Взаимодействие с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 6.2.5
к приказу № 40
от « 24» августа 2018 г.
План работы с родителями
(направление взаимодействие с семьей)
№ п/п | Формы методической работы | Тематика вопросов | Ответственные |
Ежемесячно | |||
Взаимодействие с семьями |
| Директор, старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ. Воспитатели | |
Оформление наглядной информации |
| ||
Сентябрь | |||
Педагогическое просвещение родителей |
| Директор МДОАУ; заместитель директора по МР; заместитель директора по общим вопросам; старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ. | |
Совместная деятельность |
2. Неделя безопасности 3. Обновление информационных стендов по правовому воспитанию, для родителей. 4. Заседание Совета родителей. 5. Родительский клуб «Солнечные лучики». | ||
Взаимодействие с семьями |
4. Экскурсия в СОШ № 5. | ||
Октябрь | |||
Педагогическое просвещение родителей | Круглый стол «Критерии школьной зрелости». | Педагог-психолог | |
Совместная деятельность |
| педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ. | |
Взаимодействие с семьями |
| ||
Консультации |
| ||
Оформление наглядной информации |
| ||
Ноябрь | |||
Педагогическое просвещение родителей |
| Заместитель директора по МР; старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ. | |
Совместная деятельность |
| ||
Консультации |
| ||
Взаимодействие с семьями |
| ||
Оформление наглядной информации | Информационные письма:
| ||
Декабрь | |||
Педагогическое просвещение родителей |
| Заместитель директора по МР; старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ. | |
Взаимодействие с семьями |
| ||
Консультации |
| ||
Оформление наглядной информации |
| ||
Январь | |||
Взаимодействие с семьями | 1. Конкурс детского рисунка «Рождественская открытка». 2. Подготовка к Губернаторским соревнования. | ||
Консультации |
| ||
Оформление наглядной информации |
| ||
Февраль | |||
Педагогическое просвещение родителей |
| Заместитель директора по МР; старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ. | |
Взаимодействие с семьями |
| ||
Консультации |
| ||
Оформление наглядной информации |
«О правилах дорожного движения». «Безопасность на улицах и дорогах». | ||
Март | |||
Совместная деятельность |
| Заместитель директора по МР; старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ. | |
Педагогическое просвещение родителей |
| ||
Консультации |
| ||
Оформление наглядной информации |
«Правила дорожного движения», «Выпуск газеты: «Сказочный город». | ||
Апрель | |||
Педагогическое просвещение родителей |
| Заместитель директора по МР; старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ. | |
Взаимодействие с семьями |
«Спасти и сохранить», «День Земли», «Каждому певцу по дворцу!».
| ||
Консультации |
| ||
Оформление наглядной информации |
| ||
Май | |||
Педагогическое просвещение родителей |
| Заместитель директора по МР; старший воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги ДОУ. | |
Совместная деятельность |
| ||
40. | Взаимодействие с семьями |
«Молодая семья». | |
41. | Консультации |
| |
42. | Оформление наглядной информации |
|
Предварительный просмотр:
4. | Сотрудничество ДОУ с семьей и социальными партнерами | ||
4.1. | Собрания, консультации, семинары | ||
1 | Групповые собрания | сентябрь 2019 декабрь 2019 апрель 2020 | Воспитатели |
2 | Общие родительские собрания | октябрь 2019 март 2020 | Директор Социальный педагог |
3 | Круглый стол «Сотрудничество» | октябрь 2019 | Педагог-психолог Учитель-логопед |
4 | Консультация «Речевые игры» | сентябрь 2019 | Учитель-логопед |
5 | Лекторий по ПДД «Родители, дети, дорога» | сентябрь 2019 | Сотрудник ГИБДД Инструктор физвоспитания |
6 | Консультация «Роль музыки в воспитании дошколят» | сентябрь 2019 | Музыкальные руководители |
