РМО педагогов-психологов и социальных педагогов.

Ивлева Екатерина Александровна

С начала 2019-2020 учебного года являюсь руководителем районного метод объединения педагогов-психологов и социальных педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

педагогов-психологов и социальных педагогов

План работы РМО

Тема: «Школа, детский сад, семья, ребенок: аспекты социально-психологического здоровья»

Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни,
а потом перед ним открывается необозримое море знаний,
и курс в этом море прокладывает школа.
Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…

                                                                               Лев А. Кассиль

Руководитель: Ивлева Екатерина Александровна,

педагог-психолог

МАОУ Бутурлинской СОШ

имени В.И. Казакова

2019 г.

Обоснование темы:

Проблема взаимоотношений школы с родителями учеников, существует столько времени, сколько существует и само школьное обучение. Этой теме посвящена масса педагогической литературы. Будем помнить, что педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей, и те и другие являются воспитателями, и никто из них не вправе предъявлять требования или отдавать распоряжения друг другу. Отношения должны строиться на основе равенства.

Наблюдая за воспитательным процессом в целом, за отношениями родителей и детей, родителей и школы, беседуя с учителями, для нас, педагогов школы, вырисовывается не малый круг проблем семьи и семейного воспитания, что свидетельствует о том, что многим родителям требуется помощь в исполнении ими функций по воспитанию собственных детей.

Большинство исследователей в области педагогики и психологии связывают воспитательный потенциал семьи с образом жизни и психологической атмосферой, которая царит в ней, системой внутрисемейных отношений и характером отношения к детям, уровнем общей культуры родителей, образованностью, накопленным опытом отношений с собственными родителями и т.д.

К сожалению, в настоящее время утрачиваются многие семейно-нравственные традиции, разрушен психологический микроклимат семьи, значительно изменилось отношение родителей к детям, сюда добавляется ещё и бытовая неустроенность и злоупотребление спиртными напитками большинства родителей и т.д.

В нашем сельском социуме всё ярче проявляются особенности кризисных отношений:

- родители, имеющие низкий социальный статус, утрачивают авторитет и влиятельность в глазах детей, особенно подростков;

- увеличение количества психологически дискомфортных семей, являющихся источником семейного разлада и асоциальных явлений в ней;

- изменение родительской власти: непринятие её детьми и желание иметь авторитетных (уважаемых) родителей, ощущать взаимодействие с родителями;

- сверхзанятость родителей и невозможность из-за физического состояния уделять больше внимания ребёнку; или наоборот гиперопека.

- неспособность родителей повлиять на поведение детей из-за собственной низкой образованности.

Конфликтность в семейных отношениях – также один их общих показателей всех типов неблагополучных семей.

Общим показателем для таких семей является закрытость, обособленность, часто отсутствует мотивация к изменению семейной ситуации с целью создания благоприятных условий для полноценного развития и воспитания ребенка.

Нередко аморальным, аддиктивным поведением они являются отрицательным примером своим детям, что зачастую приводит к трудновоспитуемости, правонарушениям, девиантности среди подростков.

Эти и другие факторы являются препятствием для проведения эффективной работы с семьей, что значительно затягивает процесс стабилизации обстановки в семье.

Поэтому разрешение существующих проблем воспитания мы связываем с психолого-педагогическим и социально-педагогическим сопровождением родительско-детских отношений; поддержанием психологического и социального здоровья родителей и детей.

Цель: повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов – психологов, социальных педагогов, организация пространства с целью стимулирования профессионального диалога, обмена опытом и развития рефлексии у психологов.

Задачи:

1. Выявление актуальных профессиональных проблем и содействие их рациональному решению.

2. Информационно-методическое обеспечение педагогов.

3.Создание единой методической копилки инновационных психологических упражнений и приемов.

4.Применение на практике разработанных стандартизированных психологических методик и технологий в рамках проведения диагностической, коррекционной, развивающей, профилактической, просветительской деятельности.

