План мероприятий по профилактике правонарушений в детском саду
Предварительный просмотр:
1. План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений
Наименование | Сроки исполнения | Ответственные |
мероприятия | ||
1. Выявление | В течение года | Воспитатели |
неблагополучных семей | Педагог – психолог | |
Воспитатели | ||
2. Изучение причин | По мере выявления | Педагог – психолог |
неблагополучия семьи | ||
3. Ведение картотеки | В течение года | Педагог-психолог, воспитатели |
неблагополучных семей | ||
4. Консультации для | В соответствии с | |
педагогов | годовым планом | Педагог – психолог |
5. Консультации для | В соответствии с | |
родителей | годовым планом | Педагог – психолог |
6. Разработка и | ||
распространение | ||
памяток для родителей; | ||
Оформление | ||
информационных | В течение года | |
Педагог – психолог | ||
стендов; | ||
Размещение | ||
информации на сайте | ||
ДОУ. | ||
7. Оформление | ||
информационной папки | ||
с телефонами и адресами | Сентябрь | Педагог-психолог |
социальных служб по | ||
охране прав детей | ||
8. Рейды в | По мере необходимости | Воспитатели |
неблагополучные семьи | Педагог-психолог | |
9. Совместная | ||
деятельность с органами | Администрация | |
опеки и попечительства, | В течение года | |
Педагог-психолог | ||
социальной | ||
защиты | ||
10. Ежедневный осмотр | Воспитатели | |
и беседа с детьми из | Ежедневно | Педагог – психолог |
неблагополучных семей | ||
11. Совместная | ||
деятельность с | ||
администрацией СОШ | ||
по передаче | Администрация ДОУ | |
необходимой | ||
Администрация СОШ | ||
информации о | ||
Апрель - май | Педагог-психолог ДОУ | |
неблагополучных семьях | ||
Социальный | ||
выпускников ДОУ в | ||
педагог СОШ Педагог-психолог СОШ | ||
целях непрерывного | ||
социально- | ||
педагогического | ||
сопровождения | ||
12. Организация | ||
совместной | ||
деятельности с | В течение года | Сотрудники ДОУ |
родителями | ||
воспитанников | ||
(праздники, досуги, | ||
развлечения, выставки и | ||
2. План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений в разных возрастных группах
Младшая группа
Месяц | Мероприятия | |||
С детьми | С родителями | |||
сентябрь | Дидактическая игра «Что | Анкетирование родителей | ||
хорошо, а что плохо» | «Мой ребенок» | |||
октябрь | Чтение художественной | Практикум «Идеальный | ||
литературы – сказка «Три | ребенок. Внимательные уши» | |||
поросенка» | ||||
ноябрь | Художественная деятельность | Круглый стол «Поговорим по | ||
рисование на тему «Моя семья» | душам» (с психологом по | |||
запросу) | ||||
декабрь | Чтение сказки «Золушка» | Совместный конкурс родителей | ||
и детей «Новогодняя | ||||
фантазия» Статья в | ||||
информационном уголке | ||||
«Жестокое обращение с | ||||
ребенком» | ||||
январь | Совместное изготовление мини-книжки «Мама, папа и я – | |||
счастливая семья» | ||||
февраль | Чтение и показ сказки | Оформление плаката «Мы | ||
«Тараканище» | против агрессии» | |||
март | «Устами младенца» - рассказы | Статья в информационном | ||
детей о семье | уголке «Будь ребенку другом» | |||
апрель | Организация совместных игр «Копилка хороших событий», | |||
«Секрет» | ||||
Статья в информационном уголке «Куда можно обратиться | ||||
июль | Игра «Хорошо-плохо» | |||
за помощью и за поддержкой», | ||||
Средняя группа | ||||
Месяц | Мероприятия | |||
С детьми | С родителями | |||
