Наставничество молодого специалиста

Каракотова Елена Викторовна

Наставничество  прекрасная возможность сопровождения  молодого педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский  сад «Аленький цветочек»

город  Пыть-Ях,  ХМАО – Югра

        

План наставника

на 2018 – 2019 учебный год

с молодым специалистом Туркова Елизавета Андреевна, педагог-психолог

Наставник: Каракотова Елена Викторовна, педагог-психолог

        

Индивидуальный план наставничества Каракотовой Е.В.

 с молодым педагогом-психологом Турковой Е.А.

Наставник: Каракотова Е.В. (педагог-психолог)

Сведения о педагоге - наставнике

Педагогический стаж: Общий педагогический стаж 22 года, стаж по данной специальности 18 лет.

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Должность: педагог-психолог

Нагрузка: 36 ч.

Молодой специалист: Туркова Е.А. (педагог-психолог)

Сведения о молодом специалисте

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Должность: педагог-психолог

Нагрузка: 36 ч.

Цель наставничества: 

создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

Задачи:

- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности, планирование и организация психологической деятельности;

- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;

- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.

Формы работы:

-беседы;

-собеседования;

-тренинговые занятия;

-методические консультации;

-взаимопосещение занятий;

-анкетирование, тестирование;

-участие в разных мероприятиях;

-прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование работы педагога-психолога и организация психологической службы в  условиях реализации ФГОС;

- планирование и организация методической работы;

- работа со документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодого специалиста.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы;

5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;

6. Сотрудничество с опытными педагогами-психологами других дошкольных учреждений;

Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах педагогики и психологии;
  • использование в работе начинающего педагога-психолога новых психолого-педагогических технологий.

План работы «Наставничество»

Тема

Содержание

Форма проведения

Сроки

1

Изучение документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога (законодательно-правовые акты и нормативные документы, организационно-методическая документация, специальная документация).

Работа с документацией.

Консультирование

Октябрь

2

Оказание практической помощи  в  составлении плана работы,  рабочей программы.

Работа с документацией. Правила оформления документации.

Консультирование

Октябрь

3

Выбор методической темы по самообразованию.

Подбор литературы, теоретическое обоснование.

Методическая помощь

Октябрь

4

Изучение ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Работа с документацией.

Консультирование

Октябрь

5

Особенности работы дошкольного педагога- психолога с гиперактивными детьми

Групповая развивающая работа.
Виды психогимнастических и
тренинговых упражнений

Групповые тренинги


Ноябрь

6

Диагностика будущих первоклассников. Проективные
методики.

Диагностический
инструментарий.

Консультирование Консультация для родителей будущих первоклассников, рекомендации

Ноябрь

7

Результаты диагностики будущих первоклассников

Ознакомление с результатами диагностики

Рекомендации

Ноябрь

8

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Информация для педагогов

Психологические рекомендации

Ноябрь

9

Анкетирование,

тестирование

Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Анкетирование.

тестирование

Ноябрь

10

Обучение составлению отчетности по окончанию полугодия.

Работа с отчетной документацией.

Консультирование

Декабрь

11

Диагностика (по плану работы дошкольного  педагога-психолога)

Диагностическая
работа.

Рекомендации

Декабрь

12

Помощь в оформлении итоговой отчетной  документации.

Работа с отчетной документацией.

Консультирование

Декабрь

13

Анализ деятельности
по плану работы за полугодие

Анализ эффективности
планирования работы «Наставничество». Выводы.

Отчет наставника о работе с молодым педагогом.

Декабрь

14

Индивидуальные консультации по выявленным затруднениям, по запросу молодого специалиста.

в течение  полугодия

15

Посещение  занятий  молодого  с целью оказания  методической помощи

в течение полугодия

16

Организация  взаимопосещений.  Обучение  самоанализу.

в течение полугодия

Список использованных источников информации

  1. https://infourok.ru/individualniy-plan-raboti-uchitelyakonsultanta-s-molodim-specialistom-1520073.html
  2. https://nsportal.ru/user/568161/page/plan-raboty-po-nastavnichestvu



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский  сад «Аленький цветочек»

город  Пыть-Ях,  ХМАО – Югра

        

План наставника

на 2021 – 2022 учебный год

с молодым специалистом Ломовицкая Олеся Юрьевна, воспитатель

Наставник: Каракотова Елена Викторовна, учитель-дефектолог

        

Индивидуальный план наставничества Каракотовой Е.В.

Наставник: Каракотова Е.В. (учитель-дефектолог)

Сведения о педагоге - наставнике

Педагогический стаж:Общий педагогический стаж 22 года, стаж по данной специальности 2 года.

