Список литературы для педагогов и родителей дошкольников по развитию и воспитанию
Предварительный просмотр:
В этом разделе размещён список книг, касающихся воспитания и развития детей, в котором Вы, уважаемые психологи, педагоги, родители можете ознакомиться с полезной информацией: основными проблемами, которые возникают в каждом возрастном периоде, тактике поведения с ребёнком, игры, в которые можно играть с ребёнком, вопросы нравственного и полоролевого воспитания дошкольников.
ПСИХОДИАГНОСТИКА
1 Забрамная С.Д., Боровик О.В.
Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. «Владос», 2003
2 Стребелева Е.С.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. «Просвещение», 2005
3 Семенович А.В.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. «Академия», 2002
4 Сиротюк А.П.
Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. ТЦ «Сфера», 2003
5 Панфилова М.А.
Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. «Гном и Д», 2000
6 Белопольская Н.Л.
Экспресс-методика для проверки навыков чтения, счета и письма. «Когит-Центр», 2004
7 Грибова О.Е.
Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду? «Айрис-Пресс», 2004
8 Серебрякова Н.В.
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. СПб: «Каро», 2005
9 Гатанова Н.В., Тунина Е.Г.
Тесты для детей 3. 5, 6 лет СПб: «Нева», 2005
10 Комарова Т.С.
Педагогическая диагностика детей перед поступлением в школу. Ярославль: Академия Развития, 2006
11 Осипова А.А.
Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5 — 9 лет. ТЦ Сфера, 2004
12 Колесникова.
Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет. Ювента, 2005
13 Белопольская Н.Л.
Довольна ли мама? «Когит-Центр», 2005
14 Махортова Г.Х.
Расскажи историю. Проективная методика исследования личности ребенка. Когит-центр, 2004
15 Тесты детской апперцепции (CAT). Ярославль: Юнона
16 Белопольская Н.Л.
Методики исследования познавательных процессов у детей 4 — 6 лет. «Когит-Центр», 2005
17 Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е.
Нейропсихология в дошкольном возрасте. СПб: «Питер», 2006
18 Калягин В.А., Овчинникова Т.С.
Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи. СПб: Каро, 2004
19 Ермолаева М.В., Ерофеева И.Г.
Психологическая карта дошкольника. МПСИ, 2006
20 Макарова В.Н.
Диагностика развития речи дошкольника. Пед.общество России, 2005
№ Автор, название книги Издательство, год
21 Переслени Л.И.
Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности. Айрис-Прсесс, 2006
22 Гуткина Н.И.
Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. АНО «ПЭБ», 2007
23 Кумарина Г.Ф.
Методика отбора детей в коррекционные классы. АПН СССР НИИ Теории и истории педагогики, 1990
24 Дьяченко О.М., Булычева А.И.
Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста. АНО «ПЭБ», 2007
25 Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Старший дошкольный возраст (группа авторов)/ Дьяченко О.М. и др. МОиПК, 1997
26 Семаго Н.Я., Семаго Н.Н.
Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дош.и мл.шк.взр) «Айрис-Пресс», 2005
27 Шкала интеллекта Векслера для детей (перевод Панасюк А.Ю) Челябинск, ПсиХрон, 03
28 Солодянкина О.В.
Социальное развитие ребенка дошкольного возраста. «Аркти», 2006
29 Волков Б.С., Волкова Н.В.
Как подготовить ребенка к школе. «Ось-89», 2004
30 Вайнер М.Э.
Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Пед. общество России, 2006
31 Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов./ Под общей ред. М.М.Семаго. «Аркти», 2001
32 Бардина Р.И., Булычева А.И., Дьяченко О.М. и др. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста. ПИ РАО МГППУ, 2002
33 Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста. ТЦ Сфера, 2004
34 Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию.(0-3 г., 3-4 г., 4-5 л., 5-7 л.) СПб: Паритет, 2007
35 Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники). / авт.-сост. Е.В. Доценко Волгоград: Учитель, 2010
36 Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.
Экспресс-диагностика в детском саду. М., Генезис, 2008
37 Белопольская Н.Л.
Методика образного мышления (МОМ) для детей 3 — 8 лет «Когито-Центр», 2008
38 Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. «Когито-Центр», 2002
39 Нейропсихологическая диагностика. Схема нейропсихологичес-кого исследования высших психических функций и эмоционально-личностной сферы. Под ред. Хомской Е.А. Институт общегуманитарных исследований, 2007
40 Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения мл.школьников. под ред. Ахутиной Т.В., Иншаковой О.Б. М.: В.Секачев, 2008
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
/эмоционально-личностная сфера/
1 Громова Т.В.
