ПРЕЗЕНТАЦИЯ Сохранение психосоматического здоровья дошкольников (особенно детей с ОВЗ)
В настоящее время педагог обязан находить грамотный и творческий подход к личности каждого ребёнка, максимально сохранить психическое здоровье. Дети с Ограниченными возможностями здоровья, это те дети, которым внимания нужно больше, подход более индивидуализированным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohr_zdorovya_rebyonka_s_ovz.pptx | 166.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает ЗДОРОВЬЕ. Особенно следует обратить внимание на здоровье следующего поколения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. На здоровье ребёнка влияют многие факторы. Какие?
Одним из важных факторов укрепления здоровья воспитанников детского сада становится сохранение психологического и психического здоровья. В структуру психологического здоровья входят такие компоненты: *положительное отношение к себе; *реалистическое восприятие окружающих; *умение адекватно взаимодействовать с другими и пр.
Сохранению и укреплению психического здоровья ребёнка помогает психологическая компетентность родителей и педагогов. Умение регулировать свои эмоциональные процессы чрезвычайно важно, поскольку именно такое умение помогает найти адекватные способы снятия напряжения.
Психологическое здоровье ребенка-дошкольника это преобладание положительных эмоций над отрицательными и закреплением их в чертах характера и личности: положительная самооценка, доброжелательность, уверенность в себе и своих силах.
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является осуществление квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья высших психических функций, а также имеют низкие показатели в развитии эмоционально-волевой сферы (особенно регуляции поведенческой деятельности).
В процессе совместной деятельности мы стараемся обучить детей навыкам учебного сотрудничества. Усилия детей сосредотачиваются на освоении отношений: на выработке умения договориться, обменяться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя; решаются проблемы эмоционального неблагополучия детей на этапе дальнейшей адаптации первоклассника к школе.
Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ обуславливает своеобразие формирования их поведения, их личностные особенности. По уровню коммуникативной деятельности (умению общаться) дети отстают от нормально развивающихся сверстников. Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения.
Методом наблюдения было установлено, что успешное овладение учебным материалом на занятиях существенно зависит не только от уровня развития мыслительных операций, но и от уровня развития коммуникативных навыков.
Можно использовать разные виды деятельности. Это проблемно-игровые ситуации, где ребенок должен что-то достроить, придумать, дорисовать. Увлеченность игрой, активизация творческого воображения способствуют тому, что у детей улучшается настроение, повышается эмоциональный тонус. Следующий вид деятельности с детьми – это артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика, которая служит средством эмоциональной разрядки, развивает координацию, улучшает внимание, во время выполнения упражнений в игровой форме у детей возникают положительные эмоции.
Для эмоционального благополучия детей в группе можно использовать арт-терапию, способ творческого самовыражения. Арт-терапию еще называют исцеляющим творчеством. Сюда входит: 1. Изодеятельность – это сфера, где у детей формируются яркие положительные эмоции в процессе творения. Через изодеятельность ребенок передает свой внутренний мир. По определению Сеченова – рука – это щупальца мозга, единственное место, где сконцентрированы все линии жизни и энергии.
2. Театр( или сказка-терапия) – важный фактор эмоционального благополучия. Через жесты, мимику, интонацию ребенок учится передавать настроение и характер героев, формируется умение выражать те эмоции и чувства, которые в обычной жизни ребенок не всегда может проявить. Следовательно, театр дает возможность самовыражения, что способствует снятию психического напряжения.
3. Игротерапия – в игре дети спокойно выражают свои чувства, уходит напряжение, ослабевает агрессия, что облегчает взаимоотношения между детьми. Позитивный настрой игр помогает сохранить хорошее настроение. 4. Танцевальные минутки ( танцетерапия ) – можно включать разную музыку ( народную, классическую), детям, конечно же, нравится современная музыка, под которую они с удовольствием танцуют.
5. Смехотерапия – используем разные игровые приемы: рассмеши царевну- несмияну , придумай смешной эпизод, вспомни смешную историю, которая с тобой приключилась. Особенно нравится детям рассматривать и обсуждать забавные картинки с животными.
К арт-терапии относится также конструирование. В процессе этой деятельности активизируется творческое мышление, развивается мелкая моторика. А самое главное – конструирование объединяет детей, они учатся договариваться, советоваться друг с другом, снимается тревожность, стабилизируется эмоциональное состояние.
Использование множества приёмов и методов по сохранению и укреплению психического здоровья в практической деятельности воспитателя даёт положительные результаты, а именно: - оздоравливает организм в целом; - укрепляет центральную нервную систему; - снимает напряжение, повышает работоспособность, эмоциональное благополучие ; ;
- улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой; - улучшает зрение; - развивает речевые умения и навыки, мелкую, общую и артикуляционную моторику; - активизирует познавательный интерес; - увеличивает уровень социальной адаптации