«Дружба крепнет с каждым днем!» интегрированное занятие 3 класс (1 вариант) школа 8 вида
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм; формировать навык грамотного, выразительного чтения; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Развитие всех компонентов речи с учетом программного материала.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дружба крепнет с каждым днем!»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в классе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Учить анализировать стихотворение, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию, ритм; формировать навык грамотного, выразительного чтения; побуждать учащихся в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
5. Развивать коммуникативные навыки и умения.
6. Развитие всех компонентов речи с учетом программного материала.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
8. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, картинки мишки, зайки, ежа, качелей, ладошки вырезанные из жёлтой бумаги (по количеству детей), магниты, слайды.
Ход занятия.
- Приветствие.
Дети сидят за партами.
Психолог: Добрый день, ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу, прикоснитесь кончиками пальцев обеих рук к пальцам сидящего рядом, улыбнитесь. «Всем, всем добрый день!».
Логопед: «Дыхательная гимнастика».
- Беседа о дружбе.
Посмотрите на доску (слайды и тихо звучит музыка «с голубого ручейка…» Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема …(слайд)
Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Психолог:
- Как вы думаете, что такое дружба? Объясни, что такое дружба?
- Есть ли у вас друзья? Расскажи о друге, используя слова… (настоящий, верный, лучший, близкий, надежный…) Начни так: «Моего друга зовут…Он добрый…Мы любим с ним…»
- Зачем нам нужны друзья?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Логопед: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Давайте придумаем слова из букв, которые есть в слове «Дружба». Д-доброта, р-радость, у- уважение …
Подберите слова-родственники к слову «дружба».
Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы:
- Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Почему вам радостно, весело?
- Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
- Почему вы так думаете?
Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
Логопед: ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы: и на каждую фразу
— Съели шоколад ( и добавляем упражнение на артикуляцию)
— Попробовали лимон.
— Увидели друга.
— Мама огорчена.
— Когда друг вам улыбнулся.
Психолог: Молодцы! Какие счастливые лица у вас были при выполнении задания!
Логопед: Изучая тему: «Так нельзя, так можно» вы познакомились с произведением «Праздничный стол» …(вопросы по тексту)
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)
Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)
С делом справимся вдвоем (берутся за руки)
С облегчением вздохнем (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу) .
Мы с вами продолжаем играть, а в играх всегда есть правила. Мы будет открывать для себя Правила Дружбы.
Логопед: Откроем учебник на стр. «Мы ссорились, мирились..»
1.С каким настроением будем читать?
2. С чего начинается дружба?
3. Как удалось подружиться?
- Психолог: Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
- Почему плохо ссориться?
Психолог: какое первое правило дружбы? Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Логопед: Предлагаю вам посмотреть слайды с пословицами. (Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга ищи, а нашел – береги. Помощь хороша делами, а не словами. Сам погибай, а товарища выручай,) Они все перепутались, давайте их правильно составим.
Психолог: я расскажу историю с весёлым, добрым концом.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою Ёжик друзья».
Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Уступать, делиться.
Психолог: Какое второе правило дружбы?: Уметь договариваться. Умей уступать. Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Послушайте другую историю.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шёл.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!».
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг?
Дети: Помог бы.
Психолог: Какое третье правило дружбы?: Помогай другу
Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете?
Психолог: Вот такие простые правила и, если мы их запомним, то у нас будет много добрых и верных друзей.
Психолог: давайте еще раз вспомним как звучат правила дружбы (слайд)
Дети: 1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, уступать, делиться.
3. Помогать другу.
К этим правилам можно добавить еще несколько и это мы сделаем в следующий раз.
Солнышко дружбы.
Логопед и психолог каждому из ребят выдает по ладошке и предлагает каждому написать имя своего друга и в виде солнышка вывесить на доске.
3.Рефлексия и ритуал прощания.
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. Какое задание вам понравилось? Какое запомнилось больше всего? Что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? (слайд)
Психолог: Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь. Желаю вам верных друзей, настоящей долгой дружбы. Всем спасибо!