Методическая разработка обобщающего занятия: "Собери запасы"

Тимофеева Людмила Борисовна

Методоческая разработка обобщающего занятия по теме "Осень". Старшая подготовительная группа. Форма проведение - квест-игра "Собери Запасы", с участием воспитанников и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного игрового занятия для родителей и детей  
(старшей и подготовительной группы)

Квест – игра «Собери запасы»

Авторы:

Земляницына М.Н. – педагог-психолог ГБДОУ 72 Красносельского района СПб;

Тимофеева Л.Б. - педагог-психолог ГБОУ школа 131 Красносельского района

Цель занятия:

  • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с детьми;
  • познакомить родителей с развивающими играми, которые можно использовать с ребенком дома.

Задачи:

  • Образовательные: закрепление представления об осени. Уточнение, расширение и активизация словаря.
  • Развивающие: развитие психических процессов (внимания, памяти, моторики)
  • Воспитательные: формирование навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • письмо от сказочного персонажа,
  • веревка,
  • разрезные картинки,
  • горох,
  • картинки с грибами

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.

Игра "Молчаливое приветствие"

Дети и взрослые здороваются руками, спинками, мизинцами и т.д.

Психогимнастика «Паучки»

Я (указательными пальцами обеих рук дотронуться до груди)

Весёлый ("рисуем" улыбку указательным пальцами на лице)

Паучок (растопырить пальцы на руках и пошевелить ими)

Что ни лапка, то крючок (пошевелить указать пальцами на руках)

Лапку лаской постучу (поступать палец о палец)

Веретенце покручу ("помешивать" указательным пальцами)

Навяжу я узелков (один палец, как бы, крючком цепляется другой указать палец)

Наплету я гамаков ("моторчик")

Качайтесь мальчишки, качайтесь девчонки ("баюкающее движение")

Пауки, паучки, паучонки (выбрасывание пальцев обеих рук 3 раза)

Сюрпризный момент. 

Сорока принесла письмо от жителей леса.

"На помощь мы просим скорей вас прийти.

Запасы на зиму помочь нам найти!"

Да здесь ещё и карта вложена.

(показ карты)

Психолог:

Отправляемся мы в путь,

Чтоб помочь запас вернуть.

В мешки запасы сложим,

Зверушкам всем поможем!

 Игра "Поставь заплатку"

Родителям предлагаются порванные мешки, к которым они должны подобрать нужную заплатку и пришить ее.

Дети подбирают и наклеивают заплатки на мешки.

Психолог: 

Мешки готовы? Смотрим на карту и в путь!

Вот и болото на пути.

Скорей бы вам его пройти.

Здесь много надо всем внимания,

В конце вас ждёт ещё задание!

Игра "След в след"

(Игроки проходят по болоту след в след. На последнем следочке задание)

Психолог: 

Что за чудо-островок?

Мал, как птички он носок!

Всем на остров надо встать

В тесноте, но постоять.

Игра "Островок"

(игроки встают на лист бумаги так, чтобы все могли уместиться)

Психолог:

На карте обозначен мост,

Но, видно, ветер его снёс.

И надо по канату

Пройти вам всем ,ребята!

Игра "По тоненькой верёвочке"

(дети и взрослые идут по канату, держа равновесие)

Психолог:

На карте нарисован пузырёк.

Вокруг рассыпанный горох.

Что надо сделать, вам, друзья?

Наверное, собрать горох,

Заполнив быстро пузырёк.

Игра "Горошек в бутылочке"

(Родителям и детям предлагаются емкости, в которых лежат горошинки, а также маленькие бутылочки из под сока или минеральной вод. На дне одной из них, снаружи, прикреплено задание для следующего этапа. Задача участников заполнить бутылочки горошинками как можно полнее, собирая их по одной, пока психолог считает до 10).

Психолог: 

Лицом к окну ты повернись,

Пять маленьких шагов пройдись.

Смотри туда, где красный цвет,

Там и вопрос, там и ответ.

Игра "Найди пару" (разрезные картинки фруктов, орехов, грибов)

(играющим раздаются части целой картинки, они должны найти пару и сложить картинку). На обороте одной картинки - загадка:

"В крупе найдёте слово вы,

Собрав лишь круглые шары"

Игра "Собери слово"

(играющие выбирают из коробки с крупой только круглые шарики с написанными на них буквами. Выкладывают слово "ГРИБ")

Игра "Грибы на палочке"

(Взрослым участникам завязываются глаза. Дети, только словами, помогают нанизывать грибы на палочки. Остается лишняя палочка с заданием)

Психолог: (читает задание)

Лежат в дупле запасы все,

На самой верхней высоте.

Чтобы дупло скорей достать,

В два роста надо быстро встать!

Игра "Дупло на шкафу"

("дупло" на шкафу. В нём фрукты и овощи. Родители "увеличивают" рост детей с помощью подручных материалов или подсаживают их).

Дети вытаскивают овощи и фрукты и рассказывают, кому из зверей понадобится это для зимних запасов.

Рефлексия. Психолог говорит о том, что путешествие закончилось. Каждая команда получает приз.

Вопросы для обсуждения: 

Где мы сегодня побывали?

Что нам помогло справиться с заданиями?

Какое у вас сейчас настроение?