Личностно-ориентированная технология в работе психолога
Современные педагогические технологии в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированная технология в работе психолога
Основная и очень ответственная задача - это раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Цель технологии – работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Личностно-ориентированная технология – это такая воспитательная система, где ребенок является ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности, уважении к природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Наименование современной образовательной технологии | Цели применения современной образовательной технологии | Эффективность использования современной образовательной технологии |
Личностно- ориентированные технологии | - Обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном образовательном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация имеющихся природных потенциалов. - Поддерживать положительное самоощущение детей, способность формированию знаний о себе: чаще поощрение, поддержка, реже порицание и запреты, неудачи обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать неуверенность. - Формировать положительное отношение к сверстникам. - Создать условия для возникновения и развертывания игры. | Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, а также повышение и улучшение качества и уровня занятий. Положительные результаты: Воспитывает толерантное отношение к личности ребенка Формирует базис личности культуры с сохранением индивидуальности ребенка Выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений Повышает уровень мотивации ребенка |
Современные образовательные технологии активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.