Страна эмоций УЦ «Перспектива», 02
2 Хухлаева О.В.
Практический материал для работы с детьми 3-9 лет. Генезис, 2005
3 Арцишевская И.Л.
Работа психолога с гиперактивными детьми в д/с. Книголюб, 2004
4 Ганичева И.В.
Телесно-ориентированные подходы к коррекционной и развивающей работе с детьми
5-7 лет. Книголюб, 2004
5 Вальдес Одрисола М.С.
Формирование эмоционально-волевой сферы у мл.шк. с проблемами в развитии средствами арттерапии. Книголюб, 2004
6 Семенака С.И.
Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. Аркти, 2004
7 Иванова Г.П.
Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. «Скрипторий 2003», 2006
8 Максимова А.А.
Учимся общаться детей 6 — 10 лет. ТЦ Сфера. 2005
9 Катаева Л.И.
Работа психолога с застенчивыми детьми. Книголюб, 2004
10 Чистякова М.И.
Психогимнастика. Просвещение, 1990
11 Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Генезис, 1999
12 Панфилова М.А.
Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Гном и Д, 2000
13 Монина Г.Б., Лютова-Роберт Е.К.
Как я справляюсь со своей тревогой? СПб: Речь, 2005
14 Буре Р.С.
Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений. СПБ: Детство-Пресс, 2004
15 Настольно-дидактическая игра «Наши чувства и эмоции»
16 Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.
Тропинка к своему «Я». Генезис,
17 Белопольская Н.Л.
Эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет «Азбука настроений» Когит-Центр, 2006
18 Вайнер М.Э.
Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. Пед. общество России, 2006
19 Ильина М.В.
Чувствуем — Познаем — Размышляем. Комплексная программа для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет. Аркти, 2004
20 Корепанова М.В., Харлампова Е.В.
«Познаю себя». Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей. Баласс, Изд.Дом РАО, 2004
21 Пазухина И.А.
«Давай поиграем!». Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. СПБ: Детство-Пресс, 2005
22 Пазухина И.А.
«Давай познакомимся!». Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. СПБ: Детство-Пресс, 2004
23 Тарасова М.А.
Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 л. ТЦ Сфера, 2005
№ Автор, название книги Издательство, год
24 Крюкова С.В.
Здравствуй, я сам! Генезис, 2007
25 Петраков А.В.
Учимся понимать людей. «Ось — 89», 2002
26 Буре Р.С.
Мы друг другу помогаем. СПБ: Детство-Пресс, 2006
27 Романов А.А.
Игры с кубиками для детей. «Плэйт», 2004
28 Шипицына Л.М.
Азбука общения. СПБ: Детство-Пресс, 2007
29 Рахновская И.В.
Вместе играем, учимся, переживаем. Школьная пресса, 2005
30 Погудкина И.С.
Работа психолога с проблемными дошкольниками. Книголюб, 2007
31 Царева Ю.В.
Коррекция поведенческих нарушений у детей. Книголюб, 2007
32 Ткаченко Т.А.
Формирование навыков общения и этических представлений у детей. Книголюб, 2005
33 Постоева Л.Д., Лукина Г.А.
Интегрированные развивающие занятия для детей 3 лет. Книголюб, 2007
34 Кряжева Н.Л.
Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург: У — Фактория, 2004
35 Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М.
В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. Айрис-Пресс, 2006
36 Дубина Л.А.
Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений. М.: Книголюб, 2006
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
/познавательная сфера/
1 Аябьева Е.А.
Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. ТЦ Сфера, 2004
2 Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А.
Развивающие занятия с детьми. В.Секачев, 2004
3 Шарохина В.Л.
Коррекционно-развивающие занятия в младшей, средней, старшей группе. Книголюб, 2004
4 Катаева Л.И.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Книголюб, 2004
5 Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.
Коррекционные, развивающие, адаптирующие игры. СПб: Детство-пресс, 2004
6 Шипицына Л.М.
Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб: Речь, 2004
7 Швайко Г.С.
Игры и игровые упражнения по развитию речи. Айрис-Пресс, 2006
8 Фомина Л.В.
Сенсорное развитие. Программа для детей 5-6 лет. ТЦ Сфера, 2005
9 Осипова А.А.
Диагностика и коррекция внимания. Программа для детей 5 — 9 лет. ТЦ Сфера, 2004
10 Ильина М.В.
