выступление на заседании методического объединения педагогов- психологов

Удовиченко Валерия Николаевна

Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_no2_19.docx42.12 КБ
Файл delovaya_igra.pptx561.24 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания РМО педагогов-психологов городского округа «Охинский»

Тема заседания: «Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей»

Дата и место проведения: 28 марта 2019 в 10.00, МБДОУ №1 «Родничок»

Количество участников: 15 человек, из них  педагогов-психологов.

«К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…»

Цель: Просвещение педагогов по проблеме одаренных детей.

Задачи:

  • Углубить знания об одаренности, классификациях видов одаренности, характерных особенностях одаренных детей.
  • Расширить понятие о стратегиях и формах организации обучения интеллектуально одаренных обучающихся.

Вопросы:

  1. «Актуальность психолого-педагогического сопровождения одаренных детей», педагог – психолог МБОУ ОШ №4 Валерия Николаевна Удовиченко.
  2. «Проблемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей», педагог – психолог МБОУ ОШ №5,  Дарья Анатольевна Жидович.
  3. Деловая игра «Работа с одаренными детьми», педагог – психолог  МБДОУ №10 «Золушка», Светлана Александровна Харкавина.
  4. «Развитие спортивной одаренности в спортивной школе г. Охи.
  5. Достижения детей Охинского района», педагог – психолог МБОУ ОШ №4 Валерия Николаевна Удовиченко.
  6. Разное

Ход заседания:

  1. Организационный момент: «Этот учебный год для меня был…», «Для меня этот учебный год дал…»
  2. Актуализировала работу заседания педагогов-психологов Удовиченко Валерия Николаевна, раскрыла актуальные вопросы психологического сопровождения одаренных детей, руководитель МО педагогов – психологов городского округа «Охинский». Далее руководитель МО сообщила повестку заседания.
  3. Раскрыла «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей», педагог – психолог МБОУ ОШ №5,  Дарья Анатольевна Жидович.
  4. Провела деловую игру между участниками педагог – психолог  МБДОУ №10 «Золушка», Светлана Александровна Харкавина.
  5. Валерия Николаевна Удовиченко ознакомила с достижениями детей Охинского района».

Решение:

  1. Педагогам-психологам активно транслировать опыт, практические результаты своей профессиональной деятельности через проведение мастер-классов в рамках городских, районных, окружных конференций, мероприятий по данной теме.

Удовиченко Валерия Николаевна,

педагог-психолог МБОУ ОШ №4»,

руководитель РМО

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Работа с одаренными детьми» (с использованием материала презентации)

Ведущая 1

Сегодня я приглашаю вас к такой работе, которая поможет Вам быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний. «ДВЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ»

- Перед вами лежит шкала, крайние значения которой - эти две точки зрения.

- Отметьте, пожалуйста, на шкале, где находится ваша точка зрения.

Одаренность встречается редко |1_________________________________10|

Все дети являются одаренными |1_________________________________10|

Упражнение "Два угла".

Сейчас я предлагаю вам встать со своих мест и выйти на середину:

-Те, кто считает, что одаренность встречается очень редко, встаньте в круг вокруг красной кегли,

те, кто считает, что каждый ребенок одарен по-своему, встаньте вокруг желтой кегли.

-Те, кто считает, что одаренному ребенку помогать не надо, талант пробьется сам, встаньте вокруг красной кегли,

те, кто считает, что с одаренным ребенком нужно работать, займите место вокруг желтой кегли.

-Те, кто считает, что полностью готов к работе с одаренными детьми, встаньте вокруг красной кегли,

а желающие узнать о работе с одаренными детьми больше, встаньте вокруг желтой кегли.

Приглашение к разговору

Как хорошо, что наши мнения в этом вопросе совпали («Наши мнения разделились и это хорошо!). Я приглашаю вас на деловую игру для того, чтобы вместе обсудить эту проблему, поделится друг с другом опытом своей работы с одаренными детьми (если есть такой опыт) и мы вместе найдем ответы на многие вопросы.

Ведущая 2

«Разрушители легенд» (работа в группах)

Подтвердите или опровергните следующие стереотипы, которые не всегда соответствуют действительности, предварительно обсудив их в группах.

1 группа: Некоторые считают, что талантам помогать не надо - если талант есть, то он и сам пробьется. (Оказывается, нет: кто-то пробьется, а кто-то и не пробьется, зачахнет, погаснет);

2 группа: Если учащийся показывает свои способности, то это останется для него свойственным на всю оставшуюся жизнь. (Оказывается, не всегда. Есть так называемая возрастная одаренность, когда учащийся в 4-м классе показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10-му классу это опережение куда-то исчезает).