Направления работы:

  • Изучение и анализ нормативной документации и методических рекомендаций;
  • сбор и обработка информации о результатах психологического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
  • создание базы данных о педагогах-психологах и социальных педагогов образовательных учреждений района;
  • изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации;
  • установление сотрудничества со специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
  • организация работы, осуществляющая комплексы мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося;
  • освоение нового содержания, технологий и методов работы педагогов-психологов, социальных педагогов;
  • изучение и анализ состояния работы педагога-психолога и социального педагога.

 Состав РМО педагогов-психологов и социальных педагогов 2019-2020 уч.г.

Ф.И.О. педагога

образование

какое ОУ окончено

(очно/заочно)

год окончания

специальность по диплому

стаж

категория

год прохождения аттестации

тема курсовой подготовки, год прохождения, кол-во часов

методическая тема

преподаваемый предмет (основной/по совместительству), класс, кол-во часов

награды

(год получения)

МБОУ Базинская ООШ им.Н.В.Сутягина

Маслова Анастасия Юрьевна

89049183144

nastena1975_12@mail.ru

высшее

АГПИ

(з)

НИРО

2004

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист

практический психолог

Практический психолог

25

1

Март 2014

«Основы общей психологии и педагогики в деятельности педагога-психолога  современной школе в условиях ФГОС»

2017 год

108 часов

«Использование современных технологий для повышения мотивации школьников к обучению»

Технология(основной)

Педагог-психолог – 0,5 ст.

Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 год

Горохова Галина Николаевна

89043925424

Страничка на школьном сайте

высшее

ЛПУ

НИМБ

1995

2011

Учитель начальных классов

Психолог, преподаватель психологии.

27

1

2017

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО»

2015, 72 часа

«Педагогическая поддержка и мир детства в образовательной среде»

2017 год, 108 часов

«Технологии социально-педагогической профилактики отклоняющегося поведения обучающихся»

Учитель начальных классов

Социальный педагог-0,5 ст.

Почетная грамота МОНО,

2011год

МБОУ Кочуновская ООШ

Стрекалова Ирина Сергеевна

89049016947 (рабочий)

89308199757 (домашний)

streckalowa2016@yandex.ru

site-bc973ef.umi.ru

высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара (заочно)

2004

Социальный педагог

В должности соц.педагога  - 6 лет,  

общий педагогический – 20 лет

1

2015

«Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде»

2015г.,

108 часов

«Особенности профориентационной работы с детьми с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих общеобразовательные и адаптированные программы»,

2015г.,

 36 часов

«Восстановительный подход к

предупреждению и разрешению

конфликтов среди несовершеннолетних»

(с 01.11.2017 по 12. 12.2017г., 108 часов)

Восстановительный подход к разрешению конфликтов среди несовершеннолетних

Социальный педагог

Благодарственное письмо администрации

УОКиС, 2017г

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

Ивлева Екатерина Александровна

89506034520

katrinvad@yandex.ru

https://nsportal.ru/ivleva-ekaterina-aleksandrovna

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2011г

Психолог. Преподаватель психологии по специальности «Психология»

7 лет

1

2019г

Современные формы работы специалистов сопровождения ОО, реализующей АООП

2017г., 36 часов

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Педагог-психолог

Развитие психомоторики и сенсорных процессов, 1-4 специальные коррекционные классы

Диплом за высокий уровень организации работы лагеря с дневным пребыванием детей,

2017 год

Благодарственное письмо управления образования, молодежной политики и спорта, 2018г.

Кириллова Марина

89960067459

marina.kirillova.9696@mail.ru

Высшее педагогическое

ННГУ им. Н.И.Лобачевского

(очно)

2018г

Педагогическое образование

1год/4 месяца

   -

    -

         -

«Сложности периода адаптации 5 классов»

Социальный педагог

      -

Курмаева О.Д.

