Открытый Урок на конкурс "Педагогический Дебют 2019 год".
Открытый урок для обучающихся 3 класса с ЗПР.
Тема: профессия следователь.
Цель: развитие высших психических функций необходимых для профессии следователя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 21.6 КБ |
Презентация к уроку | 901.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на муниципальный конкурс
«Педагогический дебют – 2019 год»
Подготовила:
педагог-психолог Вольхина Екатерина Сергеевна
Категория обучающихся: 3 класс - 4 человека с ЗПР.
Тема урока: Профессия следователь
Приветствие У: Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга на разных языках? Кто хотел бы начать? (По-Русский здравствуйте, по-английски: Неллоу! По азербайджански Салам алейкум, на немецком – гутен так! на гавайском языке – алоха, И так далее!
Разминка.
У: молодцы ребята, мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь скажите, любите ли Вы разгадывать загадки?
Д: да!
У: отлично! Тогда давайте начнём)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит...
Пожарный
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Строитель
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
Лётчик
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
Врач
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...
Учитель
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
Продавец
У: что общего в загадках? ( о чем они все?)
Д:о профессиях!
У:Молодцы ребята! Каждый из вас вырастит и выберет себе профессию, которая будет вам по душе. и будет приносить пользу людям и обществу. А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм!
У:ребята как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
Д:о профессии следователя
У: правильно, молодцы, и сегодня я предлагаю вам освоить профессию следователя и попробуем выполнить работу которую делает следователь , Обучимся навыкам которые необходимы настоявшему следователю. А поможет нам в этом зачётная книжка следователя, в которой вы будем отмечать наши с вами успехи с помощью наклеек) после каждого задания мы будем с вами оценивать его выполнение!
Получится у нас стать самыми лучшими маленькими следователями?
Д:да!
Основная часть.
1 задание.
"Что украли?"
У: ребята, настоящему следователю очень важно правильно досматривать место приступление и находит изменения. Давайте посмотрим, что же украли грабители в квартире?
Д: дают ответы)
У: ребята как вы думаете, что Вам помогло справится с этим заданием?
Д: говорят свои варианты!
У: вы все правильно сказали, а называется это мыслительный процесс -внимание, он помогает нам сосредоточится на задании, а так же вовремя переключится с одного задания на другое! А теперь предлагаю вам оценить наше первое задание, поднимите руку те, кто считают, что справились с ним??? Молодцы, возьмите наклейку и поставьте в свою зачетную книжку следователя!
Физ-минутка на глаза.
2 задание.
"Восстановить фотографию украденного"
У:Ежедневно следователю приходится восстанавливать цепочку преступных событий, а так же правильно восстанавливать все предметы кражи. И сейчас я предлагаю вам восстановить фотографию украденного! Раздаём разрезанные картинки с предметами.
У: ребята, как вы считаете, что вам помогло справиться с этим заданием?
Д: дают свои варианты!
У: правильно, что бы восстановить фотографию нам необходимо наше мышление, которое помогает нам обобщать, исключать лишнее и анализировать информацию, и картинки, которые нам необходимо изучить. Вы все молодцы! Предлагаю вам себя оценить, и наклеит себе наклейку в зачётную книжку следователя!
3 задание.
"Найди преступника"
Из следственного комитета нам передали фотографии подозреваемых , из которых нам нужно найти виновника. А поможет нам в этом показания свидетелей.
Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника были усы, второй заметил, что он был лысый, а третий — что у него на лице был пластырь. Пожалуй, этого достаточно, чтобы определить виновного. (Нахождение фотографии по приметам).
У: молодцы ребята, вы на правильном пути, совершенно верно именно он является виновным! Что ж вам помогло справится с этим делом?
У- совершенно верно! Все ответы абсолютно правильные! Это логика!
4 задание. Нарисовать фоторобот.
У: находить преступника по фотографии со слов свидетелей мы уже попробовали, а теперь давайте попробуем самостоятельно составить фоторобот! Сейчас я буду описывать вам человека, а вы должны будите нарисовать его портрет! Ну что, попробуем?
Описание: Фоторобот.
Мужчина 25-30 лет.
Лицо круглое, лоб широки, брови густые, глаза - большие, зеленые, нос широкий, короткий. Губы тоненькие, подбородок острый. Волосы чёрные по плечи.
У: я теперь ребята продемонстрируйте фотороботы, которые у вас получились.
Что же вам помогло составить фоторобот?
Д: варианты ответа!
У: обратите внимание, что портреты у вас у всех получились немного разные, это связано с тем, что помогло нам воображение, а оно у каждого человека индивидуально. И так ещё одно важное качество следователя - это развитое воображение, которое помогает восстановить представить себе цепочку событий! Поднимите руку те, кто справился с заданием... возьмите наклейку и оцените себя в своих зачетных книжках.
5 задание. Запомни друга!
У: я теперь я предлагаю вам познакомиться друг с другом поближе и внимательно посмотреть друг на друга буквально несколько секунд! Разворачиваемся. И рассказываем, всё что запомнили о своём напарнике!
За каждое совпадение, участнику присваивается камушек!
У: как вы считаете, что вам помогло справится с этим заданием? Правильно-это память! После выполнения задания, оценивают себя и берут себе наклёпку!
6 задание. Шифр!
У:ребята у преступника нашли небольшую записку с непонятными цифрами и знаками. Посмотрите внимательно, что в ней написано?
Д:цифры.
У: как вы думаете что это такое??
Д: это шифр!
У: а как вы думаете что может скрываться под этими цифрами?
Д: буквы!
У:Тогда что нам с вами понадобится?
Д: Алфавит!
У:Молодцы ребята! Держите алфавит!
Шифр: 18,6,2,33,20,1 - 3,29 14,16,13,16,6,24,29!
Ответ: Ребята-вы молодцы!
У: молодцы ребята, вы верно разгадали шифр, и что же вам помогло на этот раз?
Д- варианты ответа!
У: совершенно верно, именно внимание помогло нам! Поднимите руку кто считает, что он справился с заданием! Молодцы, возьмите наклейки и поставьте себе последний зачёт -наших книжках.
У: а теперь давайте подведём итоги, каким же должен быть настоящий следователь?
Рефлексия.
(Человек с характеристиками)
Расследует преступления, запоминает детали, находит преступника, составляет фоторобот, расшифровывает послания, выступает перед людьми, рисует портреты, украшает помещения, придумывает истории.
Рефлексия: перед вами лежат флажки, один из которых вам нужно будет выбрать, если на нашем уроке у вас все получилось,- желтый флажок, если было сложно, но вы справились - зелёный, а если все не понравилось - синий!
Прощание:
У: кто помнит, как мы с вами поприветствовали друг друга? А теперь давайте точно так же попрощаемся! Русский – до свидания. Английский гуд бай, немецкий – ауф фидерзейн, гавайский – алоха.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие!
Загадки!
Задание « Что украли?»
Задание «Восстанови фотографию украденного».
Задание «Найди преступника».
Задание «Нарисовать фоторобот».
Задание «Запомни друга».
Задание. 18,6,2,33,20,1 – 3,29 14,16,13,16,6,24,29!
Ребята – Вы молодцы!
Эмоциональная рефлексия.
Спасибо за Внимание!