Памятка для родителей "Развитие и поддержка учебной мотивации"

Краткая памятка для родителей на школьный сайт или стенд педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_i_podderzhka_uchebnoy_motivatsii.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Советы школьного психолога

images2A0P394K.jpg

Заставить детей хотеть учиться и научить хотеть учиться – две совершенно разные вещи.

В первом случае, главное – постоянный и неусыпный контроль взрослых. Как только он ослабевает, желание учиться вновь исчезает. Второй вариант предполагает опору на внутренние стимулы к учебе. Он менее «болезненен» и для родителей, и для ребенка, но требует изменения собственных педагогических средств и методов воздействия на детей, что для многих взрослых не так просто, как может показаться на первый взгляд.

При этом родителям стоит помнить, что осознанная учебная мотивация (понимание смысла учебы, умение сознательно ставить учебные цели и т. д.) – возможна не на всех этапах обучения и подходит не для всех детей. Для многих детей характерна внутренняя мотивация – желание учиться, установка на учебу, и это не менее ценно.

Рекомендации родителям

для поддержания учебной мотивации детей

  1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.

Источники учебной активности ребенка

  • Интерес к информации и /или способу действия.
  • Интерес к людям, организующим процесс обучения.
  • Потребность в самовыражении, желание заявить о себе.
  • Потребность в самопознании.
  • Потребность в социальном признании.
  • Избегание наказания.
  • Получение поощрения и др.

Это далеко не полный перечень внутренних психологических источников учебной мотивации. И если все их грамотно задействовать, проблем в школе может стать значительно меньше.

  1. Развивайте самостоятельность мышления ребенка. Вы можете помочь ребенку  в выполнении  какого-либо задания (например, обсудить план сочинения, разобрать пример, вместе подобрать литературу), но выполнять за него задание не надо.
  2. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте книги. Обсуждайте вместе с ребёнком новую информацию:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
  3. Учитывайте возрастные особенности в развитии познавательных интересов детей. Младших школьников интересуют вопросы, как все вокруг устроено; младших подростков – эта же тема, а также, как все работает, собирается и разбирается; старших подростков
  4. Старайтесь правильно оценивать знания  и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  5. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  6. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  7. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
  8. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
  9.  У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка