Проект «Социальное партнерство педагогов МБДОУ и родителей детей раннего возраста"
Описывается проект "Социальное партнерство педагогов МБДОУ и родителей детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sotsialnoe_partnerstvo_dou_i_semi.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. (С.В.Глебова)
Актуальность: Политика РФ направлена на социальную поддержку семьи и признание ее первостепенной роли ( ст.44); Слабая педагогическая состоятельность части родителей, бессистемность и спонтанность процесса воспитания в семье; Рост числа детей с особыми образовательными потребностями; Повышенный тревожный фон взаимодействия семьи и детского сада. Обилие разнообразного, часто неоднозначного с педагогической точки зрения, информационного поля. Необходимость взаимодействия и сотрудничества детского сада и семьи – это требование социальных условий времени, нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху.
Задачи : изучение и анализ научно-методической нормативно-правовой литературы по ФГОС дошкольного образования; создание условий для организации социального партнёрства педагога с семьёй в условиях МБДОУ; разработка тематического планирования по взаимодействию социального партнёрства в ДОО; проектирование процесса социального партнёрства между педагогами и родителями, включающего традиционные и инновационные формы взаимодействия; анализ, результативность, перспективность. Цель проекта: создание условий для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей как социальных партнеров МБДОУ в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей .
Этапы проекта: 1 этап - организационный (июнь – август) Определение целей и форм взаимодействия между участниками образовательного процесса. 2 этап - содержательный (сентябрь – апрель) Реализация сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса. 3 этап - результативный (май) Подведение итогов социального партнерства
Модель взаимодействия участников проекта
Интеграция образовательных областей
занятость родителей 88% работающие 12% – безработные. образование родителей 65% – высшее образование 35% – среднее специальное бытовые условия 70% хорошие бытовые условия 30% – средние условия Социальный портрет семьи
Направления взаимодействия Вовлечение семьи в образовательный процесс Просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка Оказание помощи семье в воспитании
Формы работы с родителями: Общие и групповые родительские собрания; Дни открытых дверей; Беседы; Консультации (групповые и индивидуальные); Конференции, семинары, тренинги; Творческие мастерские; Практикумы; Показы открытых мероприятий образовательной деятельности; Дискуссионные встречи; Совместное проведение досугов, экскурсий, праздников, соревнований; Осуществление дифференцированного подхода в работе с семьей; Информационно-наглядная агитация; Организация библиотеки для родителей; Участие в совместных проектах; Анкетирование, опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.
* повысился уровень педагогической компетентности родителей; * активизирована позиция родителей как субъектов образовательного и воспитательного процессов; *усовершенствованы условия для психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; *повысилось качество дошкольного образования. Целевые ориентиры:
Практическая значимость проекта определяется тем, что система психолого-педагогического просвещения семьи может быть использована в освоении разных групп родителей, с учетом возраста их детей, практические материалы по методической поддержке педагогов способствуют повышению эффективности процесса взаимодействия специалистов МБДОУ и семьи; календарно-тематическое планирование мероприятий с родителями может быть использовано педагогами в практической деятельности.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" 2. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. – М.: Карапуз, 2001. 3. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. – М.: Сфера, 2009. 4. Глебова, С. В. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия / С.В. Глебова. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2005. 5.Зверева, О.Л. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис – Пресс, 2011. Список литературы:
Практический материал способствует открытости друг другу двух систем (детского сада и семьи), их взаимодействию. Благодаря этому проекту родители стали непосредственными творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома. Главными в общении явилась атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. А ведь только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Выводы: