ДОКЛАД Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников

Севостьянова Наталья Викторовна

ДОКЛАД Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКРУЖНОЙ СЕМИНАР

 для педагогов-психологов ДОО

«Система комплексного взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников».

СП «Детский сад №9» ГБОУ СОШ №9 г.о.Октябрьск

Педагог-психолог: Севостьянова Наталья Викторовна

Тема выступления: «Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОО»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Севостьянова Наталья Викторовна, педагог-психолог СП «Детский сад №9» ГБОУ СОШ №9 г.о. Октябрьск. Работаю педагогом-психологом по совместительству 1,5 года на 0,5 ставки. Сегодня я хотела бы представить вам свой опыт работы по теме «Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ».

Посещая детский сад, ребенок становится частью всей системы образования, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками и гармонично развиваться зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, а также от активного участия  родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения.  

Именно семья является главным транслятором воспитательных идей и ценностей. В семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, к окружающим людям, природе и предметному миру.

Социально-экономические перемены в обществе влияют, прежде всего, на институт семьи.

Отмечается консерватизм, инертность в принятии новых веяний и изменений в психике современного ребенка, сохраняется стабильность, преемственность старых представлений, образцов и норм.

Появление психологов в детских садах способствовало ориентации коллектива на интересы развития каждого ребенка; переосмыслении понятия "педагогика сотрудничества".

Сотрудничество воспринимается как системное явление, включающее в структуру сотрудничества и родителей, и психологов как полноправных представителей образовательной системы.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс».

Цели и задачи работы психолога с родителями зависят:

  • от общей и профессиональной подготовленности психолога;
  • от особенностей родителей (образования, степени заинтересованности и воспитании ребенка, материального положения и многих других),
  • от отношения администрации к формированию единого образовательного пространства в ДОО, объединяющего усилия педагогов, родителей, администрации.

В работе с родителями я, как педагог- психолог:

  • осуществляю просвещение по вопросам обучения детей;
  • решаю частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе;
  • провожу индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей;
  • провожу диагностику эмоционального, воспитательного потенциала семьи;
  • обеспечиваю психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, и их близких;

Деятельность педагога-психолога:

- Психологическое просвещение,

- Психологическая профилактика,

- Психологическая диагностика,

- Психологическая коррекция,

- Психологическое просвещение.

Основная идея организации работы с родителями заключается в следующем: помочь развитию личности ребенка и родителей путем снятия ограничений и освобождения потенциала.

Таким образом, педагог-психолог призван оказать действенную помощь не только в процессе эффективного развития детей, но и становления личностной позиции родителей и педагогов, а также организации процесса взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ребенка дошкольного возраста.

Активные формы взаимодействия с родителями применяемые мною в моей работе это:

 - Тренинги для родителей детей с ОВЗ. 

Тренинг общения для родителей детей с ОВЗ — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей таких семей. Цель данного метода — стимулировать раскрытие и использование всех внутренних резервов личности, дать психологическую помощь. Он помогает людям стать адекватными и эффективными помощниками своим детям и ценными партнерами педагогам.

 - Индивидуальные консультации  беседы с родителями. 

Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей а также по результатам диагностики.

- Анкетирование родителей.

Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

- Стендовая информация для родителей  «Уголок психолога».

- Семинары.

- Папки-передвижки в раздевалках в Уголке психолога  «Шпаргалки родителям» или психолог советует.

- Буклеты и брошюры для родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил: педагог-психолог Севостьянова Н.В. АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО СП «Детский сад №9» ГБОУ СОШ №9 г.о.Октябрьск

Слайд 2

Посещая детский сад, ребенок становится частью всей системы образования, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками и гармонично развиваться зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению, а также от активного участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения.

Слайд 3

Именно семья является главным транслятором воспитательных идей и ценностей. В семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, к окружающим людям, природе и предметному миру. Социально-экономические перемены в обществе влияют, прежде всего, на институт семьи. Отмечается консерватизм, инертность в принятии новых веяний и изменений в психике современного ребенка, сохраняется стабильность, преемственность старых представлений, образцов и норм.

Слайд 4

Появление психологов в детских садах способствовало ориентации коллектива на интересы развития каждого ребенка; переосмыслении понятия "педагогика сотрудничества". Сотрудничество воспринимается как системное явление, включающее в структуру сотрудничества и родителей, и психологов как полноправных представителей образовательной системы.

Слайд 5

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс».

Слайд 6

Цели и задачи работы психолога с родителями зависят: от общей и профессиональной подготовленности психолога; от особенностей родителей (образования, степени заинтересованности и воспитании ребенка, материального положения и многих других), от отношения администрации к формированию единого образовательного пространства в ДОО, объединяющего усилия педагогов, родителей, администрации.

Слайд 7

В работе с родителями я, как педагог- психолог : осуществляю просвещение по вопросам обучения детей; решаю частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе; провожу индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей; провожу диагностику эмоционального, воспитательного потенциала семьи; обеспечиваю психологическую поддержку родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, и их близких;

Слайд 8

Основная идея организации работы с родителями заключается в следующем: помочь развитию личности ребенка и родителей путем снятия ограничений и освобождения потенциала.

Слайд 9

Таким образом, педагог-психолог призван оказать действенную помощь не только в процессе эффективного развития детей, но и становления личностной позиции родителей и педагогов, а также организации процесса взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи ребенка дошкольного возраста.

Слайд 10

Тренинги для родителей детей с ОВЗ Тренинг общения для родителей детей с ОВЗ — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей таких семей. Цель данного метода — стимулировать раскрытие и использование всех внутренних резервов личности, дать психологическую помощь. Он помогает людям стать адекватными и эффективными помощниками своим детям и ценными партнерами педагогам.

Слайд 11

Индивидуальные консультации и беседы с родителями Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей а также по результатам диагностики.

Слайд 12

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Слайд 13

Стендовая информация для родителей «Уголок психолога»

Слайд 14

Семинары Выступление на Семинаре для родителей на тему: Как подготовить ребенка к походу в детский сад» в рамках работы Клуба заботливых мам, организованного в МБУ г.о.Октябрьск «Дом молодежных организаций».

Слайд 15

Папки-передвижки в раздевалках в Уголке психолога «Шпаргалки родителям» или психолог советует.

Слайд 16

Буклеты и брошюры для родителей