Практикум Игры с МаМоЙ

Фадеева Галина Евгеньевна

Роль семьи, прежде всего, в развитии эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте (иногда во возникновении гиперактивности) как определенного способа взаимодействия ребенка с миром высока.

         Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_mamoy.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИгРы  С мАмОй

Для своего ребенка вы являетесь

 первым и самым главным учителем.

Каждое ваше прикосновение,

каждая шутливая или серьезная беседа - это урок,

из которого ребенок вынесет много полезного.

Д. К. Макгиллиан

         Роль семьи, прежде всего, в развитии эмоциональной связи ребенка с матерью в дошкольном возрасте (иногда во возникновении гиперактивности) как определенного способа взаимодействия ребенка с миром высока.

         Именно неудовлетворенность ребенка общением с близкими взрослыми часто является причиной такого поведения, ибо взрослый для дошкольника – центр его эмоциональной жизни: отношений, привязанностей, контактов с другими людьми.

         Предлагаемые мини-игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга.

        В эти миниатюрные игры можно начинать играть с малышом с 1 года до 6-7 лет, главное, чтобы родители сами получали от этого удовольствие и не забывали, что 10-15 минут внимания к ребенку в день никогда не пропадут даром, зато обернутся пониманием, заботой и благополучием в собственном доме, на улице, в очереди в  больнице и пр..

 

                                                         «Показ мод»

Цель:

*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;

*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;

*развивать мелкую моторику, воображение.

 Используемые материалы:

- одежда и обувь ребёнка.

 Ход игры:

Устройте с малышом показ обновок (и не только). Пусть ребенок попробует самостоятельно застегивать пуговицы, кнопки и молнии. Подготовьте место для показа, на котором «модель» будет демонстрировать обновы. Можно щелкать фотоаппаратами, изображая репортеров модных журналов, аплодировать.

 

                                                   «Горшок-дружок!»

Цель:

*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;

*устранить фобию (страх) к горшку, приучить к высаживанию на горшок при необходимости.

Используемые материалы:

-горшок;

-подгузник.

 Ход игры:

 Переход от подгузников к горшку — целое событие. Чтобы поддержать малыша в этом нелегком деле, можно устроить церемонию прощания с подгузником. Порадуйтесь вместе с малышом тому, что теперь он может ходить на горшок самостоятельно. Пусть ребенок попрощается с грязным подгузником и помашет ему ручкой.

                                                «Чистые зубки»

Цель:

*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;

*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;

*развивать культурно-гигиенические навыки (чистить зубки);

Используемые материалы:

- зубная щётка и паста. Игрушка.

 Ход игры:

Ребёнок не осознаёт важность ухода за зубами. Задача взрослого-помочь ребёнку научится заботиться о собственном здоровье. Вечером почистите зубы не только ребёнку, но и его любимой кукле или мягкой игрушке.

                                             «Вкусные задачки»

Цель:

*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;

*научить ребенка классифицировать предметы, прибавлять и вычитать;

*развивать память, мышление, воображение.

Используемые материалы:

- фрукты, сладости и пр..

 Ход игры:

Угощая ребёнка конфеткой, яблоками или вафлей, предложите решить простые задачки на сложение или вычитание: «Сколько у тебя будет яблок, если я дам тебе еще одно?» или «Если ты дашь мне три конфеты, сколько у тебя останется?».

                                  «Загадки о фруктах и овощах»

Цель:

*закреплять знания ребёнка о свойствах и признаках фруктов и овощей;

*развивать мышление, воображение.

Используемые материалы:

- фрукты и овощи.

 Ход игры:

 Можно выбрать любой фрукт или овощ, рассказать о нем от своего имени, пока ребёнок не догадается, о чем идет речь. Например, «Я сладкая, оранжевая, меня любят зайцы». Когда ребенок отгадает, дайте ему кусочек моркови.

                                     «Трудолюбивый ребёнок»

Цель:

*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;

*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;

*развивать мелкую моторику;

*воспитывать любовь к трудовым действиям;

*развивать инициативность и лидерские качества в ребёнке.

Используемые материалы:

- губка, вода.

 Ход игры:

Предложите ребенку влажную губку, попросите его помочь протереть стол, полки в шкафчике. Попросите малыша навести порядок в своей комнате, убрать свои вещи игрушки на места.

                                           «Угадай вкусняшку»

Цель:

*развивать воображение;

*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;

*развивать мелкую моторику.

Используемые материалы:

- овощи, фрукты, сладости и пр.

 Ход игры:

Ребёнку завязываем глаза и устраиваем дегустацию: разложите на столе его любимые орешки, печенье, конфеты и другое лакомство. Пусть ребенок опишет вкус каждого продукта: сладкий, соленый, горький, кислый, острый. Дети постарше могут определять сложные вкусы: кисло-сладкий, горько-соленый и т. д. На прогулке, в дороге

                                          «Весёлый светофор»

 Цель:

*закреплять правила ПДД;

*Закреплять основные цвета;

*развивать мелкую моторику, воображение, речь.

Используемые материалы:

- светофор.

 Ход игры:

Попросите ребенка громко объявлять сигналы светофора. Можно разучить простой стишок: «Красный свет — проезда (прохода) нет! Желтый — будь готов к пути! А зеленый свет — кати (иди!») Ребёнка можно попросить сосчитать сколько раз на дороге зажегся красный сигнал, сколько — зеленый, сколько-жёлтый.

                                           «Остров сокровищ»

 Цель:

*закреплять/устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;

*развивать усидчивость и целеустремленность;

*развивать мелкую моторику, воображение.

Используемые материалы:

- песок (любая крупа), мелкие игрушки, бусинки, камушки, шишки, жёлуди и пр.

 Ход игры:

В любую ёмкость поместить песок и спрятать в него предметы. Предложить ребёнку достать всё.

                                           «Печалька- Позитивка»

Цель:

*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;

*развивать мышление, речь, воображение;

*развивать навыки саморегуляции.

 Ход игры:

 Договоритесь с ребёнком, что по очереди будете стараться рассмешить друг друга. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку у Печальки и превратить её в Позитивку.

                                              «Хвастунишка»

Цель:

*устанавливать положительный эмоциональный контакт между родителем и ребёнком;

*повышать самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях;

*развивать речь, позитивное мышление, воображение.

Используемые материалы:

- одежда и обувь ребёнка (если потребуется).

 Ход игры:

Предложите ребенку провести необычный конкурс хвастунишек. Договоритесь, о чем будете хвастаться (о маме, об одежде, о игрушке, о прошедшем дне и т. п.). Выигрывает тот, кто лучше похвастается.

                       Играйте и развивайте ребёнка с удовольствием!

                                                Удачи Вам!