3 группа: Если ученик неуспевающий, может ли идти речь о наличии у него какой-то одаренности? (Оказывается, не всегда, но может. Так, по данным американского психолога Е. Торренса, около 30 % детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными детьми)

4 группа: Если ученик явно способен, то ему нужно давать больше учебного материала и потруднее, и проблема его обучения будет решена. (Оказывается, нет, потому что есть категория одаренных детей, которые с энтузиазмом «засасывают» весь предлагаемый им учебный материал, но умением самостоятельно учиться не обладают и преодолевать возникающие при этом учебные и личностные преграды не умеют). 

ОБЩЕЕ ОБСУЖДЕНИЕ

-Для выявления одаренности ученика достаточно замерить уровень развития его способностей с помощью тестов.

Оказывается, нет. Ни один из существующих тестов не дает гарантии, что вы не проглядели одаренного ребенка. В лучшем случае они могут помочь оценить только признаки одаренности, соответствующие данному тесту, и дать основание для предположения о том, что данный ребенок может оказаться одаренным;

-С обучением одаренного ребенка может справиться любой педагог, если он обладает необходимым уровнем предметной подготовки. Оказывается, нет - не любой, потому что у одаренных детей есть свои психологические особенности и трудности развития, которые, чаще всего, переживаются ими сильнее, чем обычными детьми, что позволяет говорить о них как о детях «группы риска». Поэтому психологически с ними работать может далеко не каждый учитель, а бывает, что и не каждый психолог.

Ведущая 1

Давайте рассмотрим виды одаренности и признаки различения

Вид одарённости

Признаки различения

1.Интеллектуальная

Повышенная любознательность, исключительная сообразительность,   динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное  применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.

2. Академическая

 

Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного освоения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижения высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета.

3. Творческая

Умение переструктурировать информацию, пытливость ума и

дотошность в получении сведений, фактов, различного рода

«заморочек», стремление мыслить и делать всё по-своему,

изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды,

исследовательская активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам.

4. Лидерская

Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определённой мере регулирует взаимоотношения одноклассников, проявляет инициативу, берёт на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями.

5.Художественно-исполнительская

 

Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует,

запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обострённая интуиция, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; неповторимость в самовыражении, сильная увлечённость разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства.

6. Психомоторная

(практическая)

 

Проявляет повышенную активность в движениях, предпочитает

деятельность, требующую тонкой и точной моторики, координации

двигательных процессов, пластики; спортивность, соревновательность, усиленный кинестетический самоконтроль.

«Портрет одаренного ребенка (таблица заполняется коллективно, на ватмане)

Предложить педагогам заполнить таблицу

Положительные качества

Отрицательные качества

 

Педагоги отметили, что в одаренных детей отличает (записать, что говорят).

Вместе с положительными качествами педагоги отметили, что у одаренных детей имеются и свои минусы – (записать, что говорят). Все эти качества могут вызвать неприязнь у сверстников, способствовать изолированности этих школьников в классных коллективах.

Ведущая 2

Дискуссия «Ребёнок имеет талант…» (работа в группах, пользуются таблицами)

Какими положительными и отрицательными качествами будут обладать.

1группа:- ребёнок имеет музыкальный талант;

2 группа:- ребёнок имеет спортивный талант;

3 группа:- артистический талант;

4 группа: - художественные способности.

Ведущая 1

СИТУАЦИЯ. (Работа в группах – две) Давайте представим, что к вам в школу пришел ребенок, имеющий высокий уровень способностей в определенной сфере деятельности. Ваша задача - изобразить модель работы школы, необходимую для развития способностей этого ребенка в любой форме (рисунок, схема, таблица и т.п.) - как мы с этим ребенком будем заниматься в школе.

Ведущая 2

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей должно представлять собой последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению, и развитию одаренных детей.

Условия психолого-педагогического сопровождения обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении приведут к эффективным результатам в том случае, если:

  • детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;
  • создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;
  • выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников;
  • структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.

Как было уже сказано, что талант есть у каждого ребенка. Нужно лишь вовремя его увидеть и раскрыть! ЖЕЛАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ!

Просмотр фрагментов

В современном обществе существуют два подхода к определению одаренность.

Согласно первому, каждый человек одарен по – своему.

Вторые же понимают одаренность, как дар свыше, которым обладают единицы. Так кто же это «одаренный ребенок». Попробуем сегодня в этом разобраться.

