Статья для приёмных родителей " Как развивать чувство привязанности у детей- сирот"
Чувство привязанности у ребенка можно преодолеть, а преодоление их зависит в первую очередь от родителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_priyomnyh_roditeley_chuvstvo_privyazannosti_u_detey-_sirot.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Меркулова Лариса Михайловна, специалист по социальной работе Государственного бюджетного учреждения города Москвы Центр содействия семейному воспитанию « Радуга» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Статья для приёмных родителей "Как развить чувство привязанности у детей-сирот"
Сегодня во многих приемных семьях довольно остро стоит проблема несформированности чувства привязанности в результате лишения у детей-сирот первичного контакта с биологическими родителями, проблема дезадаптации и ассоциализации и недостаточного тесного контакта приемных родителей с детьми сиротами уже в семье. Чаще всего отсутствие чувства привязанности возникают в тех приемных семьях, которые усыновили или взяли на воспитание в семью детей старше 3-ех лет. Существуют разные мнения о том, как влияет на дальнейшее развитие ребенка несформированность чувства привязанности в раннем возрасте. Одни психологи говорят о том, что от ребенка с дефицитом чувства привязанности нелегко будет добиться ответной любви и уровень интеллектуального и эмоционального развития будет низким. Другие же утверждают, что оптимизм и вера в потенциальные возможности растущего организма, вера в силу воспитания и обучения, вера в то, что целенаправленная работа и любовь к ребенку помогут добиться взаимной привязанности и избежать негативных последствий в развитии личности ребенка. Нарушение привязанности может оказать влияние не только на социальные контакты ребенка – развитие совести, чувства собственного достоинства, способности понимать чувства других людей, сочувствовать другим, но может вносить свой вклад и в задержку эмоционального, социального, физического и умственного развития ребенка. Детям испытывать чувство привязанности необходимо. Они не могут полноценно развиваться без чувства привязанности к взрослому, т.к. от этого зависит их чувство безопасности, их восприятие мира, их развитие. Уважаемые родители! Чувство привязанности не является врожденным, это приобретенное качество. Поскольку у младенца, от которого отказалась родная мать, она не запечатлелась в мозгу, а кормили его совершенно разные люди, даже не беря на руки, то у него не устанавливается постоянной связи с конкретным человеком, поэтому и говорят, что у таких детей нарушено формирование чувства привязанности (расстройство чувства привязанности). Формирование привязанности в пределах нормы можно упрощенно описать с помощью следующего механизма: когда грудной ребенок чувствует голод, он начинает плакать, поскольку это причиняет ему дискомфорт, а иногда и физическую боль, родители понимают, что вероятнее всего ребенок голоден и кормят его. Таким же образом удовлетворяются и другие потребности ребенка: в сухих пеленках, тепле, общении. По мере удовлетворения потребностей у ребенка возникает доверие к человеку, который заботится о нем. В любом случае от приемного родителя требуется постоянно проявляемая настойчивость в попытках установить эмоциональный контакт с ребенком и его сохранять, не только ухаживать за ребенком, но и поддерживать его, проявлять способности понимать его чувства сочувствовать ему, при проявлении ребенком негативных чувств, физически успокаивать. Готовность приемного родителя давать эмоциональное тепло и принимать ребенка таким, какой он есть — являются определяющими для достижения успеха в формировании привязанности ребенка к новой семье. Включение ребенка в новую семью означает вовлечение его в ее ритуалы и обычаи, которые могут отличаться от его собственных. Качество отношений с другими членами семьи и их готовность принять ребенка и эмоциональная открытость также являются необходимым фактором формирования привязанности.
Уважаемые родители! Чувство привязанности у детей-сирот развивается при помощи прикосновений, взгляда глаза в глаза, совместных движений, разговора, взаимодействия, совместных игр и приема пищи. Постарайтесь почаще общаться с ребенком, гуляйте всей семьей, организуйте походы с ночевкой! Ребенку необходимо время, чтобы понять, чего можно ожидать от взрослых и выработать способы позитивного взаимодействия с ними. Поэтому Вам нужно запастись терпением и большинство проблем, связанных с формированием чувства привязанности у ребенка сможете преодолеть, а преодоление их зависит в первую очередь от Вас!