Интернет - альтернативная реальность.

Кузнецова Ирина Владимировна

Интернет - альтернативная  реальность, с которой нам нужно научитсья жить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интернет - альтернативная реальность.

          Интернет – величайшее изобретение человечества с этим не поспоришь. Безусловно,  он открыл для нас неведомые раньше возможности: практически мгновенный доступ к огромным пластам информации, мобильная связь практически с любой точкой мира, доступная простым гражданам, расширение границ общения,  и многое другое. О пользе Интернета можно говорить очень много. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, дороги обратно уже нет и с этим надо научиться жить. Влияние Интернета на сознание ребенка и подростка еще мало изучено и нам предстоит еще столкнуться с его отдаленными последствиями.

          Расскажу вам просто о тех негативных последствиях влияния Интернета на подростков,  с которыми мы столкнулись, работая с учащимися классов компенсирующего обучения. Все наши учащиеся имеют те или иные проблемы психолого-педагогического характера, некоторые находятся в сложной жизненной ситуации. В основном это дети из малообеспеченных семей,  однако, они все имеют дома компьютеры и зависают в Интернете  часами, некоторые сутками. Придя в центр образования, не выпускают из рук мобильные телефоны, через которые выходят в Интернет, играют в игры, или просто пишут сообщения. Очень сложно убедить их отложить телефоны и переключить сознание на учебную деятельность.

       Наши учащиеся и их родители практически не пользуются электронным дневником учащегося школы.  Практически не заходят на сайт учебного заведения, не пишут пожеланий. Нашим ребятам не задаются задания через электронную почту. Они не пытаются найти в Интернете какую-либо учебную литературу. Дети не хотят использовать этот ресурс для обучения. Единственное чем они иногда пользуются это «Векипедия» откуда они скачивают информацию на тему заданного реферата и приносят в школу. При прочтении этих работ становиться ясно, что сами ребята даже не прочитали толком этот материал не то, что не попытались осмыслить. Наши учащиеся так же с успехом научились пользоваться услугами решебников и готовыми домашними заданиями, откуда опять же просто автоматически прописываются готовые ответы. Т.е не так легко убедить учащихся использовать Интернет для получения новых знаний, которые могли бы им помочь в учебе.

    В основном детей в Интернете интересуют: игры, чаты, соц. сети, фильмы, клипы, музыка. Они могут проводить здесь очень много времени: до поздней ночи или даже до утра. Потом им не встать в школу. И сем они там занимаются родителям зачастую неизвестно, т.к. при появлении взрослых достаточно одного клика мышью и вы уже не видите, чем на самом деле занимается ваш ребенок. Дети строго охраняют тайну своей частной жизни, везде у них пороли, различные «НИКИ». Как в такой ситуации родителям контролировать процесс воспитания собственного ребенка. Когда неизвестно что читает, что смотрит и с кем переписывается твой ребенок.

     Иногда родители жалуются, что если даже они отключают компьютер, то ребенок может тайком всю ночь сидеть в Интернете через телефон. По каким сайтам бродят учащиеся ночами без присмотра взрослых даже страшно представить, ведь запретный плод всегда сладок. Если же родители пытаются поставить ограничения на компьютере в виде родительского контроля, то детей это не устраивает. Они уходят в гости, в Интернет кафе, туда, где есть вай-фай, подключаются через телефон, т.е. находят каким образом им попасть в недра всемирной паутины, без всякого контроля. Оградить ребенка от Интернета совсем не возможно, наверное, и не нужно, но как его им пользоваться не во вред себе? Как родителям контролировать процесс воспитания ребенка, когда родное дитя сутками сидит в Интернете и само регулирует, что смотреть, что читать и чем интересоваться? Вы понимаете, какая информация в первую очередь обрушивается на них, как им выплыть в этом море информации и не утонуть?

     Многие реальные конфликтные ситуации в учебных заведениях начинались с переписке  «в контакте», а заканчивались драками либо стенка на стенку, либо компания смотрела (или еще хуже, как теперь модно, записывала на видео) как над  одним  отверженным измывалась целая компания. Когда впоследствии, эти дела доходили до суда, оказывалось, что в истоке конфликта была сначала всего одна обидная фраза написанная «в контакте», а результате могли быть серьезные травмы, и даже судимость, искалеченные судьбы.

           Неумение переключаться от мира виртуального в мир реальный, перенос в реальность продолжение компьютерной игры – еще одна серьезная опасность. Ребенок привык, что он всегда может сделать в игре «рестарт», т.е. начать жизнь сначала. И пытается это перенести в реальную жизнь, но здесь все иначе. На каждом шагу нас подстерегают не поправимые ошибки. И нельзя покончить жизнь самоубийством, а потом посмотреть, как тебя будут оплакивать друзья и близкие.

        Ценность человеческой жизни стремительно падает. Причем ценность не только чужой человеческой жизни, но и собственной. В последние годы увеличилось количество суицидов в подростково-молодежной среде. Этому способствуют увлечение Интернетом, уходом от реального мира с его проблемами в мир фэнтези, мир компьютерных игр, где пропагандируются жестокость, насилие, возможность обладания различными совершенными видами оружия и самое главное возможностью иметь не одну, а несколько жизней. То есть подросток не понимает, что есть такие ситуации, когда он не имеет права на ошибку, что его реальные  действия уже не игра и могут привести к настоящей трагедии, которую нельзя уже будет отмотать назад, как видеозапись, или компьютерную игру.