Мы все хотели бы, чтобы наши дети добились успехов в жизни, проявили свои таланты и совершенствовали их. Тем не менее, мы часто встречаем талантливых, творческих людей, которые так и не смогли полноценно использовать свои возможности, и людей со средними способностями, но с огромной верой в себя и высокой работоспособностью, добившихся значительных результатов в жизни. Я солидарна с теми, кто считает, что учитель или окружающая культура не создают человека. Они не рождают в нем способности любить или быть любопытным, философствовать или творить. Скорее, они дают возможность, благоприятствуют, побуждают, помогают тому, что существует в зародыше, стать реальным и актуальным. Последние в наших силах, и мы должны всемерно помогать растущей личности раскрыть, развить свои способности.

Как вы уже догадались тема нашего заседания «Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей».

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления. Государство в последние годы уделяет вопросу одаренности большое внимание. В разделе "Развитие системы поддержки талантливых детей" Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" говорится следующее: "В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей."

И я вам предлагаю выполнить задание «Понятия»

Давайте вместе разберемся в психологических понятиях: задатки способностей, способности, талант и одаренность. Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие:

____________________- индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности (способности).

____________________- анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности (задатки способностей).

___________________- состояние и степень выраженности способностей детей и подростков (одаренность).

___________________- сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода (талант).

Задатки способностей анатомо-физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы и т. д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности. Задатки носят общий характер, то есть на их основе нельзя предсказать, какие именно способности могут сформироваться.

Способности - индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность успеха в деятельности.

Талант - сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения в определенном виде деятельности, отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода.

Одаренность - состояние и степень выраженности способностей детей и подростков. Одаренность - потенциальный талант, а талант – реализованная одаренность.

Одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одарённости в детском возрасте:

1) Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

  • дошкольники: усвоение языков, высокий уровень любознательности, яркость фантазии;
  • старшие подростки: различные формы поэтического и литературного творчества.  

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости.

3) Своеобразие динамики формирования детской одарённости нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития (т. е. наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта) В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одарённый, по другим — как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одарённости зачастую трудно отличить от обученности (или шире — степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одарённости ребёнка» (или «ребёнок с признаками одарённости»).

Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей:

  • Неприязнь к школе.
  • Игровые интересы.
  • Конформность (отрицание стандартных требований).
  • Погружение в философские проблемы.
  • Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
  • Стремление к совершенству.
  • Ощущение неудовлетворенности.
  • Нереалистические цели.
  • Сверхчувствительность.
  • Потребность во внимании взрослых.
  • Нетерпимость.
  • Низкая продолжительность сна.

Для развития дивергентного, творческого мышления одаренные дети активно вовлекаются в различные формы работы:

проектная деятельность, участие на различных уровнях олимпиадах, соревнований, конкурсах. Это дает возможность талантливому ребенку продуцировать разнообразные и необычные идеи, развивать специальные способности и ощущать при этом свою успешность.

Приведу некоторые факты из истории знаменитых людей.

Музыкальная одарённость В. А. Моцарт – в 3 года Ф. Шуберт в 11 лет Л. Ф. Мендельсон – в 5 лет К. М. Вебер – в 12 лет

Математическая одарённость: в 20 лет Б. Паскаль Г. В. Лейбниц И. Ньютон

Художники Правополушарные Левополушарные

К. С. Малевич «Девушки в полях» М. Врубель «Демон » И. И. Левитан «Март» Ван Гог «Звездная ночь» К. Петров-Водкин "Купание красного коня" В. Г. Перов "Тройка"

5 вопрос «Достижения детей Охинского района» (слайд).

Информационное письмо

Заседание РМО педагогов – психологов  №2

Дата проведения: 28.04.19 г.                           Время проведения: 10.00 ч.

Место проведения: МБДОУ Детский сад №1 «Родничок»

Присутствовали: количество человек 16, кто, из ОУ: МБОУ СОШ №1, МБОУ СОШ №5, МБОУ СОШ №7, МБОУ ОШ№4, МБОУ школа-интернат с. Некрасовка, МБДОУ детский сад №1, МБДОУ детский сад №2, МБДОУ детский сад №5, МБДОУ детский сад №10, МБДОУ детский сад №20, МБДОУ ЦРР «Буратино» (список прилагается).

Приглашенные: воспитатели детских садов (список прилагается).

Тема: «Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей»

Цель: повышение уровня профессиональных знаний педагогов об особенностях сопровождения одаренных детей.

По первому вопросу выступила руководитель РМО педагогов – психологов Валерия Николаевна Удовиченко. «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей». Она раскрыла понятия термина «одаренность», основные направления и этапы психолого – педагогического сопровождения одаренных детей. Отметила также, что следует учитывать специфику одарённости в детском возрасте.