89087310838

kurmayeva.0@bk.ru

Высшее педагогическое

ННГУ им. Н.И.Лобачевского

(заочно)

2018г

Бакалавр

1,5года

  -

    -

          -

Эффективные формы работы с детьми «группы риска»

Социальный педагог

      -

Богданова Людмила Владимировна

89159406146

avpr2009@

yandex.ru

Высшее педагогическое

АГПИ имени А. П. Гайдара(очно)

2007г

Дефектология

1 месяц

-

-

-

Дефектологическое сопровождение младших школьников со сложными нарушениями познавательного развития

Учитель-дефектолог

Благодарственное письмо управления образования, 2016г.

МБОУ Каменищенская ООШ

Ширшова Валентина Владимировна

89307141852

schischova.valentina@yandex.ru

высшее

НИНГУ им.Н.И.

Лобачевского

2015

Дошкольное образование

31

1

2014

«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОО»

2015, 72 часа

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с обучающимися»

Учитель технологии

Почетная грамота МОНО – 2011г.

Благодарственное письмо Земского собрания, 2015 г.

        МБОУ Ягубовская ООШ

Чванова

 Инна Николаевна

89535709494

inna.tchvanova@yandex.ru

Высшее педагогическое

АГПИ им. А.П. Гайдара, очно

1986

Учитель русского языка и литературы

32 год

1

2016

Новые требования к образовательным результатам в условиях реализации ФГОС. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий на уроках географии, 2016, 72 ч.

«Современные аспекты социально-педагогической деятельности в условиях введения и реализации ФГОС», 2018, 108 ч.

«ИКТ-технологии на уроках и во внеурочной деятельности.»

«Организация просветительской работы с родителями обучающихся»

География, 5-9 кл.,8 ч.

Почетная грамота Приморского роо Архангельской области,1992 г.

Почетная грамота Бутурлинского

р-на Нижегородской области,1998 г.

Грамота музея-заповедника А.С. Пушкина «Болдино», 2006 г.

Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2010 г.

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2011 г.

Благодарность Управления образования, молодежной политики и спорта, 2013 г.

Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского района, 2014 г.

МАДОУ «Радуга»

Сычева Ольга Леонидовна

89047869458

olga.sycheva.1971@mail.ru

Высшее

АГПИ им. А.П. Гайдара, очно;

НИРО, фак-т проф. переподготовки, очно-заочно

1992

1997

педагогика и методика начального обучения

практический психолог

5 лет

21год

Всего: 26 лет

1

2015

Современная теория аутизма и практик спектра образования и сопровождения детей с расстройствами аутистического, 2017 год, 72 часа

Психолого-педагогическая готовность будущих первоклассников  к школьному обучению

Педагог-психолог

Грамота ОО за достигнутые успехи, 2011год; грамота УО 2015 год, грамота УО 2018год (1-ые места в рамках Недели психологии)

МБДОУ «Теремок»

Трифонов Сергей Александрович

89049101676

teremok.mdou@yandex.ru

https://nsportal.ru/teremok21

Высшее

ННГУ им. Лобачевского (АФ)- очно

2014

Преподаватель дошкольной педагогики и психологии

5 лет

 1

2019г.

ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» (108ч.)

2015 год

ООО учебный центр «Профессионал» по программе «Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации» 2017г. 300ч.

Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции – сказкотерапию.

Педагог-психолог

Благодарственное письмо управления образования, 2017 год

МБДОУ «Березка»

Глотова Светлана Васильевна

89043977603

sweta.travatrava1987@yandex.ru

Высшее педагогическое

МГПОУ имени М.А. Шолохова (заочно)

2010г.

«Педагогика и психология»

Воспитатель -4 года

Педагог-психолог -8 лет

Всего 12 лет

1 категория

2015г.

108часов, 2017г, тема «Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов»

«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у дошкольников»

Благодарственное   письмо Управления образования, молодёжной политики и спорта, 2015г.

