Презентация на тему "Проблема наследования способностей"
Презентация к реферату по психологии на тему "Проблема наследования способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologiya._problema_nasledovaniya_sposobnostey.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления. В качестве доказательства данной точки зрения используются факты индивидуальных различий, отмечающиеся в детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, еще не могло быть определяющим.
Вольфганг Моцарт Йозеф Гайдн Ван Дейк Рафаэль
Предположение о связи способностей человека с массой его мозга мозг взрослого человека весит в среднем около 1400 г
Учение Франца Галля - «френология» (от греч. рhrenos — «ум», logos —«учение»).
Работы Фрэнсиса Гальтона . Он объяснял наследование способностей исходя из принципов эволюционной теории Ч. Дарвина.
Развитие способностей в значительной степени определяется ролью среды, в которой живет и действует человек. Близнецы (монозиготы) Братья и сестры ( сипсы )
Ответ на данный вопрос попытались дать в своих работах А. Басс и Р. Пломин , которые изучали отдельные характеристики гомозиготных и гетерозиготных. Дети-близнецы, имеющие одинаковую наследственность, в результате раздельного воспитания становятся иногда более похожими друг на друга, чем в том случае, если их воспитывают вместе.
В 18 веке К. А. Гельвеций провозгласил, что посредством воспитания можно сформировать гениальность.
Американский ученый У. Ушби утверждает, что способности определяются прежде всего той программой интеллектуальной деятельности, которая была сформирована у человека в детстве. В соответствии со своей программой одни люди решают творческие задачи, а другие в состоянии выполнять только то, чему их научили. В настоящее время приверженцы этой концепции в США создают специальные центры «выращивания» одаренных детей.
В отечественной психологии проблемой способностей занимались такие видные ученые, как Б. М. Теплов, В. Д. Небылицын , А. Н. Леонтьев и др. В сжатом виде позицию, сложившуюся в отечественной психологии, можно охарактеризовать так: способности человека по своей природе биосоциальны.
Таким образом, наследственность имеет большое значение для развития способностей, поскольку особенности анатомо-физиологического строения нервной системы человека в значительной степени определяют его задатки. Но, с другой стороны, сами по себе задатки не означают, что у человека разовьются соответствующие способности.
Спасибо за внимание