Презентация "Правила умственной гигиены" 2 часть

Сидорова Светлана Олеговна

Продолжение презентации "Правила умственной гигиены"(2часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_umstvennoy_gigieny-2chast.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила умственной гигиены для учащихся (часть II ) Выполнила: Сидорова С.О. Педагог-психолог Мобу « сясьстройская средняя общеобразовательная школа №1»

Слайд 2

Периоды снижения физического тонуса и умственной активности Интеллектуальная активность подвержена также суточным колебаниям. Физический тонус у человека меняется 5 раз в сутки : 1.с максимумами : в 5 часов, в 11 часов, в 16 часов, в 20 часов и в 24 часа; 2.с минимумами : в 2 часа, в 9 часов, в 14 часов, в 18 часов, и 22 час.

Слайд 3

Анализаторы Человеческий мозг-сложно организованная система. Внимание является показателем его активности. Если оно падает, значит, что-то разладилось в этой системе. Для активизации нужно использовать и обращение к работе других анализаторов, кроме зрительного.

Слайд 4

Слуховой анализатор Многие люди говорят, что не могут работать при громком шуме, но оказывается, что в абсолютной тишине также невозможно работать, поэтому необходимы негромкие фоновые звуки. Это может быть шум за окном или негромкая приятная музыка.

Слайд 5

Обоняние Повышает нашу активность запахи, например, лимона, лаванды, или жасмина.

Слайд 6

Зрительный анализатор С помощью цвета мы может регулировать нашу деятельность. Желто-зеленый или сине-зеленый цветовой фон помогает концентрировать внимание . Оранжевый цвет может действовать как стимулятор, но его нужно использовать только в малых дозах.

Слайд 7

В ограниченном количестве можно применять темно-синий и черный цвета, которые способствуют сосредоточенности, углубленности.

Слайд 8

Зеленый цвет раньше считали стимулятором умственной активности, однако, в настоящее время имеются данные, что он понижает тонус, способствует развитию сна.

Слайд 9

Голубой, розовый, салатный цвета снимают напряжение, способствуют непринужденности.

Слайд 10

Двигательная активность Существует связь между двигательной активностью и эффективностью умственной деятельности. Манипулирование пальцами повышает умственную активность, поэтому многие люди в период размышлений вертят карандаш или чиркают на бумаге.

Слайд 11

Двигательная активность Дети не могут думать или говорить без жестикуляции. Ходьба способствует мыслительному процессу.

Слайд 12

Двигательная активность Из видов спорта, которые особенно полезны для людей, занимающихся умственным трудом, можно рекомендовать волейбол, бадминтон –те виды, в которых требуется работа рук на уровне выше головы, это способствует активному снабжению кислородом головного мозга.

Слайд 13

Правила умственной гигиены необходимо соблюдать при длительной умственной деятельности и при подготовке к экзаменам.

Слайд 14

Источники: 1.Практическая психология. Учебник .Под редакцией д-ра психол. наук, проф. ,акад. БПА М.К.Титушкиной . -М.: Изд-во АСВ; СПб. :Изд-во «Дидактика Плюс»,1997; 2.Грановская Р.М. Элементы практической психологии.Л.,1988; 3.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.,1946