ДОКЛАД Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников
ДОКЛАД Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР
для педагогов-психологов ДОО
«Система комплексного взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников».
СП «Детский сад №9» ГБОУ СОШ №9 г.о.Октябрьск
Педагог-психолог: Севостьянова Наталья Викторовна
Тема выступления: «Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОО»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Севостьянова Наталья Викторовна, педагог-психолог СП «Детский сад №9» ГБОУ СОШ №9 г.о. Октябрьск. Работаю педагогом-психологом по совместительству 1,5 года на 0,5 ставки. Сегодня я хотела бы представить вам свой опыт работы по теме «Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ».
Посещая детский сад, ребенок становится частью всей системы образования, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками и гармонично развиваться зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, а также от активного участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Именно семья является главным транслятором воспитательных идей и ценностей. В семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, к окружающим людям, природе и предметному миру.
Социально-экономические перемены в обществе влияют, прежде всего, на институт семьи.
Отмечается консерватизм, инертность в принятии новых веяний и изменений в психике современного ребенка, сохраняется стабильность, преемственность старых представлений, образцов и норм.
Появление психологов в детских садах способствовало ориентации коллектива на интересы развития каждого ребенка; переосмыслении понятия "педагогика сотрудничества".
Сотрудничество воспринимается как системное явление, включающее в структуру сотрудничества и родителей, и психологов как полноправных представителей образовательной системы.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс».
Цели и задачи работы психолога с родителями зависят:
- от общей и профессиональной подготовленности психолога;
- от особенностей родителей (образования, степени заинтересованности и воспитании ребенка, материального положения и многих других),
- от отношения администрации к формированию единого образовательного пространства в ДОО, объединяющего усилия педагогов, родителей, администрации.
В работе с родителями я, как педагог- психолог:
- осуществляю просвещение по вопросам обучения детей;
- решаю частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе;
- провожу индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей;
- провожу диагностику эмоционального, воспитательного потенциала семьи;
- обеспечиваю психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, и их близких;
Деятельность педагога-психолога:
- Психологическое просвещение,
- Психологическая профилактика,
- Психологическая диагностика,
- Психологическая коррекция,
- Психологическое просвещение.
Основная идея организации работы с родителями заключается в следующем: помочь развитию личности ребенка и родителей путем снятия ограничений и освобождения потенциала.
Таким образом, педагог-психолог призван оказать действенную помощь не только в процессе эффективного развития детей, но и становления личностной позиции родителей и педагогов, а также организации процесса взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ребенка дошкольного возраста.
Активные формы взаимодействия с родителями применяемые мною в моей работе это:
- Тренинги для родителей детей с ОВЗ.
Тренинг общения для родителей детей с ОВЗ — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей таких семей. Цель данного метода — стимулировать раскрытие и использование всех внутренних резервов личности, дать психологическую помощь. Он помогает людям стать адекватными и эффективными помощниками своим детям и ценными партнерами педагогам.
- Индивидуальные консультации беседы с родителями.
Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей а также по результатам диагностики.
- Анкетирование родителей.
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.
- Стендовая информация для родителей «Уголок психолога».
- Семинары.
- Папки-передвижки в раздевалках в Уголке психолога «Шпаргалки родителям» или психолог советует.
- Буклеты и брошюры для родителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посещая детский сад, ребенок становится частью всей системы образования, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками и гармонично развиваться зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, а также от активного участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Именно семья является главным транслятором воспитательных идей и ценностей. В семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, к окружающим людям, природе и предметному миру. Социально-экономические перемены в обществе влияют, прежде всего, на институт семьи. Отмечается консерватизм, инертность в принятии новых веяний и изменений в психике современного ребенка, сохраняется стабильность, преемственность старых представлений, образцов и норм.
Появление психологов в детских садах способствовало ориентации коллектива на интересы развития каждого ребенка; переосмыслении понятия "педагогика сотрудничества". Сотрудничество воспринимается как системное явление, включающее в структуру сотрудничества и родителей, и психологов как полноправных представителей образовательной системы.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс».
Цели и задачи работы психолога с родителями зависят: от общей и профессиональной подготовленности психолога; от особенностей родителей (образования, степени заинтересованности и воспитании ребенка, материального положения и многих других), от отношения администрации к формированию единого образовательного пространства в ДОО, объединяющего усилия педагогов, родителей, администрации.
В работе с родителями я, как педагог- психолог : осуществляю просвещение по вопросам обучения детей; решаю частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе; провожу индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей; провожу диагностику эмоционального, воспитательного потенциала семьи; обеспечиваю психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, и их близких;
Основная идея организации работы с родителями заключается в следующем: помочь развитию личности ребенка и родителей путем снятия ограничений и освобождения потенциала.
Таким образом, педагог-психолог призван оказать действенную помощь не только в процессе эффективного развития детей, но и становления личностной позиции родителей и педагогов, а также организации процесса взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ребенка дошкольного возраста.
Тренинги для родителей детей с ОВЗ Тренинг общения для родителей детей с ОВЗ — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей таких семей. Цель данного метода — стимулировать раскрытие и использование всех внутренних резервов личности, дать психологическую помощь. Он помогает людям стать адекватными и эффективными помощниками своим детям и ценными партнерами педагогам.
Индивидуальные консультации и беседы с родителями Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей а также по результатам диагностики.
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.
Стендовая информация для родителей «Уголок психолога»
Семинары Выступление на Семинаре для родителей на тему: Как подготовить ребенка к походу в детский сад» в рамках работы Клуба заботливых мам, организованного в МБУ г.о.Октябрьск «Дом молодежных организаций».
Папки-передвижки в раздевалках в Уголке психолога «Шпаргалки родителям» или психолог советует.
Буклеты и брошюры для родителей