Психогимнастика с элементами арттерапии и песочной терапии "Путешествие в волшебный лес"
В документе представлен конспект занятия в сенсорной комнате. Данное занятие проводилось с педагогами, однако конспект может быть использован и для разработки психогимнастики для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.odt | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Психогимнастика с элементами арттерапии и песочной терапии
«Путешествие в волшебный лес»
Приветствие
1. Меня зовут….. и я люблю…. (1 мин.)
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, для начала предлагаю познакомиться и предствиться. По кругу называем своё имя так, как больше всего нравится, когда Вас так называют. Это может быть полное имя, ласковое, может быть кому-то комфортнее, чтобы мы обращались по имени и отчеству. Называя своё имя, дополните его краткой характеристикой себя. Это может быть личностное качество, или любимое занятие.
2. Клубочек пожеланий (2 мин.)
- Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. А т. к. наш лес сказочный, то отправиться в него нам поможет клубок. Передавайте волшебный клубочек с добрым пожеланием соседу, обматывая ниточку вокруг пальца.
3. Релаксация (1 мин.)
Закрывайте глаза, наша волшебная музыка поможет нам перенестись в сказочный лес.
Звучит приятная медленная музыка. Взрослые закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.
Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…..Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, пусть они будут с вами на протяжении путешествия и остануться на весь день.
Основная часть
Упражнение 1. «Деревья» (2 мин.)
- Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! - Деревья, окружающие нас, очень красивы, а цветы издают изумительный аромат. Все деревья в сказочном лесу необычные, так как обладают волшебной силой.
- Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку.
- Отлично! Скажите, пожалуйста, каким деревом вы себя представили?
Упражнение 2. «Изобрази животное» (2 мин.)
- Кто еще обитает в сказочном лесу?
- Правильно, в лесу действительно живут разные звери и птицы.
-Давайте покажем лесных животных и птиц при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Загадываем на ушко животное.
- У вас очень хорошо получилось изобразить животных и птиц леса!
Упражнение 3. «Большое доброе животное» (2 мин.)
- Мы с вами выяснили, что в сказочном лесу живёт много животных: и маленьких, и больших. Я предлагаю нам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное».
- Для этого нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя! Акро́ним – это аббревиатура, образованная из начальных букв, частей слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не по буквам.
- Здорово! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!
- У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.
- Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит.
- Очень хорошо, молодцы.
Заключительная часть.
Артерапия, рефлексия.
- Благодаря нам в сказочном лесу появилось одно большое и доброе животное.
- Как вы думаете, нашему большому доброму животному грустно было бы одному в лесу?
Я предлагаю сделать для него друга, большую добрую птицу.
Рисуют на песочных столах. Кому не хватило — на бумаге.