План – сетка работы РМО на 2019-2020 учебный год

Дата

Содержание деятельности

Формы отчетности

Формы деятельности

Ответственный

Сентябрь

1.Утверждение плана работы РМО на 2019-2020 учебный год.

2. Нормативно-правовая документация деятельности социальных педагогов и педагогов-психологов.

3. «Мастер-класс, как современная форма повышения профессионального мастерства педагогов».

4.Планирование проведения «Недели психологии»

Протокол заседания РМО

Сообщение

Сообщение

Доклад, презентация

Мозговой штурм

Маслова А.Ю.

Маслова А.Ю.

Маслова А.Ю.

Декабрь

1.«Эффективные формы и методы профилактической работы с детьми и семьями» (обмен опытом).

2. «Система работы педагога-психолога с  семьями, имеющими ребенка с ОВЗ».

3. «Семья как образец!».

4. Защита конкурсных работ «Неделя психологии»

Протокол заседания РМО

Доклад

«Круглый стол» с разработкой психолого-педагогических рекомендаций

Доклад

Чванова И.Н.

Ивлева Е.А.

Сычева О.Л.

Социальные педагоги, педагоги-психологи

Февраль

1.Подведение итогов районного конкурса «Неделя психологии»

2. «Система работы социального педагога по формированию ЗОЖ обучающихся и их родителей».

3. «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через метод психологической коррекции - сказкотерапию»

4. «Новые методы в работе педагога - психолога»

Протокол заседания РМО

Сообщение

Дискуссия

Сообщение

Семинар-практикум

Ивлева  Е. А.

Курмаева  О.Д.

Трифонов С. А.

Маслова А.Ю.

Март

1.Социально-профилактическая работа с детьми «группы риска»

2. «Социально-педагогические аспекты семейных конфликтов и их влияние на социальную активность и адаптацию ребенка»

3. «Квест, как новая форма работы с родителями»

4. «Инновационные методики и технологии в практической работе учителя-дефектолога»

5. Мониторинг 9, 11 классов «Уровень тревожности»

Протокол заседания РМО

Презентация

Доклад

Доклад, презентация

Доклад, презентация

Диагностика

Ширшова В.В.

Стрекалова И.С.

Горохова Г.Н.

Богданова Л. В.

Маслова А.Ю.

Май

1. Подведение итогов работы РМО за 2019-2020 учебный год

2.Перспективное планирование на 2020-2021 учебный год

Протокол заседания РМО

«Круглый стол»

Ивлева  Е. А.

Социальные педагоги, педагоги-психологи

График открытых занятий

Дата

ФИО педагога

Школа/детский сад

Класс/группа

Тема занятия

1

Сычева О.Л.

МАДОУ д/с «Радуга»

Старшая группа

(6-7 лет)

«Работа педагога-психолога ДОУ по программе интеллектуального эмоционального и волевого развития детей Н. Ю. Куражевой «Приключение будущих первоклассников»

График внеклассных мероприятий

Дата

ФИО педагога

Школа/детский сад

Класс/группа

Тема занятия

1

Ивлева Е.А.

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И. Казакова

2 спец./кор. класс

Занятие с элементами тренинга в сенсорной комнате

«Волшебный мир здоровья»

4

Ширшова В.В.

МБОУ Каменищенская ООШ

8-9

Театр здоровья

5

Маслова А.Ю.

МБОУ Базинская ООШ имени Н.В. Сутягина

5-9

Командная игра с родителями и детьми «Счастливы вместе»

Планируемые публикации

ФИО

Примерное название публикации

Сычева О.Л.

Занятие с элементами тренинга «Дружба начинается с улыбки»

Психологическая акция «Радуга мира, добра, понимания»

Маслова А.Ю.

Опыт проведения Недели психологии в школе.

Ивлева Е.А.

Занятие с элементами тренинга  «Волшебный мир здоровья»