ДИАГНОСТИКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В МБДОУ №256
«Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йерасека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_o_gotovnosti_k_shkole_2019.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Определить готовность детей к школьному обучению. Методики: «Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йерасека » Задание №1:Рисунок мужской фигуры Задание №2:Подражание письменным буквам Задание№3:Срисовывание группы точек Время проведения: апрель 2019г. Количество детей: 33 человека – подг . гр. №5 («Колокольчик») 25 человека– подг.лог . гр. №7 (« Рябинушка ») 22 человек – подг.гр . №9(« Семицветик ») Материал : листы бумаги по количеству детей, простой карандаш.
В обследовании использовался тест Керна - Йерасика включающий в себя три задания: рисование мужской фигуры (дяди) по представлению
графическое копирование фразы из письменных букв срисовывание точек в определенном пространственном положении
Все три задания графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребёнка (рисунок мужской фигуры по памяти) . Задание « срисовывание письменных букв» и «срисовывание группы точек» выявляют умение ребёнка подражать образцу – умение, необходимое в школьном обучении. Эти задания также позволяют определить, может ли ребёнок сосредоточенно, не отвлекаясь работать некоторое время над не очень привлекательным для него заданием. Йиерасек провёл исследование по установлению связи между успешностью выполнения теста школьной зрелости и успешностью в дальнейшем обучении. Оказалось, что дети, хорошо справляющиеся с тестом, как правило, хорошо учатся в школе, но дети, плохо справляющиеся с тестом, в школе могут хорошо успевать. Поэтому Йерасек подчёркивает, что результат тестового испытания можно рассматривать как основание для заключения о школьной зрелости и нельзя интерпретировать как школьную незрелость (например, бывают случаи, когда способные дети схематично рисуют человека, что существенно отражается на полученном им суммарном балле) .
На основе проведенной диагностики можно отметить
В целом, обобщив результаты всей диагностики, можно отметить у 84% детей МБДОУ высокий уровень сформированности предпосылок учебной деятельности, у 14% средний уровень готовности к школе, 2% детей ДОУ условно готовы к школьному обучению.