Ролевые и деловые игры.

Полякова Анастасия Александровна

Характеристика ролевых и деловых игр, их сходства и различия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rolevye_i_delovye_igry.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: педагог-психолог Полякова А. А. РОЛЕВЫЕ И ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Слайд 2

– это комплексный методический прием обучения, в котором группа в форме игрового представления критически рассматривает важную для неё тему, и при этом участники в защищенной воображаемой ситуации, как в модели реальной ситуации, исполняют роли различных предполагаемых людей. РОЛЕВАЯ ИГРА

Слайд 3

присвоение внешних черт поведения присвоение норм поведения присвоение социальных задач, стоящих перед ролью ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ РОЛЬ ЧЕРЕЗ

Слайд 4

Не является непосредственным участником игрового комплекса. РУКОВОДИТЕЛЬ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 5

Игровые действия связаны с целевым аспектом игры. Они могут задаваться сценарием, преподавателями или нормативными документами, а могут быть сформулированы игроками в соответствии с собственным видением ситуации.

Слайд 6

Игра должна быть значима для участников. Необходимо выбрать такие ситуации, которые могут быть решены в рамках занятия. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 7

3. Важен правильный подбор лиц, которые будут принимать участие в игре. 4. Руководить игрой должен либо куратор, либо заранее подготовленный слушатель. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 8

Руководитель сообщает тему игры, обозначает игровую ситуацию, уточняет, бывает ли так, значима ли эта ситуация. Дается инструкция о ходе игры. При этом надо убедиться, что все понимают ее правильно. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 9

3. Распределяются роли. Иногда участники отказываются от предложенных ролей, для этого необходимо иметь запасные варианты. 4. Еще раз формулируется проблема, которую нужно решить. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 10

5. Подведение итогов проводится на основе эмоционально пережитых играющими суждений, фиксируется реакция каждого из участников. Руководитель излагает факты, сведения, сопоставляя их с эмоциональными реакциями играющих. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 11

Таким образом, ролевая игра выполняет в учебном процессе мотивационно-побудительную, воспитательную, ориентирующую и компенсаторную функции. ВЫВОД

Слайд 12

- форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. ДЕЛОВАЯ ИГРА

Слайд 13

1. Цели игры в большей степени согласуются с практическими потребностями обучающихся. 2. Метод позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысливания. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЛОВЫХ ИГР ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 14

3. Игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению. 4. Игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЛОВЫХ ИГР ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 15

5. Деловая игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах. 6. В игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЛОВЫХ ИГР ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 16

7. Традиционные методы предполагают доминирование интеллектуальной сферы, в игре проявляется вся личность. 8. Данным метод провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕЛОВЫХ ИГР ПЕРЕД ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 17

дидактические: закрепление системы знаний в области конструирования ДИ; выработка системных умений по конструированию и методическому описанию игры; обмен опытом создания ДИ; совершенствование навыков принятия коллективных решений; развитие коммуникативных умений разного рода. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Слайд 18

воспитательные: порождение творческого мышления; выработка установки на практическое использование ДИ: воспитание индивидуального стиля поведения в процессе взаимодействия с людьми; преодоление психологического барьера по отношению к формам и методам активного обучения. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

Слайд 19

Проблематизация и тематизация. Определение типа по назначению (для обучения, в исследовательских целях, для принятия решений, проектирования, по кадровым вопросам). Выделение целей конструирования. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Слайд 20

Анализ главных закономерностей - связей, отношений, в моделируемой деятельности, исходя из проблемы, лежащей в основе игры. Выделяются игровые единицы и функции. На основе этой работы создается сценарный план, и продумываются игровые события. Создается перечень решений, которые могут принимать игроки. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Слайд 21

Определение параметров связей между факторами, которые нужно отразить. Формирование числового массива. Детализация сценического плана, формирование влияния окружающей среды. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Слайд 22

Формулировка правил, распределение решений по игрокам. Формулирование системы штрафов и поощрений. Отладка игры, ее проигрывание разработчиками. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Слайд 23

методическую инструкцию по проведению игры ролевые инструкции игрокам необходимый справочный материал ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИГРЫ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ

Слайд 24

Деловые игры в своей основе имеют поиск оптимальных решений конкретной проблемы или задачи, которые возникают в практической деятельности. ВЫВОД

Слайд 25

Признаком, отличающим ролевые игры от деловых, является отсутствие системы оценивания походу игры. ОТЛИЧИЕ РОЛЕВЫХ И ДЕЛОВЫХ ИГР