Чувствуем — Познаем — Размышляем. Комплексная программа для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы детей 3-4 лет. Аркти, 2004
11 Коноваленко С.В.Чтобы думать быстрее. Комплекс игр и упражнений для детей 6-7 лет. Гном и Д, 2003
12 Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.
Психологичские занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик». СПб: Речь, 2005
13 Постоева Л.Д., Лукина Г.А.
Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. Книголюб, 2006
14 Глухова В.П., Труханова Ю.А.
Наши дети учатся сочинять и рассказывать. Аркти, 2003
15 Севостьянова Е.О.
Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет. Игры, упражнения, занятия. ТЦ Сфера, 2006
16 Алябьева Е.А.
Развитие воображения и речи у детей 4 — 7 лет. ТЦ Сфера, 2006
17 Тарасова М.А.
Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 л. ТЦ Сфера, 2005
18 Юзбекова Е.А.
Развивающие игры в интеллектуальном творческом развитии дошкольников. АПК и ППРО, 2006
19 Ольшанская Е.В.
Развитие мышления, внимания, памяти, воображения, речи. Игровые задания. «Первое сентября», 2004
20 Петраков А.В., Девина И.А.
«Готовимся к школе», «Учимся считать», «Развиваем логику». «Ось — 89», 2002
21 Гатанов Ю.Б.
Курс развития творческого мышления. СПб: Иматон, 1999
22 Четвертаков К.В.
Учимся запоминать и рассказывать. Айрис-пресс, 2005
23 Галанов А.С.
Игры, которые лечат для детей 5-7 лет. Пед.общество России, 2005
24 Логинова И.А.
Программа по развитию мелкой моторики руки. 2007, АНО «Псих. электрон. библ»
25 Юзбекова Е.А.
Ступеньки творчества. Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. Линка-Пресс, 2006
26 Никитин Б.П.
Ступеньки творчества или развивающие игры. Просвещение, 1990
27 Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушением речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. Институт Общегуманитар. Исследов., 2002
28 Ахутина Т.В. и др. Скоро школа. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику: пособие по подготовке детей к школе. М.: Теревинф, Генезис, 2006
29 Арцишевская И.Л.
Психологический тренинг для будущих первоклассников. Конспекты занятий. М.: Книголюб, 2008
30 Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5 — 7 лет. М.: Теревинф, 2004
31 Лесина С.В., Попова Г.П. Коррекционно-развивающие занятия и мероприятия: комплекс мероприятий по развитию Воображения. - серия: В помощь психологу доу. – издательство: Учитель, 2011. – 164 c.
РАННИЙ ВОЗРАСТ И АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ
1 Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г.
Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Владос, 2004
2 Стребелева Е.А.
Психолого-пед. диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Просвещение, 2005
3 Борисенко М.Г., Камышникова О.Е.
Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста. СПб: Паритет, 2002
4 Галанов А.С.
Дневник развития ребенка от 1 до 2 лет. Изд.Инст. психотерапии, 2004
5 Губа Г.И.
Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Пед.общество России, 2005
6 Макарычева Н.В.
Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. Аркти, 2005
7 Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н., Выродова И.А.
Демонстрационный материал для развития речи детей раннего возраста 1 — 3 года. Айрис-Пресс, 2005
8 Павлова Л.Н.
Раннее детство: развитие речи и мышления. Мозаика-Синтез, 2004
9 Павлова Л.Н.
Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Айрис-Пресс, 2006
10 Серебрякова Н.В.
Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. СПБ: Каро, 2005
11 Громова О.Е.
Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста. ТЦ Сфера, 2005
12 Закревская О.В.
Развивайся малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонения в развитии детей раннего возраста. Гном и Д, 2006
13 Механева М.Д., Рещикова С.В.
Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. ТЦ Сфера, 2005
14 Погудкина И.С.
Что делать и чем заняться с детьми от 1 года до 3 лет. Сборник игр и упражнений. Книголюб, 2006
15 Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов./ Сост. Горб Р.А. СПб: Детство-Пресс, 2004
16 Ковалева И.В.
Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста. Айрис-Пресс, 2007
17 Печора К.Л.
Развитие и воспитание детей раннего возраста. «Скрипторий 2003», 2003
18 Борисенко М.Г., Лукина Н.А.
Работа с детьми раннего возраста. СПб: Паритет, 2005
19 Кудрина Т.П.
Развитие зрительных функций у детей от рождения до 3 лет.
