Открытый Урок на конкурс "Педагогический Дебют 2019 год".

Вольхина Екатерина Сергеевна

Открытый урок для обучающихся 3 класса с ЗПР.

Тема: профессия следователь.

Цель: развитие высших психических функций необходимых для профессии следователя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока21.6 КБ
Файл Презентация к уроку901.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на муниципальный конкурс

«Педагогический дебют – 2019 год»

Подготовила:

педагог-психолог Вольхина Екатерина Сергеевна

Категория обучающихся:  3 класс - 4 человека с ЗПР.

Тема урока: Профессия следователь


Приветствие У: Здравствуйте ребята, я рада Вас видеть на нашем занятии. Давайте поприветствуем друг друга на разных языках? Кто хотел бы начать? (По-Русский здравствуйте, по-английски: Неллоу! По азербайджански Салам алейкум,  на немецком – гутен так! на гавайском языке – алоха, И так далее! 
Разминка.
У: молодцы ребята, мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь скажите, любите ли Вы разгадывать загадки? 
Д: да! 
У: отлично! Тогда давайте начнём) 
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... 
Пожарный

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
Строитель

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
Лётчик 

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
Врач

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок...
Учитель

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
Продавец

У: что общего в загадках? ( о чем они все?) 
Д:о профессиях! 
У:Молодцы ребята! Каждый из вас вырастит и выберет себе профессию, которая будет вам по душе. и будет приносить пользу людям и обществу.  А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм! 
У:ребята как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? 
Д:о профессии следователя 
У: правильно, молодцы, и сегодня я предлагаю вам освоить профессию следователя и попробуем выполнить работу которую делает следователь  , Обучимся навыкам которые необходимы настоявшему следователю. А поможет нам в этом зачётная книжка следователя, в которой вы будем отмечать наши с вами успехи с помощью наклеек) после каждого задания мы будем с вами оценивать его выполнение! 
Получится у нас стать самыми лучшими маленькими следователями? 
Д:да!
Основная часть.
1 задание. 
"Что украли?"
У: ребята, настоящему следователю очень важно правильно досматривать место приступление и находит изменения. Давайте посмотрим, что же украли грабители в квартире? 
Д: дают ответы) 
У: ребята как вы думаете, что Вам помогло справится с этим заданием? 
Д: говорят свои варианты! 
У: вы все правильно сказали, а называется это мыслительный процесс -внимание, он помогает нам сосредоточится на задании, а так же вовремя переключится с одного задания на другое! А теперь предлагаю вам оценить наше первое задание, поднимите руку те, кто считают, что справились с ним??? Молодцы, возьмите наклейку и поставьте в свою зачетную книжку следователя! 

Физ-минутка на глаза.

2 задание. 
"Восстановить фотографию украденного"
У:Ежедневно следователю приходится восстанавливать цепочку преступных событий, а так же правильно восстанавливать все предметы кражи. И сейчас я предлагаю вам восстановить фотографию украденного! Раздаём разрезанные картинки с предметами. 
У: ребята, как вы считаете, что вам помогло справиться с этим заданием? 
Д: дают свои варианты!
У: правильно, что бы восстановить фотографию нам необходимо наше мышление, которое помогает нам обобщать, исключать лишнее и анализировать информацию, и картинки, которые нам необходимо изучить. Вы все молодцы! Предлагаю вам себя оценить, и наклеит себе наклейку в зачётную книжку следователя! 
3 задание. 
"Найди преступника"
Из следственного комитета нам передали фотографии подозреваемых , из которых нам нужно найти виновника. А поможет нам в этом показания свидетелей. 
Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника были усы, второй заметил, что он был лысый, а третий — что у него на лице был пластырь. Пожалуй, этого достаточно, чтобы определить виновного. (Нахождение фотографии по приметам).
У: молодцы ребята, вы на правильном пути, совершенно верно именно он является виновным! Что ж вам помогло справится с этим делом? 
У- совершенно верно! Все ответы абсолютно правильные! Это логика! 

