Конспект группового занятия для учащихся 4-х классов по профилактике эмоционального неблагополучия с использованием арт-терапевтического комплекса прозрачных мольбертов

Разорёнова Дарья Владимировна

Арт- терапевтический комплекс прозрачных мольбертов позволяет использовать метод рисования на стекле в групповой психопрофилактической работе с детьми. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_profilaktike_emotsionalnogo_neblagopoluchiya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для учащихся 4-х классов по профилактике эмоционального неблагополучия с использованием арт-терапевтического комплекса прозрачных мольбертов

Цель занятия: содействие формированию у учащихся навыков идентификации и выражения собственных чувств и чувств окружающих.

Ход занятия.

В начале занятия ведущий объясняет детям, что сегодняшняя встреча посвящена таким вопросам как, умение выражать свои чувства, понимать чувства окружающих, внимательно относиться друг к другу.

Упражнение 1. «Вырази себя в жесте» (10 минут).

Цель: активное включение в работу на занятии, развитие внимательного отношения друг к другу.

Ведущий: «Давайте, чтобы поближе познакомиться, для начала поиграем. Для этого все встанем в круг лицом  лицу. Теперь каждый из нас, делая шаг вперед, произносит свое имя и продемонстрирует свой внутренний мир в каком-нибудь жесте. Например, я первая это сделаю и скажу: «Алёна, во-о-о!» Теперь каждый из вас сначала повторит все имена и жесты, которые были до него, и в конце концов представит себя в жесте».

Ведущий: «Молодцы! Видите, что мы смогли кратко  «рассказать» друг другу о себе через определенный жест».

Далее ведущий просит назвать ребят, какими способами мы можем передавать друг другу информацию о себе – что нам радостно или грустно, хорошо или плохо. Дети предлагают свои варианты (через демонстрацию эмоций, вербальные высказывания, стилю одежды и т.д.). ведущий подводит итог и отмечает, что несмотря на то, что нам кажется, что общаемся мы только словами, очень много информации окружающие получают от нас через другие сообщения (жесты, мимику, стиль одежды и т.д.). и для того, чтобы нам было легче общаться друг с другом, а иногда и помочь, мы должны внимательно относиться к сигналам, которые «посылают» нам окружающие.

Но относиться внимательно надо также и к себе самому, ведь иногда нам бывает не очень хорошо, что-то нас беспокоит и тяготит, а окружающие этого не замечают.

Упражнение 2. «Нарисуй эмоцию» (15 минут).

Цель: обучение детей рассказывать о своих чувствах, анализировать их, снятие эмоционального напряжения.

Материалы: листы А4 формата, гуашь, кисти.

 Каждый участник получает лист бумаги, набор гуаши и кисти. Необходимо вспомнить переживание или событие, вызвавшее какое-либо неприятное чувства и изобразить на бумаге это чувство.

Ведущий просит ребят по очереди показать свои рисунки товарищам и кратко рассказать что за чувство изображено на рисунке. Ведущий следит, чтобы каждый ребенок показал свой рисунок, получил признание и одобрение сверстников.

Упражнение 3. Рисование на прозрачных мольбертах на тему «Положительные эмоции» (25 минут).

Цель: обучение детей рассказывать о своих чувствах, анализировать их, снятие эмоционального напряжения.

Материалы: арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом, наборы гуаши по числу участников, кисти, вода, тряпочки из микрофибры.

Ведущий просит ребят вспомнить переживание или событие, вызвавшее у них приятные, радостные чувства (положительные эмоции) и изобразить это чувство на прозрачном мольберте с помощью гуашевых красок.

По окончании рисования ребята могут «сходить друг к друг в гости», полюбоваться рисунками товарищей, расспросить их о том, что нарисовано на мольберте, какое это чувство. Ведущий следит, чтобы каждый ребенок показал свой рисунок, получил признание и одобрение сверстников.

Обсуждение:

  • понравилось ли вам рисовать на мольберте?
  • что понравилось больше всего?
  • какие ощущения были у вас, когда вы рисовали положительные эмоции на мольберте?

Завершающая часть занятия (10 минут).

Подводится итог занятия, детям предлагается ответь на следующие вопросы:

  • Как я могу выразить свои чувства?
  • Как я переживаю эти чувства?
  • Могу ли я рассказать кому-либо о своих чувствах?
  • Что мне дает переживание радостных или печальных событий?

Во время обсуждения ведущий побуждает учащихся к активному обсуждению поставленных вопросов, подводя участников к следующим выводам:

  1. Как положительные, так  и отрицательные переживания дают человеку большой ресурс, называемый человеческим опытом.
  2. Иногда для переживания негативных эмоций необходима помощь друзей, родителей, учителей и надо внимательно относиться друг к другу, чтобы не пропустить такие моменты.
  3. Не всегда окружающие могут заметить, что тебе плохо, поэтому необходимо сообщать о своих чувствах, чтобы люди смогли помочь.