Айрис-Пресс, 2004
№ Автор, название книги Издательство, год
20 Самые маленькие в д/с. (Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В.Сотникова. Линка-Пресс, 2005
21 Воспитание малыша в семье от рождения до 3 лет: Советы психолога / Е.О.Смирнова, Н.Н.Авдеева и др. Аркти, 2004
22 Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. Теплюк С.Н. Мозаика-Синтез, 2005
23 Кирюхина Н.В.
Организация и содержание работы по адаптации детей к ДОУ. Айрис-Пресс, 2005
24 Роньжина А.С.
Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ. Книголюб, 2004
25 Микляева Ю.В., Сидоренко В.Н.
Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. Айрис-Пресс, 2005
26 Севостьянова Е.О.
Дружная семейка. Программа по адаптации детей к ДОУ. ТЦ Сфера, 2006
27 Белкина Л.В.
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. ТЦ «Учитель», 2006
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ/
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
1 Катаева Л.И.
Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. Книголюб, 2004
2 Завьялова А.А.
Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе. Волгоград, «Учитель», 2005
3 Федиенко В.В.
Учебное пособие для подготовки ребенка к школе. Феникс, 2005
4 Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И.
Готовимся к школе. Пособие для будущих первоклассников. Вентана-Граф, 2005
5 Безруких М.М., Филиппова Т.А.
Азбука. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2006
6 Безруких М.М., Филиппова Т.А.
Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. Дрофа, 2006
7 Цукерман Г.А., Поливанова К.Н.
Введение в школьную жизнь. Программа адаптации. Генезис, 2003
8 Тесты для дошколят «Подготовка руки к письму» Росмэн-Пресс, 2006
9 Громова Т.В.
Сказочная подготовка к настоящей школе. Генезис, 2003
10 Петраков А.В., Девина И.А.
Подготовка к школе. «Ось — 89», 2002
11 Казакова Г.М.
Предшкольное образование детей в ДОУ: Формы организации и примеры игровых занятий. Аркти, 2007
12 Доронова Т.Н.
Из ДОУ в школу. Линка-Пресс, 2007
13 Организация работы по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Сборник нормативных документов, практических рекомендаций и материалов из опыта работы ДОУ и ГОУ СОШ ЮАО/ Сост. Ушакова Т.И. и др. ЮОУО ОМЦ, 2005
14 Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению школьной дезадаптации. Пособие для практических работников ДОУ / Под ред. Е.М.Мастюковой Аркти, 2003
15 Прием детей в 1-й класс. Методические рекомендации.
УМЦ ЮОУ МКО, 1997
№ Автор, название книги Издательство, год
16 Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников/ Е.П.Арнаутова и др. ТЦ Сфера, 2006
17 Соколова Е.И.
Готовимся к школе: чтение с увлечением 5 — 7 лет. Ярославль, 2002 Академ.Развития,
18 Соколова Е.И.
Готовимся к школе: развиваем слух и речь 5 — 7 лет. Ярославль, 2002 Академ.Развития,
19 Соколова Е.И.
Готовимся к школе: учимся считать до 20. 6 — 7 лет. Ярославль, 2002 Академ.Развития,
20 Соколова Е.И. Готовимся к школе: учимся наблюдать, думать и запоминать 5 — 7 лет. Ярославль, 2002 Академ.Развития,
21 Дробинская А.О.
Скоро в школу. Что нужно знать родителям. Школьная Пресса, 2005
22 Волков Б.С., Волкова Н.В.
Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика. «Ось — 89», 2004
23 Андриевская З.Н.
Уроки для родителей. Как подготовить ребенка к школе. Аркти, 2005
24 Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.
Как преодолеть трудности в обучении. «Ось — 89», 1999
25 Ахутина Т.В. и др. Скоро школа. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику: пособие по подготовке детей к школе. М.: Теревинф, Генезис, 2006
26 Арцишевская И.Л.
Психологический тренинг для будущих первоклассников. Конспекты занятий. М.: Книголюб, 2008
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
1 Арнаутова Е.П.
В гостях у директора. Беседы с руководителем ДОУ о сотрудничестве с семьей. Линка-Пресс, 2004
2 Свирская Л.В.
Работа с смеьей: необязательные инструкции. Линка-Пресс, 2007
3 Арнаутова Е.П.
Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. Специалистам структурных подразделений ДОУ. М, 2007 (беспл.изд)
4 Монахова А.Ю.
Психолог и семья: активные методы взаимодействия. Ярославль, 2004 Академ.Развития
5 Зенина Т.Н.
Родительские собрания в Д/с. Выпуск 2. Пед.общество России, 2007
6 Зверева О.Л., Кротова Т.В.