Более подробно описала проблемы психолого – педагогического сопровождения одаренных детей, педагог – психолог МБОУ ОШ №5, Дарья Анатольевна Жидович.

Третьим вопросом была организована педагогами – психологами: Светланой Александровной Харкавиной, МБДОУ №10 «Золушка», Валерией Николаевной Удовиченко, МБОУ ОШ№4 групповая работа «Деловая игра. Работа с одаренными детьми», в процессе которой, были даны психологические понятия: задатки способностей, способности, талант и одаренность и дать им точное психологическое определение. В процессе деловой игры, психологи обменивались своим мнением по вопросам: «Одаренность встречается редко. Все дети являются одаренными». Обсуждали в группах стереотипы которые не всегда соответствуют действительности по данной теме. Рассматривали виды одаренности и признаки различения. Создавали «Портрет одаренного ребенка», изображали модель работы школы, необходимую для развития способностей ребенка, как будут с ребенком (с определенными способностями) заниматься в школе.

Далее Инна Александровна Доценко, педагог – психолог спортивной школы рассказала, как происходит развитие спортивной одаренности в спортивной школе г. Охи».

В завершении В.Н.Удовиченко представила достижения детей Охинского района (спортивного, музыкального и художественного направлений и среди предметных олимпиад общеобразовательных учреждений).

Также она представила обзор рекомендаций по оформлению представления на ТПМПК педагога – психолога и педагогов образовательных учреждений.

Решение.

  1. Утвердить план работы РМО педагогов - психологов на 2019-2020 учебный год (ответственные –В.Н. Удовиченко, срок –сентябрь 2018) 
  2. Вынести благодарность за активное, творческое представление опыта работы педагогу – психологу: Харкавиной С.А.
  3. Педагогам-психологам активно транслировать опыт, практические результаты своей профессиональной деятельности через проведение мастер-классов в рамках городских, районных, окружных конференций, мероприятий по данной теме.
  4. Активизировать участие на заседаниях методического объединения педагогов - психологов учителей начальных классов.

Удовиченко Валерия Николаевна,

педагог-психолог МБОУ ОШ №4» г. Охи,

руководитель РМО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Работа с одаренными детьми »

Слайд 2

Те, кто считает, что одаренность встречается очень редко, встаньте в круг вокруг красной кегли, те, кто считает, что каждый ребенок одарен по-своему, встаньте вокруг желтой кегли. -Те, кто считает, что одаренному ребенку помогать не надо, талант пробьется сам, встаньте вокруг зеленой кегли, те, кто считает, что с одаренным ребенком нужно работать, займите место вокруг синей кегли. -Те, кто считает, что полностью готов к работе с одаренными детьми, встаньте вокруг красного флажки, а желающие узнать о работе с одаренными детьми больше, встаньте вокруг синего флажка

Слайд 3

Для выявления одаренности ученика достаточно замерить уровень развития его способностей с помощью тестов. Оказывается, нет. Ни один из существующих тестов не дает гарантии, что вы не проглядели одаренного ребенка. В лучшем случае они могут помочь оценить только признаки одаренности, соответствующие данному тесту, и дать основание для предположения о том, что данный ребенок может оказаться одаренным; С обучением одаренного ребенка может справиться любой педагог, если он обладает необходимым уровнем предметной подготовки. Оказывается , нет - не любой, потому что у одаренных детей есть свои психологические особенности и трудности развития, которые, чаще всего, переживаются ими сильнее, чем обычными детьми, что позволяет говорить о них как о детях «группы риска». Поэтому психологически с ними работать может далеко не каждый учитель, а бывает, что и не каждый психолог.

Слайд 4

Вид одарённости Признаки различения 1.Интеллектуальная Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели. 2. Академическая Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного освоения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижения высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета. 3. Творческая Умение переструктурировать информацию, пытливость ума и дотошность в получении сведений, фактов, различного рода « заморочек », стремление мыслить и делать всё по-своему, изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды, исследовательская активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам.

Слайд 5

4. Лидерская Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определённой мере регулирует взаимоотношения одноклассников, проявляет инициативу, берёт на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями. 5.Художественно-исполнительская Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обострённая интуиция, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; неповторимость в самовыражении, сильная увлечённость разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства. 6. Психомоторная (практическая) Проявляет повышенную активность в движениях, предпочитает деятельность, требующую тонкой и точной моторики, координации двигательных процессов, пластики; спортивность, соревновательность, усиленный кинестетический самоконтроль.

Слайд 6

Условия психолого-педагогического сопровождения обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении приведут к эффективным результатам в том случае, если: детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности; создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка; выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников; структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.

Слайд 7

ЖЕЛАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ!