Развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога МБДОУ

Забелина Ольга Александровна

Описывается развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Россиянка» Развивающая предметно-пространственная среда кабинета психолога

Слайд 2

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда обеспечивает и гарантирует: 1 . Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей. 2. Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ. 3. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов. 4. Создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников. 5. Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность. 6 . Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

Слайд 3

Кабинет функционирует с 15.04.1999года. Цель кабинета : Обеспечение психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников образовательного процесса. Функции кабинета: Кабинет создан для проведения специально организованной индивидуальной и групповой деятельности с детьми диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной направленности; для проведения семинаров, круглых столов , тренингов с педагогами и родителями просветительской направленности; для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.

Слайд 4

Технические характеристики кабинета Размеры психологического кабинета: S =35,8 м 2 . Расположение: кабинет находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, медицинского блока, на расстоянии близком от входа, не является проходным или смежным с другими кабинетами. Освещение: кабинет равномерно освещен, благодаря наличию двух внешних окон. Имеет 6 светильников дневного освещения. Звукоизоляция: хорошая. Температурный режим: 20-22С Цветовое решение: кабинет имеет спокойную, нейтральную окраску стен (светло-желтый, персиковый тона). Покрытие : линолеум, круглые коврики разного размера.

Слайд 5

Организация пространства Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение: Рабочее место психолога. Зона индивидуального приема . Зона диагностической работы . Зона коррекционно-развивающей работы. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. Зона песочной терапии. Зона подвижных игр и групповых форм работы. Зона ожидания приема.

Слайд 6

Рабочее место и зона индивидуального приема

Слайд 7

Зона диагностической работы Предназначена для проведения обследований в групповой и индивидуальной форме.

Слайд 8

Зона коррекционно-развивающей работы Коррекционно-развивающий материал разделен на несколько видов: Материалы для интеллектуального развития

Слайд 9

Разнообразные конструкторы

Слайд 10

Игры и пособия для развития эмоционального мира

Слайд 11

Материалы для развития психических процессов и мелкой моторики

Слайд 12

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения

Слайд 13

Зона песочной терапии

Слайд 14

Зона подвижных игр и групповых форм работы

Слайд 15

Зона ожидания приема

Слайд 16

Технические средства Интерактивная сенсорная панель Компьютер Ксерокс/Принтер/Сканер Магнитофон

Слайд 17

Материальное оборудование 1 . Стол письменный 1 шт. 2. Стул взрослый 2 шт. 3. Детский стол 10 шт. 4. Стул детский 10 шт. 5. Кресло – подушка 1 шт . 6. «Сухой дождь» из ленточек 1шт. 7 . Ковры разного размера 4шт. 8 . Мультифункциональный куб 1шт. 9. Стол с двумя пластиковыми контейнерами 1 шт. 10. Стеллажи малые 2 шт. 11. Стол для рисования песком 1 шт. 12. Мольберт 1 шт. 13. Зеркало большое 5 шт. 14. Мягкие игрушки большие и маленькие 15. Угловой сухой бассейн 1 шт. 16. Массажная тропа для ног 2 шт. 17. Конструктор LEGO DUPLO большой 1 шт. 18. Пирамида большая 3 шт . 19. Пирамида из стаканчиков 2 шт.

Слайд 18

№ п / п Название программы, методического пособия Автор Возрастная адресованность 1. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения. Программа и методические рекомендации. Н.Семаго, М.Семаго 6-7 лет 2. Диагностический комплекс для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Методическое пособие. Н.Я.Семаго, М.М.Семаго Дошкольный и младший школьный возраст 3. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности Л.И.Переслени Дошкольный и младший школьный возраст 4. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа Е.К.Лютова, Г.Б.Монина Дошкольный и младший школьный возраст 5. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А.Стребелева , Г.А.Мишина 2 – 7 лет Программно-методическое обеспечение

Слайд 19

6. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е.А.Стребелева Ранний и дошкольный возраст 7. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ Е.О.Севостьянова Ранний возраст 8. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал Ю.А.Афонькина Ранний возраст 9. Готовность к школе: развивающие программы И.В.Дубровина. Старший дошкольный возраст 10. Тропинка к своему Я О.В.Хухлаева , О.Е.Хухлаев , И.М.Первушина 3-7 лет 11. Лесенка радости. Методическое пособие для психологов детского сада и школы. О.В.Хухлаева Дошкольный и младший школьный возраст

Слайд 20

12. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации. С.С.Бычкова Старший дошкольный возраст 13. Давай, познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников И.В.Пазухина 4-6 лет 14. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста С.В.Крюкова, Н.П.Слободяник 4-7 лет 15. Психологическая коррекция детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью . Программа, методические рекомендации В.И.Габракипова, Э.Г.Эйдемиллер Старший дошкольный возраст 16. Приключения будущих первоклассников. Программа Цветик-семицветик. Н.Ю.Куражева 6-7 лет

Слайд 21

17. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников Я.Л.Коломенский, Е.А.Панько Дошкольный возраст 18. Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия И.В.Лапина. Ранний возраст 19. Психогимнастика в детском саду Е.А.Алябьева Старший дошкольный возраст 20. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие Е.А.Алябьева Старший дошкольный возраст 21. Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста в условиях дефицита общения с родителями. Программа. Тематическое планирование, конспекты занятий. А.Ш.Шахманова Старший дошкольный возраст 22. Я-ты-мы . Программа социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста О.Ю.Князева 3-7 лет

Слайд 22

23. Тренинг для будущих первоклассников Арцишевская 5-7 лет 24. Тренинг по сказкотерапии . Сборник программ по сказкотерапии Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева . Дошкольный, школьный возраст 25. Коррекционно-развивающие занятия в младшей, средней, старшей группах. В.Л.Шарохина 3-7 лет 26. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Учебно-методическое пособие М.Э.Вайнер Дошкольный возраст