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Должность: учитель-дефектолог

Нагрузка: 20 ч.

Молодой специалист: Ломовицкая О.Ю. (воспитатель комбинированной группы)

Сведения о молодом специалисте

Место работы: МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Должность: воспитатель

Нагрузка: 36 ч.

Цель:

 Развитие профессиональных умений и навыков в работе с детьми с ОВЗ

Задачи:

  • Оказание методической помощи в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности;
  • Изучение нормативно-правовой документации;
  • Формы и методы работы воспитателя с детьми с с детьми с задержкой психического развития;
  • Механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»;
  • Помощь в постановке целей и задач НОД;
  • Использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий во время НОД;
  • Помощь педагогу преодолеть стеснение при взаимодействии с родителями, детьми, коллегами;
  • Вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

Формы работы:

-беседы;

-собеседования;

-методические консультации;

-взаимопосещение занятий;

-анкетирование, тестирование;

-участие в разных мероприятиях;

-прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование и организация методической работы;

- работа со документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодого специалиста.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы;

5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;

6. Сотрудничество с опытными воспитателями комбинированных групп других дошкольных учреждений;

Ожидаемые результаты:

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности воспитателя  в вопросах педагогики и психологии в работе с детьми с ОВЗ;
  • использование в работе воспитателя новых психолого-педагогических технологий.

        

Содержание работы

Сроки проведения

Метод работы

1.

1. Оказание помощи в организации работы с документацией:

- изучение программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР»

2. Изучение целей и задач годового плана

  • 3. Структура перспективно-календарного планирования
  • 4. Структура комплексно-тематического планирования

Сентябрь

В течение года

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказание помощи.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

 2.

  1. 1 Подборка методической литературы
  2. 2. Консультация по вопросам организации работы с родителями.
  3. 3. Подбор и оформление наглядной информации для родителей.
  4. 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
  5. 5. Создание развивающей среды.
  6. 6. Проведение родительских собраний.

Октябрь

Консультация, оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за наставником в работе с родителями.

Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями.

3.

  1.  Изучение психо-физиологических особенностей детей с ЗПР.

- изучение и внедрение коррекционных и здоровьесберегающих технологий в работу воспитателя комбинированной группы;

- посещение НОД коллег, с целью перенять педагогический опыт.

- составление конспектов.

- проведение НОД с использованием наглядного материала.

- создание развивающей среды.

Подготовка документации к ТПМПК

Ноябрь

Посещение воспитателем образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.

Помощь в составлении конспектов НОД. Контроль. Подведение итогов.

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

4.

  1. 1. Интернет-общение воспитателя и наставника.
  2. 2. Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты.
  3. 3. Создание развивающей среды.
  4. 4. Посещение наставников НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

В течение года

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказания помощи, контроль.

5.

  1. 1. Проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов молодым специалистом.
  2. 2. Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Декабрь

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

6.

  1. 1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
  2. 2. Организация индивидуальной работы с детьми.
  3. 3. Роль коррекционно-развивающих игр в развитии дошкольников с ЗПР, НЗ.
  4. 4. Создание развивающей среды.

Январь

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста -совместная игровая деятельность.

Помощь в создании коррекционно-развивающей среды.

 7.

  1. 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
  2. 2. Консультирование по коррекционной работе.
  3. 3. Рекомендации по проведению НОД.

Февраль

Консультация и решение выхода из этих проблем.

Проведение молодым специалистом дидактических игр.

Оказание помощи молодому специалисту в проведении коррекционно-развивающих игр.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

8.

  1. 1. Оказание помощи в обследовании детей на предстоящий учебный год.
  2. 2. Копилка интересных занятий.
  3. 3. Просмотр проведения НОД молодым специалистом.
  4. 4. Просмотр проведения дидактических игр.

Март

Посещение занятий молодого специалиста. Обсуждение.

Наблюдение за молодым специалистом при проведении обследования детей, заполнения соответствующей документации.

Разработка и описание интересных занятий силами самим молодым специалистом.

Наблюдение за проведением коррекционно-развивающих игр молодым специалистом.

9.

  1. 1. Использование в работе ИКТ.
  2. 2. Составление и разработка перспективного планирования работы на следующий учебный год.
  3. 3. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Апрель

Консультация, использование презентации в работе с детьми и родителями.

Оказания помощи, контроль.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

10.

  1. 1. Оценка коррекционной деятельности молодого специалиста.
  2. 2. Разработка рекомендаций.
  3. 3. Подготовка к работе в летнее-оздоровительный период.
  4. 5. Обсуждение итогов и плана на будущий учебный год

Май

Проверка эффективной работы молодого специалиста.

Самоанализ молодого специалиста.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.