель технологии | Почетная грамота МОНО – 2011г. Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 г. | ||||
МБОУ Ягубовская ООШ | |||||||||||||||
Чванова Инна Николаевна 89535709494 | Высшее педагогическое | АГПИ им. А.П. Гайдара, очно | 1986 | Учитель русского языка и литературы | 32 год | 1 | 2016 | Новые требования к образовательным результатам в условиях реализации ФГОС. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий на уроках географии, 2016, 72 ч. «Современные аспекты социально-педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС», 2018, 108 ч. | «ИКТ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности.» «Организация просветительской работы с родителями обучающихся» | География, 5-9 кл.,8 ч. | Почетная грамота Приморского роо Архангельской области,1992 г. Почетная грамота Бутурлинского р-на Нижегородской области,1998 г. Грамота музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино», 2006 г. Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2010 г. Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2011 г. Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта, 2013 г. Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2014 г. | ||||
МАДОУ «Радуга» | |||||||||||||||
Сычева Ольга Леонидовна 89047869458 | Высшее | АГПИ им. А.П. Гайдара, очно; НИРО, фак-т проф. переподготовки, очно-заочно | 1992 1997 | педагогика и методика начального обучения практический психолог | 5 лет 21год Всего: 26 лет | 1 | 2015 | Современная теория аутизма и практик спектра образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического, 2017 год, 72 часа | Психолого-педагогическая готовность будущих первоклассников к школьному обучению | Педагог-психолог | Грамота ОО за достигнутые успехи, 2011год; грамота УО 2015 год, грамота УО 2018год (1-ые места в рамках Недели психологии) | ||||
МБДОУ «Теремок» | |||||||||||||||
Трифонов Сергей Александрович 89049101676 | Высшее | ННГУ им. Лобачевского (АФ)- очно | 2014 | Преподаватель дошкольной педагогики и психологии | 5 лет | 1 | 2019г. | ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» (108ч.) 2015 год ООО учебный центр «Профессионал» по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» 2017г. 300ч. | Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции – сказкотерапию. | Педагог-психолог | Благодарственное письмо управления образования, 2017 год | ||||
МБДОУ «Березка» | |||||||||||||||
Глотова Светлана Васильевна 89043977603 sweta.travatrava1987@yandex.ru | Высшее педагогическое | МГПОУ имени М.А. Шолохова (заочно) | 2010г. | «Педагогика и психология» | Воспитатель -4 года Педагог-психолог -8 лет Всего 12 лет | 1 категория | 2015г. | 108часов, 2017г, тема «Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов» | «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у дошкольников» | Благодарственное письмо Управления образования, молодёжной политики и спорта, 2015г. |
План – сетка работы РМО на 2019-2020 учебный год
Дата | Содержание деятельности | Формы отчетности | Формы деятельности | Ответственный |
Сентябрь | 1.Утверждение плана работы РМО на 2019-2020 учебный год. 2. Нормативно-правовая документация деятельности социальных педагогов и педагогов-психологов. 3. «Мастер-класс, как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов». 4.Планирование проведения «Недели психологии» | Протокол заседания РМО | Сообщение Сообщение Доклад, презентация Мозговой штурм | Маслова А.Ю. Маслова А.Ю. Маслова А.Ю. |
Декабрь | 1.«Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом). 2. «Система работы педагога-психолога с семьями, имеющими ребенка с ОВЗ». 3. «Семья как образец!». 4. Защита конкурсных работ «Неделя психологии» | Протокол заседания РМО | Доклад «Круглый стол» с разработкой психолого-педагогических рекомендаций Доклад | Чванова И.Н. Ивлева Е.А. Сычева О.Л. Социальные педагоги, педагоги-психологи |
Февраль | 1.Подведение итогов районного конкурса «Неделя психологии» 2. «Система работы социального педагога по формированию ЗОЖ обучающихся и их родителей». 3. «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции - сказкотерапию» 4. «Новые методы в работе педагога - психолога» | Протокол заседания РМО | Сообщение Дискуссия Сообщение Семинар-практикум | Ивлева Е. А. Курмаева О.Д. Трифонов С. А. Маслова А.Ю. |
Март | 1.Социально-профилактическая работа с детьми «группы риска» 2. «Социально-педагогические аспекты семейных конфликтов и их влияние на социальную активность и адаптацию ребенка» 3. «Квест, как новая форма работы с родителями» 4. «Инновационные методики и технологии в практической работе учителя-дефектолога» 5. Мониторинг 9, 11 классов «Уровень тревожности» | Протокол заседания РМО | Презентация Доклад Доклад, презентация Доклад, презентация Диагностика | Ширшова В.В. Стрекалова И.С. Горохова Г.Н. Богданова Л. В. Маслова А.Ю. |
Май | 1. Подведение итогов работы РМО за 2019-2020 учебный год 2.Перспективное планирование на 2020-2021 учебный год | Протокол заседания РМО | «Круглый стол» | Ивлева Е. А. Социальные педагоги, педагоги-психологи |
График открытых занятий
№ | Дата | ФИО педагога | Школа/детский сад | Класс/группа | Тема занятия |
1 | Сычева О.Л. | МАДОУ д/с «Радуга» | Старшая группа (6-7 лет) | «Работа педагога-психолога ДОУ по программе интеллектуального эмоционального и волевого развития детей Н. Ю. Куражевой «Приключение будущих первоклассников» |
График внеклассных мероприятий
№ | Дата | ФИО педагога | Школа/детский сад | Класс/группа | Тема занятия |
1 | Ивлева Е.А. | МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова | 2 спец./кор. класс | Занятие с элементами тренинга в сенсорной комнате «Волшебный мир здоровья» | |
4 | Ширшова В.В. | МБОУ Каменищенская ООШ | 8-9 | Театр здоровья | |
5 | Маслова А.Ю. | МБОУ Базинская ООШ имени Н.В. Сутягина | 5-9 | Командная игра с родителями и детьми «Счастливы вместе» |
Планируемые публикации
ФИО | Примерное название публикации |
Сычева О.Л. | Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки» Психологическая акция «Радуга мира, добра, понимания» |
Маслова А.Ю. | Опыт проведения Недели психологии в школе. |
Ивлева Е.А. | Занятие с элементами тренинга «Волшебный мир здоровья» |