Методическая разработка «Алгоритм действий при буллинге».

Вольхина Екатерина Сергеевна

Травля (буллинг, моббинг) – это вид группового эмоционального и/или физи- ческого насилия. В методической разработке описан алгоритм действия при буллинге в классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_algoritm_deystviy_pri_bullinge.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Алгоритм действий при буллинге».

Травля (буллинг, моббинг) – это вид группового эмоционального и/или физи- ческого насилия.

Ситуация: в соц.группу класса приходить обращение к классному рукаводителю от родительницы ученика, которая утверждает, что ребенка в классе обижают, портят личные вещи, оскорбляют и запугивают. И что родители намеренны обращаться в прокуратуру с целью разъяснения этой проблемы.

Как правильно себя повести классному руководителю  не обращаясь к администрации школы и прокуратуре. Алгоритм действий при буллинге:

1. взять ответственность за решение этой проблемы (Тоесть приставить проблему- осознать что она есть, и её нужно срочно решать). Проинформировать педагогический коллектив, что бы они так же взяли ситуацию под контроль.

2. Дать возможность/ подумать что чувствует жертва. (Как было бы вам в такой ситуации, что бы вы чувствовали?) НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВИТЬ НА ЖАЛОСТЬ!

3. Обсуждать травлю как болезнь группы: если будите читать мораль зачинщикам, то они станут защищаться. А необходимо обозначить свою позицию : что вы знаете что происходит, и не готовы смириться с этим. Для того что бы травли в классе не было нужно лечиться совместно, и тогда зачинщики могут перейти в другую категорию, тех кто наоборот помогает и заботится о других.

Профилактика, или коррекционная работа: просмотр и обсуждение фильмов или С детьми постарше можно посмотреть и обсудить «Повелителя мух» Голдинга или (лучше) «Чучело» Железникова. С младшешкольниками можно посмотреть «Гадкого утенка» Гарри Бардина.

4. Воздействовать на моральные чувства: Можно предложить детям оценить, каков их вклад в болезнь класса под названием «травля». 1 балл – это «я никогда в этом не участвую», 2 балла – «я иногда это делаю, но потом жалею», 3 балла – «травил, травлю и буду травить, это здорово». Пусть все одновременно покажут на пальцах – сколько баллов они поставили бы себе? Обычно «три» сам себе никто не ставит. Только ни в коем случае нельзя пытаться уличить: нет, на самом деле ты травишь. Наоборот, лучше сказать: «Как я рад, у меня от сердца отлегло. Никто из вас не считает, что травить – это хорошо и пра- вильно. Даже те, кто это делал, потом жалели. Это замечательно, значит, нам будет нетрудно вылечить свой класс».

5. Когда старый негативный сценарий будет разрушен, необходимо создать правила поведения и заключить контракт, что бы под ним подписались все и знали, что теперь они ответственны за его выполнение.

6. Так же необходима постоянная поддержка позитивных изменений, непосредственно это должен выполнять ответственный взрослый, спрашивать как дела, что удаётся или наоборот, и чем он может помочь. График настроения, или счётчик травли, и ежедневно его сравнивать с предыдущем Днем. Суть в том, что группа постоянно получает заинтересованный интерес от авторитетного взрослого и по-прежнему считает победу над травлей своим общим делом.

7. И вот теперь когда психологический климат нормализирован, можно гармонизировать иерархию. Важно понимать что роль лидера и массы может меняться в зависимости от вида деятельности. Это можно использовать в организации праздников, проведении волонтерской деятельности, и т.д.

Список используемой литературы:

  1. Л.Петрановская «Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов».
  2. Сайт: https://xn--80aejlonqph.xn--p1ai/