Карьерные ориентации в повышении готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карьерные ориентации в повышении готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности
Ломидзе К.Д. магистрат Саратовского социально-экономического института (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова», Саратов, Росси.
karina-lo93@yandex.r
Аннотация
В современном социуме возникла проблема готовности студентов менеджеров, их обучения и эффективного управления организацией. Данная подготовка требует определенного уровня развития в управленческой деятельности, которая формируется за время обучения в вузе.
Ключевые слова: управление, управленческая деятельность, готовность, карьера, карьерные ориентации.
Career orientations in improving the readiness of the future managers to the management activities
Lomidze, K. D. the magistrate Saratov socio-economic Institute (branch) FGBOU VPO "Russian economic University named after G. V. Plekhanov", Saratov, Russia.
ABSTRACT
In modern society there is a problem of readiness of students of managers, their training and effective management of the organization.This preparation requires a certain level of development in management, which is formed during training in high school.
Keywords: management, management activity, readiness, career, career orientation.
В настоящее время специалистом считается тот, кто не будут ждать инструкций, а вступают в жизнь с сложившимися личностным и творческим опытом, поэтому выпускники вуза без адекватной ориентировки в изменяющемся мире не могут считаться подготовленными к современной жизни и работать по выбранной специальности.
Значительное внимание уделяется проблеме формирования готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности в различных сферах. Автор определи готовность к управленческой деятельности как целенаправленный динамический процесс становления личности, в который входит: волевые, интеллектуальные качества, мотивы, чувства.
Особый интерес представляет изучение роли карьерных ориентаций в повышении готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности, где «карьера» является составляющей профессиональной деятельности.
По мнению американского психолога Эдгара Шейна «карьерные ориентации» - это ведущие профессиональные ценности, навыки, мотивы, определяющие выбор карьеры. Выделил восемь основных карьерных ориентаций («якорей»): менеджмент, стабильность, профессиональная компетентность, автономия, служение, вызов, интеграция стилей жизни, предпринимательство [2]. Автор соглашается с мнением Эдгара Шейна, именно методика «карьерные ориентации» помогают определить ведущие профессиональные мотивы будущего специалиста.
Карьерные ориентации или «якоря карьеры» являются составляющим элементом профессиональной «Я-концепции», возникающим в процессе социализации на основе и в результате накопления профессионального опыта в начальные годы развития карьеры и служит для управления, интеграции и стабилизации индивидуальной карьеры [1].
В данном статье автор показывает роль карьерных ориентаций в повышении готовности будущих менеджеров к управленческой деятельности.
В 2015 г. проводился тестирование по «карьерным ориентациям» в ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова» со студентами 1 курс (30 человек), 2курс (30 человек), 3 курсы (30 человек), обучающиеся по направлению подготовки «Менеджмент» На основе проведенного теста было выявлено следующее:
1. Увеличивается количество студентов, выбирающих карьерные ориентации «Менеджмент» 37% и «Стабильность работы» 33%;
2. Увеличивается количество студентов, высоко оценивающих себя как способных стать руководителем 73%;
3. Снижается количество студентов, имеющих высокие и очень высокие показатели по шкале «Коммуникативные склонности» на 30%
4. Увеличивается количество студентов имеющих высокие и очень высокие показатели по шкале «Организаторские склонности» 30 %.
С помощью метода Т - критерий Стьюдента было выявлено схожесть и различие выборки между 1,2,3 курсом. Результат сравнения 1 и 3 курса: полученное эмпирическое значение находится в зоне значимости. Следовательно, различия между 1 и 3 курсом достоверны.
Следовательно, существует взаимосвязь между карьерными ориентациями и готовностью будущих менеджеров к управленческой деятельности. Исследование карьерных ориентаций в повышении готовности будущих менеджеров позволило выявить следующее:
От 1 к 3 курсу увеличивается количество студентов, выбирающих карьерные ориентации «Менеджмент» и «Стабильность работы»; увеличивается количество студентов, высоко оценивающих себя как способных стать руководителем; снижается количество студентов, имеющих высокие и очень высокие показатели по шкале «Коммуникативные склонности» и увеличивается количество студентов, имеющих высокие и очень высокие показатели по шкале «Организаторские склонности».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Цариценцева О.П. Карьерные ориентации современной молодежи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. № 6. 73-74 с.
- Чуркин С.Д. Профессиональная направленность и карьерные ориентации студентов различных факультетов // Современные проблемы науки и образования. 2012. №2. 37 с.