Все профессии важны
Предварительный просмотр:
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия г. Алдан”
МО «Алданский район»
678900, РС (Я), Алданский район, г.Алдан, ул. 50 лет ВЛКСМ,14
тел: (41145) 32-8-91, 32-8-43. Факс: (41145) 32-8-91
e-mail: gymnald@mail.ru
сайт: http://gymnald.saha.eduru.ru/
_________________________________________________________________________________________
Согласовано_______Ефремова Г.Г..,
руководитель кафедры воспитательной работы
Протокол №___ от «__»____________2019 г.
Утверждаю________________М.И. Витевская,
Директор МБОУ «Гимнзия г. Алдан»
Приказ ___________ от ___________________г.
Согласовано_____________Н.И. Кутузова,
Заместитель директора по УВР
Рабочая программа
«Все профессии нужны, все профессии важны»
в 5 «А» класс.
Разработчик: Дёмина Наталья Владимировна
Педагог – психолог
г.Алдан, 2019г
Пояснительная записка:
Программа «Все профессии важны, все профессии нужны» формирует наглядную основу, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания, помогает создать разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, на основе которой ребенок анализирует профессиональный мир более осмысленно.
Цель:
Развитие у пятиклассников компетенции самоопределения на подготовительной стадии;
Формирование позитивного отношения к профессиональной деятельности и начальных трудовых навыков.
Задачи:
- Сформировать положительное отношение к труду других людей и к своему собственному;
- Сформировать у пятиклассников знания о профессиях «близкого круга», требованиях к личности;
- Помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, определить пути саморазвития.
Основные направления профориентационной работы:
- Планирование карьеры в среднем звене;
- Развитие готовности к личностному и профессиональному росту;
- Способствует творческой самореализации личности ребенка.
Формы работы:
Беседы, консультации, экскурсии, творческая мастерская, практическая работа, викторины, интерактивные игры.
Содержание курса:
1 модуль: Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
2 модуль: Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре;
3 модуль: Групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления интересов и способностей, ценностных ориентаций учащихся;
Ожидаемые результаты:
Реализация данной программы позволит:
- Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Получить новые знания в рамках изучаемой программы и развить научный тип мышления;
- Ставить учебные задачи на основе познавательных проблем;
- Делать оценочные выводы (отбирать алгоритмы и объекты по заданным критериям для применения в конкретной ситуации);
- Сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Учебно-тематический план.
№ | Мероприятие | Количество часов | Дата проведения | Ответственный |
1 | Введение. «Что я знаю о профессиях». | 1 | Педагог-психолог | |
2 | «Кем я хочу стать» - анкетирование. | 1 | Педагог-психолог | |
3 | Психодиагностика «Анкета оптанта», «Карта интересов». | 1 | Педагог-психолог | |
4 | Обсуждение результатов методик, индивидуальное консультирование. | 1 | Педагог-психолог | |
5 | Трудовые династии (Составление профессионального портрета семьи). | 2 | Педагог-психолог | |
6 | «Кем быть, каким быть» - интерактивная беседа, инсценировка. | 1 | Педагог-психолог | |
7 | «Кто чем работает», интерактивная беседа | 1 | Педагог- психолог | |
8 | Творческая страничка «Профессии в моей жизни» | 1 | Педагог-психолог | |
9 | «Сколько в мире профессий» (Игра соревнование направленная на расширение кругозора). | 1 | Педагог-психолог | |
10 | Профессия «Повар». Экскурсия в школьную столовую. Инструментарий используемый в работе. | 1 | Педагог-психолог | |
11 | Конкурс «Готовим обед». | 1 | Педагог-психолог | |
12 | Профессия «Врач». Экскурсия в медицинский кабинет. Инструментарий используемый в работе. | 1 | Педагог-психолог | |
13 | Профессия «Библиотекарь». Экскурсия в школьную библиотеку. Интерактивная игра. | 1 | Педагог-психолог | |
14 | Профессия «Журналист». Профессиональные навыки. | 2 | Педагог-психолог | |
15 | Профессия «Ветеринар». Интерактивная игра. | 1 | Педагог-психолог | |
16 | Профессия «Учитель». Какими качествами должен обладать учитель. | 1 | Педагог-психолог | |
17 | «Кем я хочу быть»- (Мини-сочинение). | 1 | Педагог-психолог | |
18 | Сюжетно-ролевые игры, связанные с профессиями: «Почта», «Магазин», «Стройка». | 1 | Педагог-психолог | |
19 | «Профессии нашего города». | 3 | Педагог-психолог | |
20 | «Строим новый город»- Профориентационная игра. | 2 | Педагог-психолог | |
21 | «Своя игра» по профессиональной ориентации. | 1 | Педагог-психолог | |
22 | Направленное фантазирование: Презентация «Моя будущая профессия» | 3 | Педагог-психолог | |
23 | Ролевая игра «Не место красит человека» | 1 | Педагог-психолог | |
24 | «Редкие профессии» - мини лекция | 1 | Педагог-психолог | |
25 | Оформление стенда «Профессии будущего» | 2 | Педагог-психолог | |
26 | Заключительное занятие. Рефлексия. | 1 | Педагог-психолог |
Методические пособия для учителя:
1. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя” / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986 г.;
2. Чистяков Н.Н., Буянова Г.А., Касаткина Н. Э. Профессиональная ориентация в УПК”; М.: Педагогика, 1985г. (Педагогический поиск: Опыт, проблемы, находки);
3. «Школа и труд» / под ред. П.Г. Атутова, В.А. Кальнес.- М.: Педагогика,1987 г.;
4. «Школа и выбор профессии» / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой.-М.: Педагогика, 1987 г. (Библиотека учителя и воспитателя);
5. Festival.1september.ru;
6. http://www.vashpsixolog.ru/;