7 | Консультация «Игры с мячом» | сентябрь 2019 | Инструктор физвоспитания |
8 | Консультация «Рисование как метод развития ребенка» | октябрь 2019 | Педагог дополнительного образования |
9 | Консультация «Игры на развитие познавательных процессов» | октябрь 2019 | Педагог – психолог |
10 | Консультация «Учите видеть красоту» | октябрь 2019 | Воспитатель-эколог |
11 | Консультация «Прогулки на свежем воздухе» | ноябрь 2019 | Инструктор физвоспитания |
12 | Консультация «Фольклор в повседневной жизни» | ноябрь 2019 | Музыкальные руководители |
13 | Консультация «Участие во всероссийском физкультурном спортивном комплексе ГТО» | ноябрь 2019 | Инструктор физвоспитания |
14 | Консультация «Готовимся к празднику с ребенком» | декабрь 2019 | Музыкальный руководитель |
16 | Памятка для родителей «Здоровый образ жизни в семье» | декабрь 2019 | Инструктор по физвоспитанию |
17 | Консультация «Советы любящим родителям» | декабрь 2019 | Педагог – психолог |
18 | Памятка «Поем дома с ребенком» | январь 2020 | Музыкальные руководители |
19 | Консультация «Выходные с пользой для здоровья» | январь 2020 | Инструктор по физвоспитанию |
20 | Листовка «Помогите птицам!» | январь 2020 | Воспитатель-эколог |
21 | Консультация «Развивающие игры для детей» | январь 2020 | Педагог-психолог |
22 | Памятка «Берегите Землю» | февраль 2020 | Воспитатель-эколог |
23 | Консультация «Воспитание музыкой» | февраль 2020 | Музыкальный руководитель |
24 | Консультация «Профилактика плоскостопия и осанки» | февраль 2020 | Инструктор физвоспитания |
25 | Консультация «Учим в игре» | март 2020 | Педагог – психолог |
26 | Памятка «Мамина песенка» | март 2020 | Музыкальный руководитель |
27 | Консультация «Привычка движения» | март 2020 | Инструктор по физвоспитанию |
28 | Родительское собрание «Поступление в школу – важное событие в жизни детей» | апрель 2020 | Заместитель директора по МР Педагог – психолог |
Мини-спектакль «Копилка» | апрель 2020 | Педагог доп. образования | |
28 | Консультация «Собираемся в школу» | апрель 2020 | Учитель-логопед |
29 | Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» | апрель 2020 | Инструктор по физвоспитанию |
30 | Консультация «Пение и чтение» | апрель 2020 | Музыкальный руководитель |
31 | Консультация «Литература о природе» | апрель 2020 | Воспитатель-эколог |
32 | Консультация «Лето вместе» | май 2020 | Педагог – психолог |
33 | Консультация «Воспитываем выносливость» | май 2020 | Инструктор по физвоспитанию |
34 | Анкетирование родителей «Ваши советы детскому саду» | май 2020 | Социальный педагог |
35 | Памятка «Поем вместе» | май 2020 | Музыкальный руководитель |
4.2. | Конкурсы, выставки | ||
1 | Конкурс «Что нам осень подарила» | сентябрь 2019 | Воспитатель-эколог |
2 | Конкурс семейных проектов «Наша Родина» | ноябрь 2019 | Заместитель директора по МР Старший воспитатель |
3 | Выставка газет «Защитим елочку» | декабрь 2019 | Воспитатель-эколог |
4 | Семейный конкурс «Новогодние открытки» | декабрь 2019 | Воспитатели |
5 | Семейный конкурс «Зимние букеты» | февраль 2020 | Воспитатели |
6 | Выставка-конкурс семейного творчества «Моя семья» (семейные газеты) | май 2020 | Воспитатели |
4.3. | Посещение занятий | ||
1 | Открытые просмотры к педсоветам | ноябрь 2019 февраль 2020 | Старший воспитатель |
2 | Психологическое занятие с элементами тренинга | февраль 2020 | Педагог – психолог |
4.4. | Родительский клуб | ||
1 | Родительский клуб «Сотрудничество» | октябрь 2019 декабрь 2019 март 2020 | Педагог-психолог Учитель-логопед |
2 | «Творим добро» (приложение 5) экономика | апрель | Старший воспитатель |
5 | День матери | 26.11.19 | Бурдаева Н.Т. |
6 | Празднования Дня ХМАО | 10.12.19 | Егорова Т.В. |
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями
учителя – дефектолога Каракотовой Е.В.