4 задание. Нарисовать фоторобот.
У: находить преступника по фотографии со слов свидетелей мы уже попробовали, а теперь давайте попробуем самостоятельно составить фоторобот! Сейчас я буду описывать вам человека, а вы должны будите нарисовать его портрет! Ну что, попробуем? 
Описание: Фоторобот.

Мужчина 25-30 лет.

Лицо круглое, лоб широки, брови густые, глаза - большие, зеленые, нос широкий, короткий. Губы тоненькие, подбородок острый. Волосы чёрные по плечи.

У: я теперь ребята продемонстрируйте фотороботы, которые у вас получились. 
Что же вам помогло составить фоторобот? 
Д: варианты ответа! 
У: обратите внимание, что портреты у вас у всех получились немного разные, это связано с тем, что помогло нам воображение, а оно у каждого человека индивидуально. И так ещё одно важное качество следователя - это развитое воображение, которое помогает восстановить представить себе цепочку событий! Поднимите руку те, кто справился с заданием... возьмите наклейку и оцените себя в своих зачетных книжках. 
5 задание. Запомни друга!
У: я теперь я предлагаю вам познакомиться друг с другом поближе и внимательно посмотреть друг на друга буквально несколько секунд! Разворачиваемся. И рассказываем, всё что запомнили о своём напарнике! 
За каждое совпадение, участнику присваивается камушек! 
У: как вы считаете, что вам помогло справится с этим заданием? Правильно-это память! После выполнения задания, оценивают себя и берут себе наклёпку! 

6 задание. Шифр!
У:ребята у преступника нашли небольшую записку с непонятными цифрами и знаками. Посмотрите внимательно, что в ней написано? 
Д:цифры.
У: как вы думаете что это такое?? 
Д: это шифр! 
У: а как вы думаете что может скрываться под этими цифрами? 
Д: буквы!
У:Тогда что нам с вами понадобится? 
Д: Алфавит! 
У:Молодцы ребята! Держите алфавит! 
Шифр: 18,6,2,33,20,1 - 3,29   14,16,13,16,6,24,29! 

Ответ: Ребята-вы молодцы!
У: молодцы ребята, вы верно разгадали шифр, и что же вам помогло на этот раз? 
Д- варианты ответа!
У: совершенно верно, именно внимание помогло нам! Поднимите руку кто считает, что он справился с заданием! Молодцы, возьмите наклейки и поставьте себе последний зачёт -наших книжках. 
У: а теперь давайте подведём итоги, каким же должен быть настоящий следователь? 
Рефлексия. 
(Человек с характеристиками) 
Расследует преступления, запоминает детали, находит преступника, составляет фоторобот, расшифровывает послания, выступает перед людьми, рисует портреты, украшает помещения, придумывает истории. 
Рефлексия: перед вами лежат флажки, один из которых вам нужно будет выбрать, если на нашем уроке у вас все получилось,- желтый флажок, если было сложно, но вы справились - зелёный, а если все не понравилось - синий! 
Прощание: 
У: кто помнит, как мы с вами поприветствовали друг друга? А теперь давайте точно так же попрощаемся! Русский – до свидания. Английский гуд бай, немецкий – ауф фидерзейн, гавайский – алоха.

http://xn--c1acdalk9bs2f.xn--p1ai/pazly

https://brainapps.ru/course/reasoning/games


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Профессия следователь. Цель занятия: развитие мыслительных процессов. Задачи: Образовательная: познакомить обучающихся с названиями мыслительных процессов. Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Воспитательная: формирование интереса к профессии следователя (ранняя профориентация).

Слайд 2

Приветствие!

Слайд 3

Загадки!

Слайд 5

Задание « Что украли?»

Слайд 7

Задание «Восстанови фотографию украденного».

Слайд 9

Задание «Найди преступника».

Слайд 11

Задание «Нарисовать фоторобот».

Слайд 13

Задание «Запомни друга».

Слайд 15

Задание. 18,6,2,33,20,1 – 3,29 14,16,13,16,6,24,29!

Слайд 16

Ребята – Вы молодцы!

Слайд 17

Эмоциональная рефлексия.

Слайд 18

Спасибо за Внимание!