Все профессии важны

Дёмина Наталья Владимировна

Рабочая программа для пятиклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_5_a.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное   учреждение “Гимназия г. Алдан”

МО «Алданский район»

678900, РС (Я),  Алданский район,  г.Алдан, ул. 50 лет ВЛКСМ,14

     тел: (41145) 32-8-91,  32-8-43.  Факс: (41145) 32-8-91

e-mail: gymnald@mail.ru

сайт:  http://gymnald.saha.eduru.ru/ 

_________________________________________________________________________________________

Согласовано_______Ефремова Г.Г..,

руководитель кафедры воспитательной работы

Протокол №___ от «__»____________2019 г.

                                                                           Утверждаю________________М.И. Витевская,

                                                        Директор МБОУ «Гимнзия г. Алдан»

                                                                          Приказ ___________ от ___________________г.

Согласовано_____________Н.И. Кутузова,

Заместитель директора по УВР

Рабочая программа

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

в 5 «А» класс.

 Разработчик:   Дёмина Наталья Владимировна

Педагог – психолог

г.Алдан, 2019г

Пояснительная  записка:

Программа «Все профессии важны, все профессии нужны» формирует наглядную основу, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания, помогает создать разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, на основе которой ребенок анализирует профессиональный мир более осмысленно.

Цель:

 Развитие  у пятиклассников компетенции самоопределения на подготовительной стадии;

Формирование позитивного отношения к профессиональной деятельности и начальных трудовых навыков.

 Задачи:

- Сформировать положительное отношение  к труду других людей  и  к своему собственному;

- Сформировать у пятиклассников знания   о профессиях «близкого круга»,  требованиях к личности;

- Помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, определить пути саморазвития.

 Основные направления профориентационной работы:

- Планирование карьеры в среднем звене;

- Развитие готовности к личностному и профессиональному росту;

- Способствует творческой самореализации личности ребенка.

  Формы работы:

Беседы, консультации, экскурсии, творческая мастерская, практическая работа, викторины, интерактивные игры.

Содержание  курса:

1 модуль: Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

2 модуль: Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре;

 

3 модуль: Групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления интересов и способностей, ценностных ориентаций учащихся;

Ожидаемые результаты:

Реализация данной программы позволит:

- Сформировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- Получить новые знания в рамках изучаемой программы и развить научный тип мышления;

- Ставить учебные задачи на основе познавательных проблем;

- Делать оценочные выводы (отбирать алгоритмы и объекты по заданным критериям для применения в конкретной ситуации);

- Сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

Учебно-тематический план.

Мероприятие

Количество часов

Дата проведения

Ответственный

1

Введение.

«Что я знаю о профессиях».

1

Педагог-психолог

2

«Кем я хочу стать» - анкетирование.

1

Педагог-психолог

3

Психодиагностика «Анкета оптанта», «Карта интересов».

1

Педагог-психолог

4

Обсуждение результатов методик, индивидуальное консультирование.

1

Педагог-психолог

5

Трудовые династии (Составление профессионального портрета семьи).

2

Педагог-психолог

6

  «Кем быть, каким быть» - интерактивная беседа, инсценировка.

1

Педагог-психолог

7

«Кто чем работает», интерактивная беседа

1

Педагог-

психолог

8

Творческая страничка «Профессии в моей жизни»

1

Педагог-психолог

9

«Сколько в мире профессий» (Игра соревнование направленная на расширение кругозора).

1

Педагог-психолог

10

Профессия «Повар». Экскурсия в школьную столовую. Инструментарий используемый в работе.

1

Педагог-психолог

11

Конкурс «Готовим обед».

1

Педагог-психолог

12

Профессия «Врач». Экскурсия в медицинский кабинет. Инструментарий используемый в работе.

1

Педагог-психолог

13

Профессия «Библиотекарь». Экскурсия в школьную библиотеку. Интерактивная игра.

1

Педагог-психолог

14

Профессия «Журналист». Профессиональные навыки.

2

Педагог-психолог

15

Профессия «Ветеринар». Интерактивная игра.

1

Педагог-психолог

16

Профессия «Учитель». Какими качествами должен обладать учитель.

1

Педагог-психолог

17

«Кем я хочу быть»- (Мини-сочинение).

1

Педагог-психолог

18

Сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями: «Почта», «Магазин», «Стройка».

1

Педагог-психолог

19

«Профессии нашего города».

3

Педагог-психолог

20

«Строим новый город»- Профориентационная игра.

2

Педагог-психолог

21

 «Своя игра» по профессиональной ориентации.

1

Педагог-психолог

22

Направленное фантазирование: Презентация «Моя будущая профессия»

3

Педагог-психолог

23

Ролевая игра «Не место красит человека»

1

Педагог-психолог

24

«Редкие профессии» - мини лекция

1

Педагог-психолог

25

Оформление стенда «Профессии будущего»

2

Педагог-психолог

26

Заключительное занятие. Рефлексия.

1

Педагог-психолог

                                                                                     

Методические пособия для учителя:

1. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя” / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986 г.;

2. Чистяков Н.Н., Буянова Г.А., Касаткина Н. Э. Профессиональная ориентация    в УПК”; М.: Педагогика, 1985г.   (Педагогический поиск: Опыт, проблемы,  находки);

3. «Школа и труд» / под ред. П.Г. Атутова, В.А. Кальнес.- М.: Педагогика,1987 г.;

4. «Школа и выбор профессии» / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой.-М.: Педагогика, 1987 г. (Библиотека учителя и воспитателя);

5. Festival.1september.ru;

6. http://www.vashpsixolog.ru/;