Практикум Игры с МаМоЙ
Роль семьи, прежде всего, в развитии эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте (иногда во возникновении гиперактивности) как определенного способа взаимодействия ребенка с миром высока.
Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_mamoy.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ИгРы С мАмОй
Для своего ребенка вы являетесь
первым и самым главным учителем.
Каждое ваше прикосновение,
каждая шутливая или серьезная беседа - это урок,
из которого ребенок вынесет много полезного.
Д. К. Макгиллиан
Роль семьи, прежде всего, в развитии эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте (иногда во возникновении гиперактивности) как определенного способа взаимодействия ребенка с миром высока.
Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.
Предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга.
В эти миниатюрные игры можно начинать играть с малышом с 1 года до 6-7 лет, главное, чтобы родители сами получали от этого удовольствие и не забывали, что 10-15 минут внимания к ребенку в день никогда не пропадут даром, зато обернутся пониманием, заботой и благополучием в собственном доме, на улице, в очереди в больнице и пр..
«Показ мод»
Цель:
*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;
*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;
*развивать мелкую моторику, воображение.
Используемые материалы:
- одежда и обувь ребёнка.
Ход игры:
Устройте с малышом показ обновок (и не только). Пусть ребенок попробует самостоятельно застегивать пуговицы, кнопки и молнии. Подготовьте место для показа, на котором «модель» будет демонстрировать обновы. Можно щелкать фотоаппаратами, изображая репортеров модных журналов, аплодировать.
«Горшок-дружок!»
Цель:
*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;
*устранить фобию (страх) к горшку, приучить к высаживанию на горшок при необходимости.
Используемые материалы:
-горшок;
-подгузник.
Ход игры:
Переход от подгузников к горшку — целое событие. Чтобы поддержать малыша в этом нелегком деле, можно устроить церемонию прощания с подгузником. Порадуйтесь вместе с малышом тому, что теперь он может ходить на горшок самостоятельно. Пусть ребенок попрощается с грязным подгузником и помашет ему ручкой.
«Чистые зубки»
Цель:
*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;
*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;
*развивать культурно-гигиенические навыки (чистить зубки);
Используемые материалы:
- зубная щётка и паста. Игрушка.
Ход игры:
Ребёнок не осознаёт важность ухода за зубами. Задача взрослого-помочь ребёнку научится заботиться о собственном здоровье. Вечером почистите зубы не только ребёнку, но и его любимой кукле или мягкой игрушке.
«Вкусные задачки»
Цель:
*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;
*научить ребенка классифицировать предметы, прибавлять и вычитать;
*развивать память, мышление, воображение.
Используемые материалы:
- фрукты, сладости и пр..
Ход игры:
Угощая ребёнка конфеткой, яблоками или вафлей, предложите решить простые задачки на сложение или вычитание: «Сколько у тебя будет яблок, если я дам тебе еще одно?» или «Если ты дашь мне три конфеты, сколько у тебя останется?».
«Загадки о фруктах и овощах»
Цель:
*закреплять знания ребёнка о свойствах и признаках фруктов и овощей;
*развивать мышление, воображение.
Используемые материалы:
- фрукты и овощи.
Ход игры:
Можно выбрать любой фрукт или овощ, рассказать о нем от своего имени, пока ребёнок не догадается, о чем идет речь. Например, «Я сладкая, оранжевая, меня любят зайцы». Когда ребенок отгадает, дайте ему кусочек моркови.
«Трудолюбивый ребёнок»
Цель:
*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;
*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;
*развивать мелкую моторику;
*воспитывать любовь к трудовым действиям;
*развивать инициативность и лидерские качества в ребёнке.
Используемые материалы:
- губка, вода.
Ход игры:
Предложите ребенку влажную губку, попросите его помочь протереть стол, полки в шкафчике. Попросите малыша навести порядок в своей комнате, убрать свои вещи игрушки на места.
«Угадай вкусняшку»
Цель:
*развивать воображение;
*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;
*развивать мелкую моторику.
Используемые материалы:
- овощи, фрукты, сладости и пр.
Ход игры:
Ребёнку завязываем глаза и устраиваем дегустацию: разложите на столе его любимые орешки, печенье, конфеты и другое лакомство. Пусть ребенок опишет вкус каждого продукта: сладкий, соленый, горький, кислый, острый. Дети постарше могут определять сложные вкусы: кисло-сладкий, горько-соленый и т. д. На прогулке, в дороге
«Весёлый светофор»
Цель:
*закреплять правила ПДД;
*Закреплять основные цвета;
*развивать мелкую моторику, воображение, речь.
Используемые материалы:
- светофор.
Ход игры:
Попросите ребенка громко объявлять сигналы светофора. Можно разучить простой стишок: «Красный свет — проезда (прохода) нет! Желтый — будь готов к пути! А зеленый свет — кати (иди!») Ребёнка можно попросить сосчитать сколько раз на дороге зажегся красный сигнал, сколько — зеленый, сколько-жёлтый.
«Остров сокровищ»
Цель:
*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;
*развивать усидчивость и целеустремленность;
*развивать мелкую моторику, воображение.
Используемые материалы:
- песок (любая крупа), мелкие игрушки, бусинки, камушки, шишки, жёлуди и пр.
Ход игры:
В любую ёмкость поместить песок и спрятать в него предметы. Предложить ребёнку достать всё.
«Печалька- Позитивка»
Цель:
*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;
*развивать мышление, речь, воображение;
*развивать навыки саморегуляции.
Ход игры:
Договоритесь с ребёнком, что по очереди будете стараться рассмешить друг друга. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку у Печальки и превратить её в Позитивку.
«Хвастунишка»
Цель:
*устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;
*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;
*развивать речь, позитивное мышление, воображение.
Используемые материалы:
- одежда и обувь ребёнка (если потребуется).
Ход игры:
Предложите ребенку провести необычный конкурс хвастунишек. Договоритесь, о чем будете хвастаться (о маме, об одежде, о игрушке, о прошедшем дне и т. п.). Выигрывает тот, кто лучше похвастается.
Играйте и развивайте ребёнка с удовольствием!
Удачи Вам!