Проект ЭКО-МОДА

Михальченкова Ксения Александровна

Проект ЭКО-Мода попюбился нашим детям, мы планируем его сделать ежегодным. В рамках проекта, мы с коллегами, воспитанниками старших и подготовительных групп и родителями подготовили костюмы из неоформленного матерьяла. В итоге событие получилось яркое и запоминающиеся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематика

Другое

Тематика (другое)

Игра. Поддержка детской инициативы.

Название проекта

«ЭКО-МОДА».

Целевая группа

Воспитанники ДОУ, педагоги, родители воспитанников.

Содержание проекта

20 лет назад никто не слышал о таких профессиях, как SMM-специалист или разработчик мобильных приложений. Сложно предугадать, чего именно рынок труда потребует еще через несколько лет, но он вне всяких сомнений будет меняться.  Работодателей в основном будут интересовать навыки, которые невозможно заменить алгоритмами.

В нашей стране специалисты образования создали систему из четырех ключевых навыков, которая получила название «Система 4К»:

  1. Критическое мышление (Critical Thinking);
  2. Креативность (Creativity);
  3. Коммуникация (Communication);
  4. Кооперация (Coordinating With Others).

Эти умения принято называть Soft Skills (гибкие навыки или  надпрофессиональные компетенции).

Гибкие навыки формируются задолго до того, как человек начинает карьеру. Это значит, что начинать развивать их нужно прямо сейчас.

Цель проекта: создание в группе детского сада условий для развития детской инициативы и творчества.

Задачи: создать в группе среду, способствующую развитию воображения, творческой активности, наполнив ее различным бросовым материалом; способствовать развитию творческого потенциала, самостоятельности детей и навыков конструктивной деятельности; развивать навыки эффективной коммуникации в рамках творческой и игровой деятельности.

Условия реализации проекта: наличие команды педагогов–единомышленников; тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, желание родителей участвовать в проекте, поддержка инициативы педагогов, готовность к участию в мероприятиях группы; владение педагогами навыками недирективной помощи детям, поддержки детской инициативы; выделение в режиме дня воспитанников свободного времени для самостоятельной деятельности и творчества; наполнение пространственной среды группы достаточным количеством материала для творчества целенаправленная работа по обучению детей социально-коммуникативным навыкам (умению договариваться друг с другом, соблюдать очередность, делиться, работать и играть вместе, участвовать в групповой деятельности, разрешать конфликты и т.д.). Проект реализовывался в течение 2 месяцев в три этапа (организационный, практический, заключительный). Организационный этап оказался длительным, т.к. для реализации проекта необходимо предварительно обучить воспитанников навыкам конструктивной деятельности. Основной этап проекта реализовывался пошагово: погружение детей в проблемную ситуацию; принятие ими новых условий; организация творческих мастерских; свободная игра.

Планируемые или полученные результаты

Придя в группу, дети обнаружили, что на полках вместо игрушек находится различный бросовый материал. Поначалу дети искали «пропавшие игрушки», кидались от одного предмета к другому, не знали, что с этим делать, обсуждали причины изменений в группе, варианты возвращения игрушек. Затем дети обратили внимание на новые возможности изменившейся среды – стали изучать свойства бросового материала, «примеряли» его в качестве игрушек, фантазировали, размышляли самостоятельно или в группах способы их преобразования. И вот появились первые игрушки (не очень разнообразные) и первые игры с ними. Чтобы разнообразить детское творчество, в группу были приглашены школьники, родители для проведения творческих мастерских. Их роль – стать «пусковым механизмом» для того, чтобы дети приобрели практические навыки в «изготовлении» игрушек. Приглашенные проводили серии мастер-классов, на которые детей не организовывали специально. Дети сами подходили и наблюдали за процессом, могли обратиться с просьбой рассказать, как делать игрушку и сделать такую же. И лишь потом появилась свободная игра. Дети шли по-разному пути. Кто-то делал игрушку, заранее спланировав, как будет её использовать. Кто–то создал игрушку, а потом придумал, как с этим предметом играть. А кто–то силой воображения «превращал» коробку или любой предмет в нужный элемент и обыгрывал ее. В ходе реализации проекта мы увидели, что большинство детей легко адаптировались в новых условиях, но выявилась часть детей, которые не знали чем себя занять или привыкли действовать строго по указанию и правилам взрослых. Пожалуй, труднее было взрослым, так как привычка контролировать и всегда быть готовыми помочь детям, даже если просьба еще не прозвучала, никак не соответствовала новой роли педагога. Анализируя видеоматериалы проекта, отметили, что как не стараются педагоги быть в позиции наблюдателя, их «все равно много». Овладеть недирективными способами поддержки детской инициативы оказалось трудно. А то, что инициатива появилась - бесспорно. Несмотря на то, что игрушки вернулись в группу, сейчас у наших воспитанников особенно популярны мастер–классы, организованные самими детьми. Дети продолжают приносить игрушки из бросового материала из дома и показывают и рассказывают, как их мастерили. В начале проекта часть родителей была не согласна с тем, что среда без игрушек может служить развитию ребенка. Тем значимее были их отзывы по окончании проекта в ходе круглого стола, где педагоги и родители проанализировали видео-, фотоматериалы и полученный результат, услышали отзывы детей. Совместно было принято решение - продолжить работу над задачами уже в виде тематических дней одного предмета. В группе уже прошли «День пуговицы», «День веревочки». В результате реализации проекта участники приобрели опыт создания пространственной среды, обеспечивающей развитие фантазии, творчества, игровых замыслов активности воспитанников. Опыт, представленный в проекте, получил распространение и реализовывается в группах ДОУ.