Наставничество молодого специалиста
Наставничество прекрасная возможность сопровождения молодого педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наставничество педагога-психолога | 20.94 КБ |
Наставничество учителя-дефектолога, 2021-2022уч.год | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
город Пыть-Ях, ХМАО – Югра
План наставника
на 2018 – 2019 учебный год
с молодым специалистом Туркова Елизавета Андреевна, педагог-психолог
Наставник: Каракотова Елена Викторовна, педагог-психолог
Индивидуальный план наставничества Каракотовой Е.В.
с молодым педагогом-психологом Турковой Е.А.
Наставник: Каракотова Е.В. (педагог-психолог)
Сведения о педагоге - наставнике
Педагогический стаж: Общий педагогический стаж 22 года, стаж по данной специальности 18 лет.
Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Должность: педагог-психолог
Нагрузка: 36 ч.
Молодой специалист: Туркова Е.А. (педагог-психолог)
Сведения о молодом специалисте
Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Должность: педагог-психолог
Нагрузка: 36 ч.
Цель наставничества:
создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.
Задачи:
- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;
- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности, планирование и организация психологической деятельности;
- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;
- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.
Формы работы:
-беседы;
-собеседования;
-тренинговые занятия;
-методические консультации;
-взаимопосещение занятий;
-анкетирование, тестирование;
-участие в разных мероприятиях;
-прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование работы педагога-психолога и организация психологической службы в условиях реализации ФГОС;
- планирование и организация методической работы;
- работа со документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы;
5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;
6. Сотрудничество с опытными педагогами-психологами других дошкольных учреждений;
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
- повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах педагогики и психологии;
- использование в работе начинающего педагога-психолога новых психолого-педагогических технологий.
План работы «Наставничество»
№ | Тема | Содержание | Форма проведения | Сроки | |
1 | Изучение документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация, специальная документация). | Работа с документацией. | Консультирование | Октябрь | |
2 | Оказание практической помощи в составлении плана работы, рабочей программы. | Работа с документацией. Правила оформления документации. | Консультирование | Октябрь | |
3 | Выбор методической темы по самообразованию. | Подбор литературы, теоретическое обоснование. | Методическая помощь | Октябрь | |
4 | Изучение ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. | Работа с документацией. | Консультирование | Октябрь | |
5 | Особенности работы дошкольного педагога- психолога с гиперактивными детьми | Групповая развивающая работа. | Групповые тренинги | Ноябрь | |
6 | Диагностика будущих первоклассников. Проективные | Диагностический | Консультирование Консультация для родителей будущих первоклассников, рекомендации | Ноябрь | |
7 | Результаты диагностики будущих первоклассников | Ознакомление с результатами диагностики | Рекомендации | Ноябрь | |
8 | Особенности работы с детьми с ОВЗ | Информация для педагогов | Психологические рекомендации | Ноябрь | |
9 | Анкетирование, тестирование | Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности учителя в коллективе. | Анкетирование. тестирование | Ноябрь | |
10 | Обучение составлению отчетности по окончанию полугодия. | Работа с отчетной документацией. | Консультирование | Декабрь | |
11 | Диагностика (по плану работы дошкольного педагога-психолога) | Диагностическая | Рекомендации | Декабрь | |
12 | Помощь в оформлении итоговой отчетной документации. | Работа с отчетной документацией. | Консультирование | Декабрь | |
13 | Анализ деятельности | Анализ эффективности | Отчет наставника о работе с молодым педагогом. | Декабрь | |
14 | Индивидуальные консультации по выявленным затруднениям, по запросу молодого специалиста. | в течение полугодия | |||
15 | Посещение занятий молодого с целью оказания методической помощи | в течение полугодия | |||
16 | Организация взаимопосещений. Обучение самоанализу. | в течение полугодия |
Список использованных источников информации
- https://infourok.ru/individualniy-plan-raboti-uchitelyakonsultanta-s-molodim-specialistom-1520073.html
- https://nsportal.ru/user/568161/page/plan-raboty-po-nastavnichestvu
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
город Пыть-Ях, ХМАО – Югра
План наставника
на 2021 – 2022 учебный год
с молодым специалистом Ломовицкая Олеся Юрьевна, воспитатель
Наставник: Каракотова Елена Викторовна, учитель-дефектолог
Индивидуальный план наставничества Каракотовой Е.В.
Наставник: Каракотова Е.В. (учитель-дефектолог)
Сведения о педагоге - наставнике
Педагогический стаж:Общий педагогический стаж 22 года, стаж по данной специальности 2 года.
Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Должность: учитель-дефектолог
Нагрузка: 20 ч.
Молодой специалист: Ломовицкая О.Ю. (воспитатель комбинированной группы)
Сведения о молодом специалисте
Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Должность: воспитатель
Нагрузка: 36 ч.
Цель:
Развитие профессиональных умений и навыков в работе с детьми с ОВЗ
Задачи:
- Оказание методической помощи в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности;
- Изучение нормативно-правовой документации;
- Формы и методы работы воспитателя с детьми с с детьми с задержкой психического развития;
- Механизм использования дидактического и наглядного материала;
- Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»;
- Помощь в постановке целей и задач НОД;
- Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий во время НОД;
- Помощь педагогу преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами;
- Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
Формы работы:
-беседы;
-собеседования;
-методические консультации;
-взаимопосещение занятий;
-анкетирование, тестирование;
-участие в разных мероприятиях;
-прохождение курсов, посещение семинаров.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация методической работы;
- работа со документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодого специалиста.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы;
5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;
6. Сотрудничество с опытными воспитателями комбинированных групп других дошкольных учреждений;
Ожидаемые результаты:
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
- повышение профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии в работе с детьми с ОВЗ;
- использование в работе воспитателя новых психолого-педагогических технологий.
№ | Содержание работы | Сроки проведения | Метод работы |
1. | 1. Оказание помощи в организации работы с документацией: - изучение программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» 2. Изучение целей и задач годового плана
| Сентябрь В течение года | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. |
2. |
| Октябрь | Консультация, оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы. Наблюдение за наставником в работе с родителями. Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями. |
3. |
- изучение и внедрение коррекционных и здоровьесберегающих технологий в работу воспитателя комбинированной группы; - посещение НОД коллег, с целью перенять педагогический опыт. - составление конспектов. - проведение НОД с использованием наглядного материала. - создание развивающей среды. Подготовка документации к ТПМПК | Ноябрь | Посещение воспитателем образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. Помощь в составлении конспектов НОД. Контроль. Подведение итогов. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. |
4. |
| В течение года | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Оказания помощи, контроль. |
5. |
| Декабрь | Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями. |
6. |
| Январь | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста -совместная игровая деятельность. Помощь в создании коррекционно-развивающей среды. |
7. |
| Февраль | Консультация и решение выхода из этих проблем. Проведение молодым специалистом дидактических игр. Оказание помощи молодому специалисту в проведении коррекционно-развивающих игр. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
8. |
| Март | Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение. Наблюдение за молодым специалистом при проведении обследования детей, заполнения соответствующей документации. Разработка и описание интересных занятий силами самим молодым специалистом. Наблюдение за проведением коррекционно-развивающих игр молодым специалистом. |
9. |
| Апрель | Консультация, использование презентации в работе с детьми и родителями. Оказания помощи, контроль. Консультация и ответы на интересующие вопросы. |
10. |
| Май | Проверка эффективной работы молодого специалиста. Самоанализ молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе. |