Взаимодействие с родителями

Каракотова Елена Викторовна

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   

                                                                                                                               Приложение  6.2.5

                                                                                           к  приказу  №  40

                                                                                           от « 24»   августа 2018 г.

План  работы  с  родителями

 (направление взаимодействие  с  семьей)

№ п/п

Формы методической работы

Тематика вопросов

Ответственные

Ежемесячно

Взаимодействие с семьями

  1. Индивидуальные консультации.
  2. Работа консультативного пункта.
  3. Работа службы «Телефон доверия».
  4. Совместное   ведение   и   пополнение  портфолио воспитанника.
  5. Обогащение  развивающей  предметно-пространственной  среды  в  группах.

Директор,   старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,

педагоги ДОУ.

Воспитатели

Оформление наглядной информации

  1. Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».
  2. Оформление  папок-передвижек  по  вопросам  воспитания  и  обучения,  по  вопросам  оздоровительной  работы.
  3. Рубрика  на  сайте  ДОУ  «Спрашивайте – отвечаем».

Сентябрь

Педагогическое просвещение родителей

  1. Общее организационное родительское собрание.
  2. Рекомендации по результатам анализа адаптации вновь поступивших детей.

Директор МДОАУ;

заместитель директора

по МР;

заместитель директора

по общим вопросам;

старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,

педагоги ДОУ.

Совместная деятельность

  1. Месячник  безопасности  ПДД.
  2. Акция «Внимание Дети!».

2.  Неделя  безопасности

3. Обновление  информационных  стендов  по  правовому  воспитанию,  для  родителей.

4.  Заседание Совета  родителей.

5.  Родительский  клуб  «Солнечные  лучики».

Взаимодействие с семьями

  1. Составление социального паспорта группы.
  2. Консультирование  родителей  по  запросу.
  3. Экскурсия  в  библиотеку.

4.  Экскурсия  в  СОШ  № 5.

Октябрь

Педагогическое просвещение родителей

Круглый  стол  «Критерии  школьной  зрелости».

Педагог-психолог

Совместная деятельность

  1. Месячник  по  ПБ.
  2. Акция  «Время  собирать  мусор».

педагог-психолог, социальный педагог,

педагоги ДОУ.

Взаимодействие с семьями

  1. Индивидуальное  консультирование  родителей.

Консультации

  1.  «Дети  на  дорогах».
  2. «Как  одеть  ребенка    осенью».

Оформление наглядной информации

  1. Оказание  помощи  воспитателям  в  оформлении  наглядной  информации.  

Ноябрь

Педагогическое просвещение родителей

  1. Семинар-практикум:  «Скоро  в  школу».

Заместитель директора

по МР;

старший  воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,

педагоги ДОУ.

Совместная деятельность

  1. Неделя  здоровья.
  2. Экскурсия  «Таланты  Югры.
  3. Семейная  Олимпиада.
  4. Малые  Олимпийские  игры.

Консультации

  1. «Участие  во  всероссийском  физкультурном  спортивном  комплексе  ГТО»».

Взаимодействие с семьями

  1. Конкурс  семейных  проектов  «Что  мы  знаем  о  творчестве  А.С.  Пушкина.

Оформление наглядной информации    

Информационные письма:

  1. «Всемирный день толерантности».

Декабрь

Педагогическое просвещение родителей

  1. Родительские собрания:   «Влияние  поведения  родителей  на  безопасность  детей  на  дороге»  во всех возрастных группах.

Заместитель директора

по МР;

старший  воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,

педагоги ДОУ.

Взаимодействие с семьями

  1. Заседание Совета  родителей.
  2. Оформление  интерьера  детского  сада  к  празднику  «Новый  год».
  3. Выставки  в группах  «Мой  край  Родной».
  4. Клуб  для  родителей:  «Солнечные  лучики».
  5. Семейный  конкурс  «Новогодние  открытки».

Консультации

  1. «На  празднике  с  ребенком».
  2. «Способы  поощрения  и  наказания  ребенка».

Оформление наглядной информации

  1. Оформление  интерьера  детского  сада  к  Новому  году.
  2. Выпуск  стенгазеты:  «Югра-мой  дом».
  3. Памятка:  «Активный  детский  отдых  зимой».

Январь

Взаимодействие с семьями

1.  Конкурс детского рисунка «Рождественская открытка».

2.  Подготовка  к  Губернаторским  соревнования.

Консультации

  1.  Индивидуальное  консультирование  родителей.

Оформление наглядной информации

  1. Выпуск  газеты:  «Моя  Родина».
  2. Памятка:  «Жестокое  обращение  с  детьми  или,  что  Вы  знаете  о  правах  ребенка».

Февраль

Педагогическое просвещение родителей

  1. Индивидуальное  консультирование  педагогов  по  запросу.

Заместитель директора

по МР;

старший  воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,

педагоги ДОУ.

Взаимодействие с семьями

  1. Выставка  детского  рисунка  «Дети,  дорога,  автомобили!».
  2. Выставка  детских  работ  «Защитники  Отечества».
  3. Конкурс  поделок  для  пап  «Подарок  папе».
  4. Семейный  конкурс  «Зимние  букеты».

Консультации

  1.  «Семейные  игры».

Оформление наглядной информации

  1. Памятки:

«О  правилах  дорожного  движения».

«Безопасность  на  улицах  и  дорогах».

Март

Совместная деятельность

  1. Утренники  и  развлечения,  посвященные женскому дню 8 марта.
  2. Выставка  детских  работ  «Мамочка  моя  родная».
  3. Заседание  Совета  родителей.
  4. Родительский  клуб  «Солнечные  лучики».

Заместитель директора

по МР;

старший  воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,

педагоги ДОУ.

Педагогическое просвещение родителей

  1. Круглый  стол  для  педагогов  «Безопасность  детей  в  наших  руках».

Консультации

  1.    «Воспитание  дружеских  отношений  в  игре».

Оформление наглядной информации

  1. Памятки:

«Правила  дорожного  движения»,

 «Выпуск  газеты:  «Сказочный  город».

Апрель

Педагогическое просвещение родителей

  1. Родительские собрания во всех возрастных группах:  «Вредные  привычки».
  2. Круглый  стол  для  родителей  выпускников:  «Вы  спрашиваете - мы  отвечаем».

Заместитель директора

по МР;

старший  воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,

педагоги ДОУ.

Взаимодействие с семьями

  1. Проект «Мой  город».
  2. Акции:

«Спасти и сохранить»,

«День Земли»,

«Каждому певцу по дворцу!».

  1. Анкетирование « Надо ли учить ребёнка играть в шахматы?».
  2. Заседание родительского комитета.

Консультации

  1. «Развитие  познавательного  интереса,  интеллектуально-творческого  потенциала  каждого  ребенка  через  игровую  деятельность  в  формате  ФГОС ДО».
  2. «Психологическая  готовность  ребенка  к  школьному  образованию».
  3. «Игры  по  дороге  в  детский  сад».
  4. «Хочет  ли  Ваш  ребенок  идти  в  школу?».

Оформление наглядной информации

  1. «Обогащаем словарь детей».

Май

Педагогическое просвещение родителей

  1. Общее  родительское  собрание  «Итоги  учебного года».

 

Заместитель директора

по МР;

старший  воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог,

педагоги ДОУ.

Совместная деятельность

  1. Экскурсия  в  СОШ № 5.
  2. Досуг  для  детей  и  взрослых: «Международный  день  семьи».

40.

Взаимодействие с семьями

  1. Заседание родительского комитета.
  2. Семейный  клуб: «На  пороге  школы»,

 «Молодая  семья».

41.

Консультации

  1. «О  летнем  отдыхе  детей».
  2. «Использование  театральной  деятельности  в  работе  с  неуверенными  детьми».
  3. «Музыка  и  подготовка  ко  сну».

42.

Оформление наглядной информации

  1. «Ребенок  берет  чужое».



Предварительный просмотр:

4.

Сотрудничество ДОУ с семьей и социальными партнерами

4.1.

