Самообразование
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Индивидуальный план самообразования
педагога-психолога
Каракотовой Елены Викторовны на 2016 - 2020 гг
Тема самообразования: «Ребенок с ОВЗ: создание особых образовательных условий».
Пояснительная записка.
Профессиональная деятельность педагога-психолога взаимодействует и переплетается с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной деятельности. Самообразование педагога-психолога проходит через всю педагогическую деятельность.
Тема самообразования: «Ребенок с ОВЗ: создание особых образовательных условий».
Личная карта педагога
Ф.И.О. | Каракотова Елена Викторовна |
Дата рождения | 21.09.1974 |
Образование (когда и какое учебное заведение окончено) | Высшее Тюменский государственный университет, квалификация – социальный педагог-психолог, специальность – «Педагогика и психология» |
Место работы, занимаемая должность | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек» Педагог-психолог |
Стаж работы | 20 лет |
Квалификационная категория | Первая |
Курсы повышения квалификации | Академия дополнительного профессионального образования г. Курган «Специальное образование. Проектирование и реализация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2019г АНО ДПО Центр дополнительного профессионального развития Курс повышения квалификации по программе «Современные методы нейровизуализации», 72 ак.часа, 2019г Сургутский государственный педагогический университет. Курсы повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» , 72ч, |
Повышение квалификации | Сертификат участника web-семинара «Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим детей и подростков с особыми образовательными потребностями, службами ППМС-помощи», г. Ханты-Мансийск, 22.02.2019г. Сертификат участника вебинара Обучение детей с ОВЗ: проблемы и решения, г. Москва, 2019г. Сертификат участника web-семинара «Технология оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающих», г. Ханты-Мансийск, 2018г., № 81 |
Сертификат участника вебинара «Обучение детей с ОВЗ: проблемы и решения», г. Москва, АО «Издательство «Просвещение», 27.11.2019г, 2 часа | |
Сертификат участника семинара «Правовые основы инклюзивного образования», Поволжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 25.10.2018, 4 часа | |
Сертификат участника круглого стола «Связь поколений», проводимого в рамках Всероссийского дня семьи, МБУ Центр Современник, г. Пыть-Ях, 04.06.2019г. |
Цель: Коррекционно-развивающая работа с обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими развитие жизненных компетенций и успешной социализации с учетом их особых образовательных потребностей.
Задачи:
- Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии через участие в методических семинарах, вебинарах;
- Продолжать освоение деятельностного и дифференцированного подходов, осуществление которых предполагает: признание обучения как процесса организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием образования;
- Работать над совершенствованием условий образовательного процесса, в первую очередь, коррекционно-развивающей деятельности обучающихся с ОВЗ;
- Охрана и укрепления психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- Проведение первичной, промежуточной и итоговой психологической диагностики воспитанников с ОВЗ;
- Активизировать участие обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, участие в работе методического объединения учителей - дефектологов, мастер-классы. Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности методического объединения педагогов-психологов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ;
- разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных, эмоционально-волевых, коммуникативных навыков воспитанников.
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
- активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
План работы по теме самообразования
2016-2020 гг.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно-правовых документов, литературы и педагогического опыта | 2016-2019 |
|
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2017-2018 |
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018-2019 | Размещение информации о деятельности педагога-психолога в средствах СМИ, на сайте ДОУ, на персональном сайте.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2019-2020 |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение
центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя-дефектолога Каракотовой Елены Викторовны
на 2019 - 2021 годы
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов дошкольников на индивидуальных занятиях»
г. Пыть-Ях
Пояснительная записка.
Профессиональная деятельность учителя-дефектолога взаимодействует и переплетается с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной деятельности. Самообразование учителя-дефектолога проходит через всю педагогическую деятельность.
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов дошкольников на индивидуальных занятиях»
Личная карта педагога
Ф.И.О. | Каракотова Елена Викторовна |
Дата рождения | 21.09.1974 |
Образование (когда и какое учебное заведение окончено) | Высшее Тюменский государственный университет, квалификация – социальный педагог-психолог. 2020г. Академия дополнительного профессионального образования г. Курган «Специальное образование. Проектирование и реализация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья», квалификация – учитель-дефектолог, 2019г |
Место работы, занимаемая должность | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек» учитель-дефектолог |
Стаж работы | 2 года |
Курсы повышения квалификации | БУ ВО Сургутский государственный педагогический университет. Курсы повышения квалификации «Инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» , 72ч, 2020г АНО ДПО Центр дополнительного профессионального развития Курс повышения квалификации по программе «Современные методы нейровизуализации», 72 ак.часа, 2019г Сургутский государственный педагогический университет. Курсы повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» , 72ч, 2016г |
Повышение квалификации | Сертификат участника web-семинара «Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющим детей и подростков с особыми образовательными потребностями, службами ППМС-помощи», г. Ханты-Мансийск, 22.02.2019г. Сертификат участника вебинара Обучение детей с ОВЗ: проблемы и решения, г. Москва, 2019г. Сертификат участника web-семинара «Технология оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающих», г. Ханты-Мансийск, 2018г., № 81 |
Сертификат участника вебинара «Обучение детей с ОВЗ: проблемы и решения», г. Москва, АО «Издательство «Просвещение», 27.11.2019г, 2 часа | |
Сертификат участника семинара «Правовые основы инклюзивного образования», Поволжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 25.10.2018, 4 часа | |
Сертификат участника круглого стола «Связь поколений», проводимого в рамках Всероссийского дня семьи, МБУ Центр Современник, г. Пыть-Ях, 04.06.2019г. |
Цель: Коррекционно-развивающая работа с обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими развитие жизненных компетенций и успешной социализации с учетом их особых образовательных потребностей.
Задачи:
- Совершенствование знания в области специальной и коррекционной педагогике через участие в методических семинарах, вебинарах.
- Изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников с нарушением интеллекта. Уточнить и выделить характерные особенности инновационных педагогических технологий.
- Проанализировать существующие инновационные методики и использовать их в коррекции познавательных процессов.
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов новых технологий.
- Использовать инновационные технологии в учебном процессе с целью формирования ключевых компетентностей, коррекции познавательных процессов, повышения мотивации учащихся к обучению.
- Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
- Провести анализ результатов применения инновационных технологий и разработать рекомендации коллегам по использованию их на практике.
- Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
- Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, участие в работе методического объединения учителей - дефектологов, мастер-классы.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план,
- Групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей-дефектологов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ;
- разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных, эмоционально-волевых, коммуникативных навыков воспитанников.
- разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
- активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
План работы по теме самообразования
2019-2021 гг.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно-правовых документов, литературы и педагогического опыта | 2019-2020 |
|
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2019-2020 |
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2020-2021 | Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте ДОУ, на персональном сайте.
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2020-2021 |
|