Картотека психолого-педагогических игр для детей дошкольного возраста
Игра - тот вид деятельности ребенка, который движет его развитием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobraya_kniga.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
Конспект «Добрая книга»
во второй младшей группе
по программе
«Социокультурные истоки»
Составила:
Учитель-дефектолог Каракотова Е.В.
Пыть-Ях, 2022г
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Книга».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с социокультурной категорией «Книга».
Обучать выполнению правил поведения в ресурсном круге.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе хороводной игры «Репка».
Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.
Воспитательные:
Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
Создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге.
Методические приёмы:
Словесные: разговор в ресурсном круге, художественное слово, стихи, беседа, вопросы, объяснение, коллективный пересказ сказки «Репка».
Наглядные: иллюстрации к сказке «Репка».
Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, пальчиковая гимнастика, подвижная игра в кругу, продуктивная деятельность-рисование.
Материал и оборудование: Книга для развития детей 3-4 лет «Добрая книга». Русские народные сказки.
Ход:
Учитель-дефектолог:
- Дети встаньте в кружок, возьмитесь за руки за руки, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
- На полке в нашей группе стоят книги, они все разные, книги большие и книги маленькие. У меня в руках новая книга. Называется она «Добрая книга». Добрая книга всегда учит добру и добрым поступкам.
- В нашей «Доброй книге» есть интересный рассказ о добрых делах и поступках. Давайте сядем кружком и поговорим ладком.
- Рассказ этот называется «Самый вкусный пирожок».
Чтение рассказа.
- Что сделали дети с пирожком, который принесла мама? (Они угостили Франтика)
- Чему вас научил этот рассказ? (Делиться)
- Делиться с друзьями – это добрый поступок.
- А какие вы добрые дела делаете? (Ответы детей)
- В нашей книге живет сказка. Отгадайте, какая там сказка спряталась?
Там есть кошка, мышка (показываю иллюстрации). («Репка»)
- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)
- Что помогло героям сказки вытянуть репку? (Согласие, дружба)
- Чему научила вас эта сказка? (Дружбе, помощи, согласию)
- А теперь расскажем и покажем всем, как дружно мы сажали репку и помогали ей расти.
Физкультминутка Дети встают в круг и выполняют имитационные движения
в соответствии со словами текста. Ребенок (репка) сидит в середине круга.
Мы земельку все копали,
Дружно репку мы сажали,
В землю зернышки бросали,
А потом мы поливали
И расти ей, помогали.
Репка, репонька, расти крепонька,
Не мала, не велика,
Но крупна и сладка.
Выросла репка на нашем огороде и крупна и сладка. Пошли наши детки в огород репку тянуть. Вставайте друг за другом, будем, как в сказке, репку тянуть. Тянем – потянем (3 раза), вытянули репку. (Ребенок – репка встает на ноги)
- Вот какие мы молодцы с вами, вырастили большую, вкусную репку.
- Сейчас давайте сядем в круг.
Ресурсный круг «Добрая книга».
Дети и родители сидят в круге. Учитель-дефектолог с помощью вопросов настраивает на тему разговора:
- Как в сказке у нас получилось: земельку дружно копали, репку сажали, ее поливали, репку растили, а потом на всех разделили. Вот какая вкусная репка выросла.
- А кого бы вы угостили репкой?
Учитель-дефектолог показывает детям «Добрую книгу».
- Эта книга добрая, она нас учит помогать друг другу, дружить, радоваться. Всем вместе легче выполнять любое дело. Давайте скажем книге добрые слова. У кого в руках книга, тот и говорит.
Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает книгу дальше по кругу.
Учитель-дефектолог подводит итог разговора.
- Как много добрых слов сказали вы о книге – умная, красивая, красочная, интересная, хорошая, ласковая.
- Понравилось ли вам говорить добрые слова книге?
- Добрая книга учит добру и вместе дружно совершать добрые дела.
Продуктивная деятельность:
Учитель-дефектолог предлагает детям и родителям сесть за столы; обращает внимание на репку, изображенную на странице книги.
- В этой «Доброй книге» тоже живет репка, давайте ее вырастим. Какого цвета репка? Закончим рисунок и раскрасим репку (дети рисуют)
Итог занятия:
- Вот какие красивые репки теперь растут в ваших книжках.