Родительские собрания в ДОУ. Метод. рекомендации. Айрис-Пресс, 2007
7 Гуров В.Н.
Социальная работа образовательных учреждений с семьей. Пед.общество России, 2006
8 Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития / Т.Н.Доронова. Линка-Пресс, 2001
9 Лютова Е.К., Монина Г.Б.
Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб: Речь, 2000
10 Гиппенрейтер Ю.Б.
Общаться с ребенком. Как? ТЦ Сфера, 2005
11 Лопатина А.А., Скребцова М.В.
Беседы и сказки о семье для детей и взрослых. Амрита-Русь, 2005
12 Дробинская А.О.
Скоро в школу. Что нужно знать родителям. Школьная Пресса, 2005
13 Волков Б.С., Волкова Н.В.
Как подготовить ребенка к школе. «Ось — 89». 2004
14 Андриевская З.Н.
Уроки для родителей. Как подготовить ребенка к школе. Аркти, 2005
15 Коренева Е.Н.
Детские капризы. Ярославль, 2002
Академ.развития
16 Целуйко В.М.
Вы и ваши дети: психология семьи. Рн/Д: Феникс, 2004
17 Фесюкова Л.Б.
Воспитание сказкой. АСТ, 200
18 Игумен Евгений.
Аномалии родительской любви. Свет Православия, 2004
19 Болотова Т.Е.
Как помочь себе и своему ребенку. СПб: Союз, 2000
20 Кравцова М.М.
Если ребенок говорит неправду. Эксмо, 2002
21 Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.
Как преодолеть трудности в обучении. «Ось — 89», 1999
22 Волков Б.С., Волкова Н.В.
Детская психология в вопросах и ответах. ТЦ Сфера, 2001
23 Алексеева Е.Е.
Психологические проблемы детей дошкольного возраста СПб: Речь, 2006
24 Смирнова Е.О.
Воспитание малыша в семье от рождения до 3 лет. Аркти, 2004
25 Горшенина В.В.
Система работы д/с по вопросам семейного воспитания М: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007
26 Зенина Т.Н.
Родительские собрания в Д/с. Пед.общество России, 2006
27;Конева Л.С.
Когда ребенок не спит. Минск: Харвест, 2006
28 Конева Л.С.
Когда ребенок не ест. Минск: Харвест, 2006
29 Конева Л.С. Когда ребенок плачет Минск: Харвест, 2006
32 Микляева, Н.В. сказкотерапия в доу и семье. библиотека воспитателя. – м.: тц сфера, 2010. – 128 c.
34 Педагогика Взаимопонимания: занятия с родителями. / авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – издательство: Учитель, 2011. – 123 c.
37 Шитова, Е. В. работа с родителями: практические рекомендации и консультации по Воспитанию детей 2-7 лет. – издательство: учитель, 2011. – 169 c.
38 Щетинина, А.М. полоролевое развитие детей 5-7лет библиотека Воспитателя. – м.: тц сфера, 2010. – 128 c.
39 Баркан А.И.,
Его Величество ребёнок какой он есть. тайны и загадки. – м.: ао «столетие», 1996. – 368 c.
40 Бачина, О.В.
Пальчиковая гимнастика с предметами. определение Ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет. практическое пособие. – аркти, 2008. – 87 c.
41 Башаева, Т.В.
Развитие Восприятия у детей. форма, цвет, звук. популярное пособие для родителей и педагогоВ – ярослаВль: академия развития, 1998. – 240 c.
42 Белкина, В.Н.
Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - серия: «детский сад: день за днём». – ярославль: «академия разВития», «академия», 1998. – 256 c.
43 Богачкина, Н.А.
Как преодолеть детскую застенчивость. – серия «психология - детям, психология о детях». – Ярославль: академия развития, 2007. – 224 c.
44 Гиппенрейтер, Ю.Б.
Общаться с ребенком. как?. – м.: аст издание 6-е, стереотипное, 2007. – 240 c.
45 Фопель, К. Привет, глазки!
подвижные игры для детей 3-6 лет, развивающие игры. – м.: генезис, 2009. – 143 c.
46 Фопель, К. Привет, ножки!
подвижные игры для детей 3-6 лет, развивающие игры. – м.: генезис, 2009. – 135 c.
47 Фопель, К. привет, ручки!
подвижные игры для детей 3-6 лет, развивающие игры. – м.: генезис, 2005. – 143 c.
48 Хухлаева, О.В.
В каждом ребенке – солнце? родителям о детской психологии. родительская библиотека.