Эмоциональное развитие детей среднего возраста

Карева Татьяна Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Средний  дошкольный  возраст

Тема: Грусть,  радость,  спокойствие.

Цель: Продолжать  знакомить  с  основными  эмоциональными  состояниями  и  их  внешними  проявлениями.

Задачи:

  1. Учить  пользоваться  мимикой  и  жестами,  позой  для  выражения  собственных  чувств  и  переживаний.
  2. Развития  внимания  к  эмоциональным  состояниям  других.
  3. Развитие  участия  к  проблемам  других  людей.

Ход  занятия.

1.Психологическая    речевая  настройка  на  совместную  деятельность.

Цель:   создание  положительного  эмоционального  фона;  создание  атмосферы  доброжелательности  и  защищенности.

Психолог:  Ребята,  я  рада  вас  видеть! Сегодня  на  улице  пасмурно  и  сыро (или  светит  солнышко). А  здесь  тепло,  светло  и  весело. А  весело  нам  становится  от  наших  улыбок,  ведь  каждая  улыбка – это  маленькое  солнышко,  от  которого  становится  тепло  и  хорошо. Поэтому  сегодня  мы  будем  с  вами  чаще  улыбаться  друг  другу.

2. Приветствие  «Комплимент».

Цель:  Эмоционально  сблизить  детей  друг  с  другом.

Психолог: Ребята,  подойдите  ко  мне  и  садитесь  в  круг. Возьмитесь  за  руки,  посмотрите  на  своего  соседа,  улыбнитесь  ему  и  скажите  ему  несколько  добрых  слов,  похвалите  за  что-то. Принимающий  комплимент  кивает  головой  и  говорит: «Спасибо,  мне  очень  приятно!» Затем  он  произносит  комплимент  своему  соседу.

При  затруднении  психолог  подсказывает,  подбадривает,  настраивает  детей,  показывает  пример. Психолог  может  сказать  комплимент,  предложить  сказать  что-то  «вкусное»,  «сладкое»,  «цветочное».

  1. Обсуждение  картинки  «Эмоция  радости».

Цель:  Учить  узнавать  основные  эмоции  по  мимическим  признакам.

Психолог:  Ребята,  кого  вы  видите  на  картинке? Что  она  делает?  Как  вы  думаете,  какое  у  девочки  настроение? Обратите  внимание  на  её  лицо (она  улыбается,  глаза  широко  открыты)  и  позу  (плечики  расправлены,  голова  приподнята). Давайте  покажем  как  мы  радуемся.

  1. Игра  с  мячом  «Передай  по  кругу».

Цель:  Формировать  умение  выражать  эмоцию  словами.

Психолог:  Ребята,  вспомните  ситуации,  когда  вы  радуетесь. Дети  встают  в  круг. Сейчас  мы  с  вами  будем  передавать  мяч  по  кругу,  и  заканчивать  фразу: «Я  радуюсь  когда…».

  1. Этюд  «Чунга-Чанга».

Цель:  Учить  распознавать  и  выражать  эмоцию  радости.

Психолог: Ребята,  послушайте  пожалуйста  историю,  которую  мы  с  вами  сейчас будем  изображать. Путешественник  пристал  на  своем  корабле  к  острову,  где  все  радостны  и  беззаботны. Едва  он  сошел  на  берег,  как  его  окружили  жители  чудного  острова – маленькие  девочки  и  мальчики – папуасы. С  веселой  улыбкой  они  пританцовывают  под  музыку  В.Шаинского  «Чунга-Чанга»  вокруг  путешественника  напевают      

Чудо-остров,  Чудо-остров,

Жить  на  нем  легко  и  просто,

Жить  на  нем  легко  и  просто,

Чунга-Чанга.

  1. Обсуждение  картинки  «Грусть».

Цель:  Учить  узнавать  эмоции  по  мимическим  признакам.

Психолог :  Ребята,  кого  вы  видите  на  картинке? Что  он  делает? Как  вы  думаете,  какое  у  него  настроение?  Почему?  Обратите  внимание  на  лицо  (уголки  губ  опущены,  брови  сведены)  и  позу  (голова  опущена, плечики  опущены).  Покажите  мне  грустных  деток. Как  вы  грустите.

8.Этюд  «Золушка».

Цель:  Учить  изображать  и  узнавать  эмоцию  печали.

Психолог:  Ребята  ,  давайте    изобразим  Золушку,  которая  пришла  домой,  без  туфельки. Она  потеряла  её  на  балу. Она  очень  расстроена. Сейчас  мы  включим  мелодию  и   превратимся  в  Золушек.

  1. Игра  «Помоги  поднять  настроение  другому». 

Цель:  Учить  сопереживать  другому  человеку.

Психолог: Ребята,  мы  почувствовали  на  себе  и  поняли  как  не  комфортно  человеку,  когда  он  грустит. Нужна  ли  ему  помощь  окружающих?  Давайте  подумаем  как  можно  помочь  человеку,  когда  ему  грустно. (Что-то  сказать,  пожалеть,  предложить  поиграть  во  что-то  другое…) Ответы  детей.

 Давайте  разобьемся  на  пары. Представим  ситуации  из  вашей  ежедневной  жизни. Мальчики  покажут  расстроенного  ребенка,  который  сломал  игрушку. А  девочки  будут  показывать,  как  поднять  настроение  другому. Теперь  девочки  покажут  ,как  они  расстраиваются,  когда  больно  стукнут  коленку,  а  мальчики  будут  показывать,  как  поднять  настроение.

  1.  Обсуждение  занятия  и  ритуал  прощания.

   Дети  садятся  в  круг.

  Психолог:  Что  нового  мы  сегодня  узнали  на  занятии?  Что  понравилось,  а  что  нет? С  каким  настроением  уходите. Ответы  детей.

Психолог: Сегодня  на  занятии  мы  с  вами  обсуждали  грустные  и  радостные  переживания. Я  хочу,  чтобы  вы  почаще  радовались,  а  если  даже  и  грустили,  чтобы    всегда  нашелся   человек,  который  поднял  бы  вам  настроение. Будьте  внимательны  друг  к  другу . Ребята  вы  помните  как  начиналось  наше  занятие?  Мы  с  вами  говорили ,  что  улыбка  поднимает  настроение. Я  хочу  чтобы  вы  все  ушли  с  моего  занятия  с  хорошим  настроением.

Психолог: Встаньте  в  круг,  возьмитесь  за  руки,  посмотрите  в  глаза  соседу  и  улыбнитесь. Спасибо!  До  свидания!