Родители и ЕГЭ

Дёмина Наталья Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditeli_i_ege.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь обучающемуся подготовиться и сдать ЕГЭ. Рекомендации для родителей

Слайд 2

Виды экзаменационного страха многообразны. Это может быть, например: 1. Страх оказаться в экзаменационной аудитории; 2. Страх пустого листа перед глазами; 3. Страх отсутствия помощи со стороны, в том числе связанный с отсутствием учебников, записей, интернета, телефона; 4. Страх ошибиться при выборе варианта ответа из нескольких предложенных; 5. Страх, что выбран неверный вариант; 6. Страх сдать законченную или незаконченную экзаменационную работу… Но больше всего подросток боится, что будет отвергнут родителями, как не оправдавший их надежд . Поэтому, от поведения родителей зависит эмоциональный настрой ребенка!!!

Слайд 3

Уровень тревожности в 11 классе.

Слайд 4

Уровень тревожности у юношей и девушек.

Слайд 5

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание» . И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для обучающихся 9-х и 11-х классов. Экзамен – самый ответственный период в жизни каждого выпускника . Именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого школьника. Чтобы успешно сдать экзамен, им необходимо хорошо подготовиться к нему. Кроме того, важную роль в подготовке детей кОГЭ играет поведение их родителей.

Слайд 6

Ваши сын или дочь принимают участие в ЕГЭ. Почему они так волнуются? Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание. Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей - тревожности, неуверенности в себе, астеничности (быстрой утомляемости) и т.д. Боятся незнакомой, неопределенной ситуации. Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой. Каждая из этих причин может в той или иной степени влиять на состояние вашего ребенка.

Слайд 7

ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В экзаменационную пору основная задача родителей – создать комфортные условия для подготовки обучающегося и не мешать ему. Психологическая поддержка, поощрение, реальная помощь, спокойствие взрослых помогают школьнику успешно справиться с собственным волнением.

Слайд 8

Психологическая поддержка Поддерживать обучающегося– значит верить в него . Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать обучающемуся свое удовлетворение от его достижений или усилий. Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой) аттестации.

Слайд 9

Чем родители могут помочь своим детям? Существуют слова, которые поддерживают детей , например: «Ты сможешь это сделать», «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо», «Все у тебя получится», «Не боги горшки обжигали» и т.д. Если сын или дочь сильно волнуются, лучше заранее рассказать о возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в случае не самого лучшего исхода («Да, итоговый экзамен очень важен, но при неудачной сдаче ЕГЭ жизнь не остановится», «Век живи, век учись») Поддерживать можно посредством прикосновений, доброжелательного выражения лица, интонации голоса, а также посредством совместных усилий в подготовке.

Слайд 10

В ходе подготовки к экзаменам родители нередко используют тактику запугивания : «Мало занимаешься – не сдашь», «Не стараешься – будут плохие результаты», «Ты совсем не готов», «Это так сложно» и т.п. ; Такая тактика не повышает мотивацию, а создает эмоциональные барьеры, которые школьник не может самостоятельно преодолеть. ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ

Слайд 11

Оказание помощи в организации режима дня Вы можете оказать им помощь в распределении учебного материала по дням, в определении еженедельной нагрузки, в составлении плана. Составление плана помогает справиться с тревогой: школьник начинает понимать, что успеть выучить весь материал вполне реально, у него достаточно времени для этого. Школьники часто волнуются, т.к. им кажется, что объем материала очень большой, и они не успеют все выучить к экзаменам.

Слайд 12

Режим дня Важно, чтобы школьник имел возможность отдохнуть, сменить деятельность. Но, например, компьютерные игры только увеличивают усталость. Очень важно помочь найти такую форму досуга, которая бы школьника не переутомляла: прогулки, общение с одним-двумя друзьями и т.д. В течение дня также необходимо делать короткие перерывы на 10-15 минут каждые 45-60 минут . Это необходимо для сохранения высокой работоспособности.

Слайд 13

сон Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок хорошо высыпался. Не разрешайте детям учить целыми днями или ночами, так как это ведет к раздражительности, быстрой утомляемости, беспокойству. В состоянии утомления работоспособность снижается, а продуктивность такой учебы невелика. Проследите за тем, чтобы накануне экзамена ваш ребенок обязательно отдохнул и как следует выспался.

Слайд 14

Питание Всегда, а во время экзаменов особенно, заботьтесь об организации полноценного питания. Такие продукты, как овощи, фрукты, рыба, творог, орехи, шоколад и т.д. стимулируют работу головного мозга. Белки Витамины

Слайд 15

Нужно ли во время экзаменов освобождать ребенка от домашней работы? Это вопрос непростой, потому что иногда школьники начинают манипулировать своей учебой, чтобы избежать помощи по дому. Легкая физическая работа может выступать в роли разгрузки, позволяющей сменить деятельность и отдохнуть, а может только усиливать общее утомление, поэтому вопрос о помощи по дому нужно решать в индивидуальном порядке с учетом особенностей ребенка.

Слайд 16

Эмоциональный настрой Существует определенный уровень тревоги, оптимальный для организации деятельности, но очень высокий уровень волнения мешает учебной деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода (например, когда родители сильно переживают, пьют валерьянку, их дети как бы заражаются этим напряжением и тревогой). Эмоциональный настрой играет важную роль при подготовке и сдачи ОГЭ, т.к. период экзаменов для большинства выпускников является очень тревожным.

Слайд 17

Создание эмоционально спокойной, ненапряженной атмосферы (для тревожных детей); Создание ситуации успеха (для неуверенных детей); Снижение значимости экзамена: следует дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если обучающийся очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых); Повышение значимости экзамена (для гиперактивных детей, испытывающих недостаток произвольности и самоорганизации); Определение того, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок (например, выслушать выученные им темы или помочь написать планы и конспекты). ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЕЙ:

Слайд 18

Перед экзаменом, от всей души скажите своему ребенку, что он (она) самый лучший и любимый. Все трудности преодолимы!