на 2020 – 2021 учебный год
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:
- оказать квалифицированную поддержку родителям;
- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения. Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей. Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. |
о ребенке:
о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр). Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.
-наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы), - консультации, - индивидуальные беседы; - «Клуб сотрудничества»
|
Работа с семьями воспитанников
Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».
Совместное оформление портфолио воспитанника.
Работа консультативного пункта.
Групповые родительские собрания.
Семейный конкурс «Осенний букет»»
Распространение в электронном виде информации для родителей в группах мессенджеров (Viber и WhatsApp)
Тематика и содержание форм работы | Цель проводимых мероприятий | Сроки | Участники мероприятия |
Беседа: Знакомство родителей с учителем – дефектологом и его профессиональной деятельностью в рамках ДОО Консультации: - «Игры на развитие речевой активности с детьми раннего возраста». - «Учите детей рисовать». Памятки: - «Как приучить спать ребенка в детском саду». | Изучение представлений родителей о работе учителя - дефектолога | Сентябрь | учитель-дефектолог родители воспитатель |
Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная). Памятка - «Развиваем мышление: математические игры дома».
Консультации: «Игра – средство воспитания младших дошкольников». Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ « За одной партой» | Знакомство родителей (лиц их заменяющих) с результатами проводимой диагностики | Октябрь | учитель-дефектолог родители, специалисты |
Упражнения, способствующие развитию ВПФ обучающихся. (групповая) Памятка - «Развиваем моторику рук». Консультации - «Развитие памяти у детей дошкольного возраста Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с детьми» | Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка | Ноябрь | учитель-дефектолог родители специалисты |
Работа консультативного пункта. Консультации специалистов: - «Активный отдых в кругу семьи». Памятки: - «Обогащение словаря дошкольника». | Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка | Декабрь | учитель-дефектолог родители |
Практикум для родителей «Занимаемся дома» Консультация: - «Подари радость». - «Игра в слова». Памятки: - «Развитие детей раннего возраста». | Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ, обмен опытом между родителями и педагогами | Январь | учитель-дефектолог родители |
Индивидуальные беседы «Особый ребенок - особое отношение» Памятки: - «Советы родителям неговорящих детей». Консультация: - «Упражнения на развитие внимания». | Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений | Февраль | учитель-дефектолог родители |
Памятка: «Развиваем логическое мышление». Папка-передвижка «Развитие мелкой моторики». Консультация: - «Учимся считать». | Знакомство с расписанием уроков, звонков, сеткой занятий узких специалистов, выполнение единых требований, как в школе, так и дома | Март | учитель-дефектолог родители |
Тренинг «Особенности математических представлений у детей с ОВЗ" Памятка: - «Гимнастика для ума». Консультация - «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка». | Педагогическое просвещение родителей - минимум знаний и умений, который должен иметь ребенок | Апрель | учитель-дефектолог родители специалисты |
Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося. (индивидуальная) Памятка: - «Подвижные игры в летний период». Консультации: - «Готовимся к школе: полезные игры и упражнения». | Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов | Май | учитель-дефектолог родители воспитатель |
Учитель – дефектолог____________________________ Каракотова Е.В.
Предварительный просмотр:
План взаимодействия с родителями
учителя – дефектолога Каракотовой Е.В.
на 2021 – 2022 учебный год
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа учителя-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:
- оказать квалифицированную поддержку родителям;
- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;
- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;
- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.
