Адаптация к школе

Кочкина Эльвира Анатольевна

Материал для работы с родителями в помощь классному рукооводителю или педагогу-психологу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_k_shkole.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кочкина Э.А., педагог-психолог МБОУ «Гимназия»                        

«Адаптация ребёнка к школе»

Начало учебных занятий после летних каникул является стрессом для любого ребёнка, да и учителя тоже, поскольку подразумевает изменение прежнего уклада жизни и подчинение режима дня совсем иным правилам. Поэтому  любому человеку необходимо время, чтобы перестроиться, то есть адаптироваться к новому. Считается, что адаптация к школе прошла успешно, если она завершена в течение 3-5 недель, то есть к середине или к концу 1 учебной четверти.

Родителям полезно знать, что адаптация – это не только психологический процесс привыкания человека к чему-то новому, но и в первую очередь, это процесс физиологический, когда в организме идёт перестройка работы буквально всех систем. Физиологи установили, что адаптация всегда сопровождается  так называемой «физиологической бурей», когда в течение двух-трёх недель организм человека работает с напряжением и с расходованием своих резервных сил. Отсюда у некоторых возможно появление головной боли, повышенной утомляемости и сонливости, рассеянности, раздражительности, плаксивости, перепадов в артериальном давлении, снижение иммунитета. Если указанные признаки проявились и сохранились во втором учебном полугодии, то речь идёт о дистрессе – проявлении разрушительного влияния стрессовой ситуации на ребёнка. В этом случае нужно выяснить, что заставляет вашего ребёнка так нервничать, после чего помочь ему справиться с проблемой или с проблемами.

Особенно трудно входить в ритм школьной жизни приходится первоклассникам, впервые переступающим порог школы. Но первокласснику будет намного проще принять свою новую социальную роль (роль ученика), если он прошёл курсы подготовки к школе, и желательно того учебного заведения, в котором предположительно он будет учиться. Так он сможет заранее познакомиться и привыкнуть к своему будущему учителю, одноклассникам, классному помещению и территории всей школы, к дороге в школу и домой. Как показывает опыт, наибольшие трудности в адаптации к школе обычно испытывают дети, не посещавшие ранее детский сад (воспитывающиеся дома и не имеющие богатого опыта взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми) и не подготовленные к школе (со слабо развитой памятью, вниманием, мышлением). Поэтому чем больше друзей у вашего ребёнка, чем больше вы занимаетесь с ним, тем успешнее он будет реализовываться потом в обществе.

Пятиклассникам приходится особенно трудно, у них увеличивается количество уроков в день и педагогов, которые их обучают, приходится привыкать к повышенной учебной нагрузке и к требованиям разных учителей. Здесь может возникнуть проблема понижения учебной успеваемости ребенка, которую он будет воспринимать очень болезненно. Родителям очень важно успокоить своего ребенка, поддержать его.

В 10 классе, когда дети переходят из среднего учебного звена в старшее, они могут столкнуться с перегрузкой умственной деятельностью, и очень важно родителям проследить за тем, что их дети во время ложились спать, высыпались, бывали на свежем воздухе, регулярно питались (обязательно завтракали по утрам), и не злоупотребляли объемом переписки в соц.сетях.

Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к школьному психологу, классному руководителю, если вас что-то тревожит в вашем ребёнке или в его школьных взаимоотношениях! Вместе мы обязательно сможем решить любую трудность, поверьте!

С готовностью помочь, педагог-психолог Кочкина Э.А.