план самообразования 2017-2022
План самообразования на 2017-2022 год Тема самообразования "Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ в учебно – воспитательном процессе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_volhina_e.s._2017-2022.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план самообразования
педагога – психолога МБОУ"СОШ №1 г. Советский"
Вольхиной Екатерины Сергеевны
на 2017 – 2022 учебный год
Тема самообразования
"Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ в учебно – воспитательном процессе"
г. Советский, 2017
Личные данные педагога – психолога
ФИО: Вольхина Екатерина Сергеевна
Дата рождения: 28.03.1994 г.
Образование: 2012-2016 г.: Санкт-Петербуржский государственный институт психологии и социальной работы, факультет: «Прикладной психологии», бакалавр психологии (дневное отделение).
2016-2017г.: Частное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология». Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Психолого-педагогическое образование»
Место работы: МБОУ"СОШ №1 г. Советский"
Курсы повышения квалификации:
16.09.16-18.09.16г. «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» вариантный модуль «Создание эффективной обучающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегративного) образования в объеме 24 ак.ч.
17.11.17 – 18.11.17г. ООО «ИНТЕРБРИДЖ КОНСАЛТИНГ» Учебный центр дополнительного профессионального образования. Прошла обучение на семинаре «Организация работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в сфере суицидальных проявлений среди несовершеннолетних, особенностям и технологиям социально-правового и психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, склонных к совершению суицидальных действий» в объеме 12 ак.ч.
15.05.2019 – 21.05.2019. БУ ВО «Сургутский государственный университет» Институт гуманитарного образования и спорта. Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Первичная профилактика суицидальных тенденций среди подростков и юношества» в объеме 72 часа.
2017-по наст.вр.: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, факультет «Инклюзивного и коррекционного образования», направление «психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» магистратура.
Цели: создание условий для повышения эффективности обучения детей с ОВЗ
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучить новейшие технологии работы с обучающими м ОВЗ;
- вводить в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно – правовых документов в образовании;
- разработать коррекционные программы для работы с детьми с ОВЗ;
- разработать методические рекомендации и дидактические материалы, которые будут способствовать развитию высших психических функций и эмоциональному состоянию ;
- применять разнообразные формы работы в организации психолого – педагогического сопровождения всех участников УВП;
- обобщать и распространять психолого – педагогический опыт по теме самообразования.
Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам психолог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим психологом.
Предполагаемый результат:
- Повышение качества профессиональной работы педагога – психолога
- Разработка пакета материалов для изучения по теме самообразования (список литературы)
- Самообобщение опыта по теме самообразования
- Разработка практических рекомендаций для педагогов и родителей с целью повышения психолого – педагогической компетентности
- Разработка коррекционно – развивающих программ для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми с ОВЗ
- Разработка методического материала для проведения коррекционно – развивающих занятий
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей с использованием ИКТ
- Трансляция опыта
Источники самообразования:
- Газеты «Первое сентября», «Психолог в школе»
- Литература (методическая, публицистическая, научно-популярная и др.)
- Интернет
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мастер-класс
- Семинары и конференции
- Курсы повышения квалификации
- Мероприятия по обмену опытом
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
I | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2017-2022 |
2 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2017-2022 |
3 | Аттестация | 2019 |
4 | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих психологов школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания. | 2017-2022 |
5 | Участие в профессиональных встречах психологов школ района | 2017-2022 |
II | Использование современных образовательных технологий | |
1 | Использование возможностей Интернет на занятиях. | систематически |
2 | Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, родительских собраний, педагогических советов | систематически |
3 | Составление собственных авторских разработок (программ, занятий) в электронном варианте и использование их в обучении | систематически |
4 | Внедрение полученных результатов в психолого -педагогическую практику. | систематически |
III | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
1 | Выступление перед коллегами на занятиях, РМО, педсовете, конференции | 2017-2022 |
2 | Проведение обучающего семинара, мастер-класса | 2017-2022 |
3 | Проведение отчета на занятии РМО психологов | 2017-2022 |
4 | Профессиональные публикации | 2017-2022 |
5 | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2017-2022 |
IV | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 2017-2022 |
Основное содержание работы психолога по теме самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по теме. | Первый год работы над темой | 1.Выполненно 2.Выполненно 3.Выполненно |
2. Прогностический | 4. Определение цели и задач работы над темой. 5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 6. Прогнозирование результатов. | Второй год работы | 4.Выполненно 5.Выполненно 6.Выполненно |
3. Практический | 7. Внедрение передового психолого-педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 8. Формирование методического комплекса. 9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. | Третий год работы | В работе |
4. Обобщающий | 10. Подведение итогов. 11. Оформление результатов работы по теме самообразования. 12. Представление материалов. | Четвёртый год работы | |
5. Внедренческий | 13. Использование опыта самим психологом в процессе работы. 14. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Оценка эффективности программы:
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.