Собрания, консультации, семинары

1

Групповые собрания

сентябрь 2019

декабрь 2019

апрель 2020

Воспитатели

2

Общие родительские собрания

октябрь 2019

март  2020

Директор

Социальный педагог

3

Круглый стол «Сотрудничество»

октябрь 2019

Педагог-психолог Учитель-логопед

4

Консультация «Речевые игры»

сентябрь 2019

Учитель-логопед

5

Лекторий по ПДД «Родители, дети, дорога»

сентябрь

 2019

Сотрудник ГИБДД

Инструктор физвоспитания

6

Консультация «Роль музыки в воспитании дошколят»

сентябрь

2019

Музыкальные руководители

7

Консультация «Игры с мячом»

сентябрь

          2019

Инструктор физвоспитания

8

Консультация «Рисование как метод развития ребенка»

октябрь

2019

Педагог дополнительного образования

9

Консультация «Игры на развитие познавательных процессов»

октябрь

2019

Педагог – психолог

10

Консультация «Учите видеть красоту»

октябрь

2019

Воспитатель-эколог

11

Консультация «Прогулки на свежем воздухе»

ноябрь

2019

Инструктор физвоспитания

12

Консультация «Фольклор в повседневной жизни»

ноябрь

2019

Музыкальные руководители

13

Консультация «Участие во всероссийском физкультурном спортивном комплексе ГТО»

ноябрь

2019

Инструктор физвоспитания

14

Консультация «Готовимся к празднику с ребенком»

декабрь

2019

Музыкальный руководитель

16

Памятка для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

декабрь

2019

Инструктор по физвоспитанию  

17

Консультация «Советы любящим родителям»

декабрь

2019

Педагог – психолог

18

Памятка «Поем дома с ребенком»

январь

2020

Музыкальные руководители  

19

Консультация «Выходные с пользой для здоровья»

январь

2020

Инструктор по физвоспитанию

20

Листовка «Помогите птицам!»

январь 2020

Воспитатель-эколог

21

Консультация «Развивающие игры для детей»

январь

2020

Педагог-психолог

22

Памятка «Берегите  Землю»

февраль

2020

Воспитатель-эколог

23

Консультация «Воспитание музыкой»

февраль

2020

Музыкальный руководитель

24

Консультация «Профилактика плоскостопия и осанки»

февраль

2020

Инструктор физвоспитания

25

Консультация «Учим в игре»

март 2020

Педагог – психолог

26

Памятка «Мамина песенка»

март

2020

Музыкальный руководитель

27

Консультация «Привычка движения»

март

2020

Инструктор по физвоспитанию

28

Родительское собрание «Поступление в школу – важное событие в жизни детей»

апрель

2020

Заместитель директора по МР

Педагог – психолог

Мини-спектакль

«Копилка»

апрель

2020

Педагог доп. образования

28

Консультация «Собираемся в школу»

апрель 2020

Учитель-логопед

29

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

апрель 2020

Инструктор по физвоспитанию

30

Консультация «Пение и чтение»

апрель

2020

Музыкальный руководитель

31

Консультация «Литература о природе»

апрель

2020

Воспитатель-эколог

32

Консультация «Лето вместе»

май 2020

Педагог – психолог

33

Консультация «Воспитываем выносливость»

май 2020

Инструктор по физвоспитанию

34

Анкетирование родителей «Ваши советы детскому саду»

май

2020

Социальный педагог

35

Памятка «Поем вместе»

май

2020

Музыкальный руководитель

4.2.

Конкурсы, выставки

1

Конкурс «Что нам осень подарила»

сентябрь

2019

Воспитатель-эколог

2

Конкурс семейных проектов «Наша Родина»

ноябрь

2019

Заместитель директора по МР

Старший воспитатель

3

Выставка газет «Защитим елочку»

декабрь

2019

Воспитатель-эколог

4

Семейный конкурс

 «Новогодние открытки»

декабрь

2019

Воспитатели

5

Семейный конкурс «Зимние букеты»

февраль

2020

Воспитатели

6

Выставка-конкурс семейного творчества «Моя семья»

(семейные газеты)

май

2020

Воспитатели

4.3.

Посещение занятий

1

Открытые просмотры к педсоветам

    ноябрь 2019

февраль 2020

Старший воспитатель

2

Психологическое занятие с элементами тренинга

февраль

2020

Педагог – психолог

4.4.

Родительский клуб

1

Родительский клуб «Сотрудничество»

октябрь 2019

декабрь 2019

март 2020

Педагог-психолог

Учитель-логопед  

2

  «Творим

добро» (приложение 5) экономика

апрель

Старший воспитатель

5

День матери

26.11.19

Бурдаева Н.Т.

6

Празднования Дня ХМАО

10.12.19

Егорова Т.В.

                                                        



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями

учителя – дефектолога Каракотовой Е.В.

на 2020 – 2021 учебный год

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:

- оказать квалифицированную поддержку родителям;

- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.

Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе.

Повышение педагогической культуры родителей.

Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности.

  • Распространение информации о работе детского сада: сайт ДОУ
  • Сбор информации:

 о ребенке:

  • состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика
  • протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист)
  • индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения)
  • выявление детей и семей группы «риска»

о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр).

Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

  • Анализ информации.
  • Просветительская деятельность:

-наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки,

 рекламные листы),                                                                            

 - консультации,

-   индивидуальные беседы;

-  «Клуб сотрудничества»

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс: «Образовательная деятельность семьи по рекомендациям учителя-дефектолога»

  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Анкетирование

Работа с семьями воспитанников

Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».

Совместное оформление портфолио воспитанника.

Работа консультативного пункта.

Групповые родительские собрания.  

Семейный конкурс «Осенний букет»»

Распространение в электронном виде информации для родителей  в группах мессенджеров (Viber и WhatsApp)

 Тематика и содержание

форм работы

Цель проводимых мероприятий

Сроки

Участники мероприятия

Беседа: Знакомство родителей с учителем – дефектологом и его профессиональной деятельностью в рамках ДОО

Консультации:

- «Игры на развитие речевой активности с детьми раннего возраста».

- «Учите детей рисовать».

Памятки:

- «Как приучить спать ребенка в детском саду».

Изучение представлений родителей о работе учителя - дефектолога

Сентябрь

учитель-дефектолог

родители

воспитатель

Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная).

Памятка

- «Развиваем мышление: математические игры дома».

 

Консультации:

«Игра – средство воспитания младших дошкольников».

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ « За одной партой»

Знакомство родителей (лиц их заменяющих) с результатами проводимой диагностики

Октябрь

учитель-дефектолог

родители, специалисты

Упражнения, способствующие  развитию ВПФ обучающихся. (групповая)

Памятка

- «Развиваем моторику рук».

Консультации

- «Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с детьми»  

Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка

Ноябрь

учитель-дефектолог

родители

специалисты

Работа консультативного пункта.

Консультации специалистов:

- «Активный отдых в кругу семьи».
- «Значение прогулки в выходной день».

Памятки:

- «Обогащение словаря дошкольника».

Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка

Декабрь

учитель-дефектолог

родители

Практикум для родителей «Занимаемся дома»

Консультация:

- «Подари радость».

- «Игра в слова».

Памятки:

- «Развитие детей раннего возраста».

Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ, обмен опытом между родителями и педагогами

Январь

учитель-дефектолог

родители

Индивидуальные беседы «Особый ребенок - особое отношение»

Памятки:

- «Советы  родителям неговорящих детей».

Консультация:

- «Упражнения на развитие внимания».

Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития

ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений

Февраль

учитель-дефектолог

родители

Памятка:

«Развиваем логическое мышление».

Папка-передвижка

«Развитие мелкой моторики».

Консультация:

- «Учимся считать».

Знакомство с расписанием уроков, звонков, сеткой занятий узких  специалистов, выполнение единых требований, как в школе,

так и дома

Март

учитель-дефектолог

родители

Тренинг «Особенности математических представлений у детей с ОВЗ"

Памятка:

- «Гимнастика для ума».

Консультация

- «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

Педагогическое просвещение родителей - минимум знаний и умений, который должен иметь ребенок

Апрель

учитель-дефектолог

родители

специалисты

Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося. (индивидуальная)

Памятка:

- «Подвижные игры в летний период».

Консультации:

- «Готовимся к школе: полезные игры и упражнения».

Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов

Май

учитель-дефектолог

родители

воспитатель

Учитель – дефектолог____________________________ Каракотова Е.В.



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с родителями

учителя – дефектолога Каракотовой Е.В.

на 2021 – 2022 учебный год

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Работа учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:

- оказать квалифицированную поддержку родителям;

- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

Цель взаимодействия

Формы взаимодействия

Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения.

Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе.

Повышение педагогической культуры родителей.

Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности.

  • Распространение информации о работе детского сада: сайт ДОУ
  • Сбор информации:

 о ребенке:

  • состояние здоровья: анамнез (медицинская карта), психологическая диагностика
  • протекание адаптации к дошкольному образовательному учреждению (адаптационный лист)
  • индивидуальные особенности ребёнка (личностные, поведенческие, общения)
  • выявление детей и семей группы «риска»

о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр).

Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.

  • Анализ информации.
  • Просветительская деятельность:

-наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки,

 рекламные листы),                                                                            

 - консультации,

-   индивидуальные беседы;

-  «Клуб сотрудничества»

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс: «Образовательная деятельность семьи по рекомендациям учителя-дефектолога»

  • Родительские собрания
  • Круглые столы
  • Анкетирование

Работа с семьями воспитанников

Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».

Совместное оформление портфолио воспитанника.

Работа консультативного пункта.

Групповые родительские собрания.  

Семейный конкурс «Осенний букет»»

Распространение в электронном виде информации для родителей  в группах мессенджеров (Viber и WhatsApp)

 Тематика и содержание

форм работы

Цель проводимых мероприятий

Сроки

Участники мероприятия

Беседа: Знакомство родителей с учителем – дефектологом и его профессиональной деятельностью в рамках ДОО

Консультации:

- «Читайте вместе с детьми».

- «Учите детей рисовать».

Памятки:

- «Прогулка и движение - залог здоровья».

Изучение представлений родителей о работе учителя - дефектолга

Сентябрь

учитель-дефектолог

родители

воспитатель

Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная).

Памятка

- «Готовим руку ребенка к письму».

Консультации:

- «Возрастные особенности детского развития»

- «Нетрадиционные техники рисования».

 

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ « За одной партой»

Знакомство родителей (лиц их заменяющих) с результатами проводимой диагностики

Октябрь

учитель-дефектолог

родители, специалисты

Упражнения, способствующие  развитию ВПФ обучающихся. (групповая)

Памятка

- «Развиваем моторику рук».

Консультации

«Учим навыкам самообслуживания».

- «Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с детьми»  

Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка

Ноябрь

учитель-дефектолог

родители

специалисты

Практикум для родителей «Занимаемся дома»

Памятка:

- «Игра в слова».

Консультации

- «Речь родителей – пример для малыша»

- «Я рисую!».

Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ, обмен опытом между родителями и педагогами

Январь

учитель-дефектолог

родители

Индивидуальные беседы «Особый ребенок - особое отношение»

Памятка:

- «Развитие зрительного восприятия».  

Консультация:

- «Зарядка для пальчиков».

Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития

ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений

Февраль

учитель-дефектолог

родители

Уголок дефектолога«Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений» 

Консультация:

- «Формы и методы организации деятельности детей с ОВЗ»

Анкетирование «А что у вас?» (с семьями с детьми с ОВЗ)

Знакомство с расписанием уроков, звонков, сеткой занятий узких  специалистов, выполнение единых требований, как в школе,

так и дома

Март

учитель-дефектолог

родители

Тренинг «Особенности математических представлений у детей с ОВЗ"

Консультация

- «Учимся воображать».

Семейный проект «Я могу!»

Педагогическое просвещение родителей - минимум знаний и умений, который должен иметь ребенок

Апрель

учитель-дефектолог

родители

специалисты

Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося. (индивидуальная)

Памятка:

- «Гимнастика для ума».

- «Подвижные игры в летний период».

Консультации:

«Игры на развитие координации движения».

- «Что сначала, что потом? Игры на развитие логического мышления»

Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов

Май

учитель-дефектолог

родители

воспитатель

Учитель – дефектолог____________________________ Каракотова Е.В.