Цель взаимодействия | Формы взаимодействия |
Цель: Создание системы изучения, анализа и прогнозирования дальнейшей деятельности с семьями воспитанников в детском саду для реализации потребностей родителей в получении образовательных и оздоровительных услуг; для разработки стратегии развития учреждения. Цель: Создание сообщества единомышленников-родителей, сотрудников детского сада в вопросах воспитания детей с нарушением интеллекта и социальной адаптации их в обществе. Повышение педагогической культуры родителей. Цель: Организация и проведение совместного анализа деятельности коллектива детского сада в вопросах охраны здоровья и личностного развития детей. Привлечение родителей к участию в контрольно-оценочной деятельности. |
о ребенке:
о семье: состав семьи, материально-бытовые условия, психологический микроклимат, стиль воспитания, семейные традиции, увлечения членов семьи, заказ на образовательные и оздоровительные услуги, позиция родителей по отношению к воспитанию ребёнка и детскому саду как институту, социализации (потребитель, созерцатель, активный участник, партнёр). Опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики, используемые в основном психологами.
-наглядная информация (информационные стенды, папки передвижки, рекламные листы), - консультации, - индивидуальные беседы; - «Клуб сотрудничества»
|
Работа с семьями воспитанников
Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители».
Совместное оформление портфолио воспитанника.
Работа консультативного пункта.
Групповые родительские собрания.
Семейный конкурс «Осенний букет»»
Распространение в электронном виде информации для родителей в группах мессенджеров (Viber и WhatsApp)
Тематика и содержание форм работы | Цель проводимых мероприятий | Сроки | Участники мероприятия |
Беседа: Знакомство родителей с учителем – дефектологом и его профессиональной деятельностью в рамках ДОО Консультации: - «Читайте вместе с детьми». - «Учите детей рисовать». Памятки: - «Прогулка и движение - залог здоровья». | Изучение представлений родителей о работе учителя - дефектолга | Сентябрь | учитель-дефектолог родители воспитатель |
Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная). Памятка - «Готовим руку ребенка к письму». Консультации: - «Возрастные особенности детского развития» - «Нетрадиционные техники рисования».
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ « За одной партой» | Знакомство родителей (лиц их заменяющих) с результатами проводимой диагностики | Октябрь | учитель-дефектолог родители, специалисты |
Упражнения, способствующие развитию ВПФ обучающихся. (групповая) Памятка - «Развиваем моторику рук». Консультации «Учим навыкам самообслуживания». - «Развитие памяти у детей дошкольного возраста Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с детьми» | Оказание психологической и педагогической помощи родителям, привлечение внимания родителей к интересам и трудностям ребенка | Ноябрь | учитель-дефектолог родители специалисты |
Практикум для родителей «Занимаемся дома» Памятка: - «Игра в слова». Консультации - «Речь родителей – пример для малыша» - «Я рисую!». | Поиск путей решения проблем воспитания и обучения детей с ОВЗ, обмен опытом между родителями и педагогами | Январь | учитель-дефектолог родители |
Индивидуальные беседы «Особый ребенок - особое отношение» Памятка: - «Развитие зрительного восприятия». Консультация: - «Зарядка для пальчиков». | Оказание образовательной помощи родителям, рекомендации по выполнению заданий, получение информации об уровне развития ребенка, поиск путей коррекции и развития нарушений | Февраль | учитель-дефектолог родители |
Уголок дефектолога: «Как помочь особому ребенку войти в мир социальных отношений» Консультация: - «Формы и методы организации деятельности детей с ОВЗ» Анкетирование «А что у вас?» (с семьями с детьми с ОВЗ) | Знакомство с расписанием уроков, звонков, сеткой занятий узких специалистов, выполнение единых требований, как в школе, так и дома | Март | учитель-дефектолог родители |
Тренинг «Особенности математических представлений у детей с ОВЗ" Консультация - «Учимся воображать». Семейный проект «Я могу!» | Педагогическое просвещение родителей - минимум знаний и умений, который должен иметь ребенок | Апрель | учитель-дефектолог родители специалисты |
Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося. (индивидуальная) Памятка: - «Гимнастика для ума». - «Подвижные игры в летний период». Консультации: «Игры на развитие координации движения». - «Что сначала, что потом? Игры на развитие логического мышления» | Формирование информационной готовности родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми, решение вопросов воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии, трудности, успехи детей, обсуждение организационных вопросов | Май | учитель-дефектолог родители воспитатель |
Учитель – дефектолог____________________________ Каракотова Е.В.