Занятие по психологии "Познакомьтесь, это моя школа!"

Цыренова Цыцыгма Цыденжаповна

Данную разработку занятия можно использовать как педагогу-психологу, так и классным руководителям для формирования метапредметных умений: навыков саморегуляции и самоконтроля, взаимоконтроля, развитие познавательных, творческих способностей, коммуникативных компетенций; формирование учебной мотивации за счет интересных, необычных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_zanyatiya_poznakomtes_5_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Цыренова Цыцыгма Цыденжаповна,

педагог-психолог МОУ Сужинская СОШ

Занятие по психологии

Конкурс «Познакомьтесь, это моя школа!»

Цель занятия: формирование учебной мотивации за счет интересных, необычных учебных заданий, формирование навыков саморегуляции и самоконтроля, взаимоконтроля, развитие познавательных,  творческих способностей.

Задачи занятия

1. Создать условия для развития познавательных способностей учащихся: внимание, память, мышление, воображение.

2. Способствовать развитию глубоких и устойчивых познавательных интересов через формирование потребности в самосовершенствовании.

3. Способствовать развитию чувства любви и уважения к своей школе, принадлежности к ней.

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса.

Необходимый материал: бланки для задания №1; 2; бланки взаимооценки; бланки для жюри; наглядное сопровождение (презентация); цветные фломастеры; листы А4 для каждой команды, вырезанные из цветной бумаги кружочки (кр., жел., зел.), сундучок, зеркало, 2 мешочка

Этапы

Названия заданий, цель

Содержание занятия

Примечания

Вводный

Приветствие

Цель: установление контакта с учащимися, атмосферы доверия и взаимопонимания.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Цыренова Цыцыгма Цыденжаповна. Я работаю педагогом-психологом в АСШ №1. Я очень рада встрече с вами. Я думаю, что наша с вами работа будет плодотворной и интересной.

15 сек

Вступительное слово.

Я: Я посещала вашу школу несколько раз, но только по работе. Мне очень хотелось бы познакомиться поближе с ней: узнать какие здесь учатся ученики, какие у вас учителя, в общем, чем «живет и дышит» ваша школа. Вы проведете для меня и наших гостей экскурсию по своей школе? Дети: да.

Для того чтобы содержание экскурсии было интересным, мы проведем подготовительную работу в форме конкурса. Конкурс всегда проводится для того, чтоб выявить лучших, поэтому вместе с нами будут работать, оценивать вашу работу члены жюри – это наши гости. Поприветствуем их.

20 сек

25 сек

Задание №1 «Моя команда».

Название. Цель: развитие творческого мышления, создание позитивного настроя на дальнейшую работу.

Я: Дорогие ребята, вам предстоит выполнить 4 задания. Каждое задание будет оцениваться членами жюри (нашими гостями) и другой группой. Оценивая работу другой группы, не забывайте о бережном отношении друг другу, будьте корректны и внимательны друг к другу.

Итак, начали.

Инструкция: Первое задание. За 1 мин. командам необходимо выбрать лидера группы, придумать оригинальное название и девиз группы. У вас 1 мин., время пошло.

Я: время вышло. Группы представляйтесь. Спасибо.

2 мин.

Основной

Задание №2 «Логические задачки».

Цель: активизация психических процессов, развитие словесно-логического мышления, умение действовать сообща.

Инструкция: перед вами 2 логические задачи. Время работы 2 мин. Ответы записывайте рядом с задачами.

Я: Стоп. Передайте свои листы другой группе. Сверьтесь с правильным ответом. Поставьте балл за каждое задание в соответствии с критериями (на слайде). Суммируйте баллы и огласите результат.

30 сек

2 мин

30 сек

Задание №3.

«Кто больше?».

Цель: развитие беглости мышления (через скорость извлечения информации из памяти), обогащение активного и пассивного словарного запаса, формирование позитивного отношения к учителям и учащимся своей школы, чувство принадлежности школе.

Инструкция: перед вами начало двух предложений, ваша задача подобрать и написать как можно больше черт характера. Время работы 1 мин.

Я: стоп! Поменяйтесь листами. Посчитайте по каждому предложению количество черт характера. Суммируйте и огласите баллы. Спасибо большое!

15 сек

1 мин.

30 сек

Задание №4

«Познакомьтесь, это моя школа!»

Цель: развитие гибкости мышления, творческого мышления, коммуникативных навыков, умение работать сообща.

Инструкция: А теперь основное задание. Вам необходимо составить текст экскурсии о своей школе и презентовать его для гостей. Ваш текст должен быть очень интересным, а выступление – захватывающим, чтобы гости захотели еще и еще раз прийти к вам в школу. Выступление можно презентовать по-разному – это может быть сценка, интервью, текст с иллюстрацией. Фантазируйте! Обязательное условие задания: в тексте должны присутствовать ответы из заданий №2 и №3. Время работы 5 мин. Время выступления каждой группы – 2 мин. Начали.

Я: время на подготовку вышло! Выступает 1 команда, 2 команда.

А теперь команды оцените выступления друг друга по критериям, которые вы видите на слайде.

40 сек

5 мин

5 мин

2-3 мин.

Завершающий

Рефлексия. Цель: поддержка настроя воспитанников на дальнейшую самостоятельную работу.

Сейчас члены жюри за 3 мин. выставят общие баллы и подведут итоги. Пока они работают, мы подведем итоги нашего занятия.

Инструкция: Сейчас с помощью волшебного мешочка с цветными кружочками мы узнаем, понравилось вам занятие или нет. Здесь 3 цвета:

зеленый цвет – занятие понравилось, было интересно;

желтый цвет – какие-то задания были не совсем интересны;

красный цвет – занятие было скучным.

Выберите, пожалуйста, кружочек с соответствующим вашему мнению цветом и, не показывая никому, положите в другой мешочек.

Спасибо большое. А теперь посчитаем кружочки.

Анализ результатов «анонимного» голосования и просит ребят высказать своё мнение о том, что удивило, обрадовало, заинтересовало их на занятии.

3 мин.

Члены жюри, огласите, пожалуйста, итоги конкурса. Спасибо большое. Молодцы! Вручение призов.

Я: Посмотрите на слайд. Вы согласны с этим утверждением? Дети: да.

- Как вы думаете, от кого зависит процветание вашей школы? Прежде чем вы ответите на мой вопрос каждый из вас загляните в этот сундучок. (пускаю сундучок с зеркалом).

- Так от кого же зависит процветание вашей школы? Дети: от нас.

Я желаю вам, чтобы вы всегда гордились, любили свою школу и делали все, что в ваших силах для ее процветания!

До свидания!

1 мин.

40 сек.