"Барьеры общения"
Опубликовано 17.12.2019 - 9:57 - Леонтьева Анастасия Анатольевна
Предварительный просмотр:
ПОСЛОВИЦЫ
- Хорошую речь хорошо и слушать.
- В чужой беседе всяк ума наберется.
- Коня на вожжах удержишь, а слова с языка не воротишь.
- Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
- Это факторы, которые способствуют потере и искажению смысла информации в процессе взаимодействия. Они приводят к снижению эффективности коммуникации, возникновению напряжения и отрицательных переживаний. Часто они становятся основной причиной конфликтных ситуаций. Все барьеры общения делятся на две группы: психологические и коммуникативные.
- Психологические барьеры возникают в следствие индивидуально-психологических особенностей людей, которые вступают в процесс общения (скрытность, скромность, различия в типах темперамента), а также в результате особенностей отношений между партнерами (недоверие, антипатия).
- Определяющим для возникновения ситуаций непродуктивного общения становятся личностные аспекты. В связи с тем, что Сложность заключается в том, что зачастую причины возникновения сложностей общения не осознаются людьми. Особенно актуально это для психологических барьеров. Если коммуникативные преграды воспринимаются сразу и для их устранения часто достаточно уточнить смысл сказанного, переформулировать предложения и поработать над своей речью, то психологические сложности являются следствием подсознательных установок. Они плохо поддаются контролю.
Минимизировать вероятность возникновения барьеров помогут следующие правила общения: - Следите за своей внешностью и манерами общения, они должны соответствовать ситуации.
- Пытайтесь воспринимать собеседника объективно и безоценочно.
каждый человек воспринимает события и явления окружающего мира субъективно, оценивает их с точки зрения своего индивидуального опыта, ему иногда бывает сложно понять партнера по общению, у которого другая точка зрения и другие особенности восприятия.
- Слово не стрела, но пуще стрелы разит.
- От одного слова — да на век
- БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ….
Подготовлен педагогом-психологом
Дегтяревой Е.М.