сентябрь | День взросления | Консультация «Воспитание без | ||
физического наказания» | ||||
октябрь | Совместное развлечение «Там, на неведомых дорожках» | |||
ноябрь | Возрастные особенности детей среднего возраста | Памятка для родителей | ||
декабрь | Беседа «Кто такой задира»? | Совместный конкурс | ||
родителей и детей | ||||
«Новогодняя фантазия» | ||||
январь | Художественная деятельность - | Консультация «Типы | ||
Рисование «Моя семья» | родительской любви». | |||
февраль | Игра «Семья» (отношение детей | Совместные физкультурные | ||
в игре) | праздники («Мама, папа, я — | |||
спортивная семья»). | ||||
март | Чтение сказки «Красная | |||
шапочка» | ||||
апрель | Консультация «Семья глазами | Арт-терапия | ||
ребенка» | ||||
май | Беседа «Как вести себя с | Анкетирование родителей | ||
незнакомым человеком» | «Какой я родитель» | |||
Старшая группа | ||||
Месяц | Мероприятия | |||
С детьми | С родителями | |||
сентябрь | День взросления | Статья в информационном | ||
уголке «Право ребенка на | ||||
защиту от всех форм жестокого | ||||
обращения» | ||||
октябрь | Беседа «Давайте жить дружно» | Анкетирование родителей «Я и | ||
мой ребенок» | ||||
ноябрь | Беседа о правилах поведения и | Статья в информационном | ||
безопасности на улице и в | уголке «Профилактика страхов | |||
общественных местах | у детей» | |||
Чтение Ш. Перро «Красная | ||||
шапочка» | ||||
декабрь | Художественная деятельность. | Совместный конкурс | ||
Рисование «Мы вместе» | родителей и детей «Новогодняя | |||
фантазия» | ||||
январь | Беседа «Если меня обижают | Родительское собрание | ||
родители» | «Ответственное родительство» | |||
февраль | Чтение Г. Андерсен «Снежная | Совместные физкультурные | ||
королева» | праздники («Мама, папа, я — | |||
спортивная семья»). | ||||
март | Чтение Ш. Перро «Золушка» | Консультация «Работа по | ||
Беседа «Учись быть добрым» | профилактике жестокого | |||
обращения с детьми» | ||||
апрель | Беседа «Один дома» | Родительское собрание «Чужих | ||
детей не бывает» | ||||
май | Художественная деятельность | Статья в информационном | ||
«Рисование «Мир глазами | уголке «Скажем жестокости | |||
детей» | «Нет!» | |||
Подготовительная группа
Месяц | Мероприятия | ||
С детьми | С родителями | ||
сентябрь | День взросления | Беседа «Семейный климат» | |
октябрь | Моделирование ситуаций «Я в | Консультация «Кнут и пряник» | |
мире взрослых» | |||
ноябрь | Дидактическая игра «Что делать, | Практикум для родителей | |
если…?» | «Педагогические ситуации – способы решения» | ||
декабрь | Беседа «Чтобы не было беды» | Совместный конкурс родителей и | |
детей «Новогодняя фантазия» | |||
январь | Занятие «Правила на всю жизнь» | Беседа «Это важно помнить | |
родителям» | |||
февраль | Беседа «Осторожно улица» | Совместные физкультурные | |
(опасные случаи на улице) | праздники («Мама, папа, я — | ||
спортивная семья»). | |||
март | Развлечение «Мы на свет | Родительское собрание «Охрана | |
родились, чтобы радостно жить» | здоровья и безопасность детей» | ||
апрель | Беседы на тему «Как ребенку не | Консультация «Учим детей | |
попасть злому волку прямо в | звонить в службы экстренной | ||
пасть?», «Какую ошибку | помощи» | ||
совершила Красная шапочка?» | |||
май | Игра «Свой, знакомый, чужой» | Памятка «Вот что нужно знать, | |
чтобы не стать жертвой (в | |||
подъезде, в чужой машине, на | |||
улице и т.д.)» | |||