план самообразования 2017-2022

Вольхина Екатерина Сергеевна

План самообразования на 2017-2022 год Тема самообразования "Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ в учебно – воспитательном процессе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_volhina_e.s._2017-2022.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования

педагога – психолога МБОУ"СОШ №1 г. Советский"

Вольхиной Екатерины Сергеевны

на 2017 – 2022 учебный год

Тема самообразования

"Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ в учебно – воспитательном процессе"

г. Советский, 2017

Личные данные педагога – психолога

ФИО: Вольхина Екатерина Сергеевна

Дата рождения: 28.03.1994 г.

Образование: 2012-2016 г.: Санкт-Петербуржский государственный институт психологии и социальной работы, факультет: «Прикладной психологии», бакалавр психологии (дневное отделение).

2016-2017г.: Частное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология». Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Психолого-педагогическое образование»

Место работы: МБОУ"СОШ №1 г. Советский"

Курсы повышения квалификации:

16.09.16-18.09.16г. «Институт развития образования Иркутской области» ГАУ ДПО ИРО Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации» вариантный модуль «Создание эффективной обучающей среды для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегративного) образования в объеме 24 ак.ч.

17.11.17 – 18.11.17г. ООО «ИНТЕРБРИДЖ КОНСАЛТИНГ» Учебный центр дополнительного профессионального образования. Прошла обучение на семинаре «Организация работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних в сфере суицидальных проявлений среди несовершеннолетних, особенностям и технологиям социально-правового и психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, склонных к совершению суицидальных действий» в объеме 12 ак.ч.

15.05.2019 – 21.05.2019. БУ ВО «Сургутский государственный университет» Институт гуманитарного образования и спорта. Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Первичная профилактика суицидальных тенденций среди подростков и юношества» в объеме 72 часа.

2017-по наст.вр.: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, факультет «Инклюзивного и коррекционного образования», направление «психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» магистратура.

Цели: создание условий для повышения эффективности обучения детей с ОВЗ

Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучить новейшие  технологии работы с обучающими м ОВЗ;

- вводить в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно – правовых документов в образовании;

- разработать коррекционные программы для работы с детьми с ОВЗ;

- разработать методические рекомендации и дидактические материалы, которые будут способствовать развитию высших психических функций и эмоциональному состоянию ;

- применять разнообразные формы работы в организации психолого – педагогического сопровождения всех участников УВП;

- обобщать и распространять  психолого – педагогический опыт по теме самообразования.

Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам психолог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим психологом.

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества профессиональной работы педагога – психолога
  • Разработка пакета материалов для изучения по теме самообразования (список литературы)
  • Самообобщение опыта по теме самообразования
  • Разработка практических рекомендаций для педагогов и родителей с целью повышения психолого – педагогической компетентности
  • Разработка коррекционно – развивающих программ для проведения индивидуальных  и групповых занятий с детьми с ОВЗ
  • Разработка методического материала для проведения коррекционно – развивающих занятий
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей с использованием ИКТ
  • Трансляция опыта

Источники самообразования:

- Газеты «Первое сентября», «Психолог в школе»

- Литература (методическая, публицистическая, научно-популярная и др.)

- Интернет

- Видео, аудио информация на различных носителях

- Мастер-класс

- Семинары и конференции

- Курсы повышения квалификации

- Мероприятия по обмену опытом

п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

I

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2017-2022

2

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2017-2022

3

Аттестация

2019

4

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих психологов школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2017-2022

5

Участие в профессиональных встречах психологов школ района

2017-2022

II

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на занятиях.

систематически

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, родительских собраний, педагогических советов

систематически

3

Составление собственных авторских разработок (программ, занятий)  в электронном варианте и использование их в обучении

систематически

4

Внедрение полученных результатов в психолого -педагогическую практику.

систематически

III

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях, РМО, педсовете, конференции

2017-2022

2

Проведение обучающего семинара, мастер-класса

2017-2022

3

Проведение отчета на занятии РМО психологов

2017-2022

4

Профессиональные публикации

2017-2022

5

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

2017-2022

IV

Участие в конкурсах профессионального мастерства

2017-2022

Основное содержание работы психолога по теме самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Результат

1. Диагностический

1.Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по теме.

Первый год работы над темой

1.Выполненно

2.Выполненно

3.Выполненно

2. Прогностический

4. Определение цели и задач работы над темой.

5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

6. Прогнозирование результатов.

Второй год работы

4.Выполненно

5.Выполненно

6.Выполненно

3. Практический

7. Внедрение передового психолого-педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

8. Формирование методического комплекса.

9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

Третий год работы

В работе

4. Обобщающий

10. Подведение итогов.

11. Оформление результатов работы по теме самообразования.

12. Представление материалов.

Четвёртый год работы

5. Внедренческий

13. Использование опыта самим психологом в процессе работы.

14. Распространение опыта.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Оценка эффективности программы:

степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

качество учебно-методического и технологического обеспечения;

качественное и количественное размещение информации на веб-сайте.