Индивидуальный маршрут развития ребенка детского сада
Мониторинг психологического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imr_pedagogom-psihologom.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития ребенка педагогом-психологом
МБДОУ Детский сад № 24 г. Кызыла
1. Общие сведения
ФИО ребенка________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Группа______________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мама________________________________________________________________________
Папа________________________________________________________________________
Режим пребывания ребёнка в ДОУ: полный день / кратковременный
Дата заполнения: _____________________________________________________________
2. Диагностический этап
Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)
Показатели развития | Средняя группа 20 - 20 учебный год | Старшая группа 20 - 20 учебный год | Подготовительная к школе группа 20 - 20 учебный год | ||||
Периоды (полугодие) | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |
1. Состояние здоровья ребенка | |||||||
1.1. Группа здоровья | |||||||
2. Социально-коммуникативное развитие | |||||||
2.1. Игровая деятельность | |||||||
2.2. Коммуникация со сверстниками | |||||||
2.3. Коммуникация со взрослыми | |||||||
3. Речевое развитие | |||||||
3.1. Звукопроизношение | |||||||
3.2. Связная речь | |||||||
4. Особенности нервно-психического развития | |||||||
4.1. Развитие внимания | |||||||
4.1. Развитие восприятия | |||||||
4.1. Развитие мышления | |||||||
4.1. Развитие памяти | |||||||
4.1. Развитие саморегуляции поведения | |||||||
4.1. Развитие мелкой моторики | |||||||
4.1. Самооценка | |||||||
5. Готовность к школьному обучению | |||||||
5.1. Тест Керн-Йерасек | |||||||
Средний показатель развития |
- Средняя группа
Нарушения в развитии: речи, коммуникации, самооценки, внимания, памяти, мышления, восприятия, моторки.
- Старшая группа
Нарушения в развитии: речи, коммуникации, самооценки, внимания, памяти, мышления, восприятия, моторки.
- Подготовительная к школе группа
Нарушения в развитии: речи, коммуникации, самооценки, внимания, памяти, мышления, восприятия, моторки.
Нужное подчеркнуть.
3. Коррекционно-развивающая работа, проводимая педагогом-психологом
Направления работы | Содержание работы | Ожидаемые результаты | |
Социально-коммуникативная сфера | Игровые навыки | Развитие сюжетно-ролевой игры: - развивать умение связывать в игре несколько действий в их логической последовательности, проводить сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; - учить предварительному планированию предстоящей игры, выделению определенных правил игры; - учить входить в роль и удерживать ее до конца игры в соответствии с содержанием роли и сюжетом игры; - учить сопровождать свои игровые действия речью (фиксировать проделываемое, планировать предстоящее действие). | Умеет связывать в игре несколько действий в их логической последовательности, проводить сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу. Умеет планировать предстоящую игру. Умеет входить в роль и удерживать ее до конца игры в соответствии с содержанием роли и сюжетом игры. Умеет выделять правила совместной игры. Сопровождает игру речью, носящей регулирующий и планирующий характер. |
Коммуникативная деятельность | Активизировать коммуникативную речь ребенка. Развивать умение учитывать эмоциональное состояние и слушать другого человека при общении. Развивать умение выбирать роль в групповой игре. | Уверенно выражает в речевой форме свои основные потребности и желания, обращаясь ко взрослому. Умеет учитывать эмоциональное состояние и слушать другого человека при общении. Умеет выбирать роль в групповой игре. | |
Эмоционально-личностная и волевая сфера | Эмоциональное развитие | Научить различать настроение человека по мимике (грустный, веселый, спокойный, сердитый, испуганный), передавать настроение с помощью выразительных средств. Развитие мимической выразительности. Помощь ребенку в осознании своих переживаний. Работа над повышением самооценки ребенка средствами игротерапии и песочной терапии. | Различает несколько настроений человека по мимике лица, на картинках/фотографиях, способен дать элементарный анализ жизненной ситуации на картинке. Распознает эмоциональное состояние героев сказок. С помощью выразительных движений передает эмоциональное состояние персонажей. Выражает свое эмоциональное состояние различными способами. |
Развитие произвольной регуляции поведения | Учить соблюдать правила в играх: в подвижных и сидячих играх с несколькими правилами, при выполнении письменных заданий, а также при выполнении заданий с правилами, действующими последовательно. Обучать работе по слуховой и зрительной инструкции. Обучение приемам саморегуляции. Развитие умения управлять своим дыханием. | Соблюдает правила в подвижных и сидячих играх с 2-3-мя правилами. Соблюдает правила при выполнении письменных заданий с 1-2 правилами, а также при выполнении заданий с 3-мя правилами, действующими последовательно (удерживает алгоритм выполнения действий). | |
Познавательная и интеллектуальная сферы | Стимулирование исследовательской активности | Стимулирование исследовательской деятельности ребенка. Создание проблемных ситуаций в специально организованных педагогом играх. Развивать умение использовать вспомогательные средства для решения практических задач. Формирование поисковых способов ориентировки при выполнении игровых задач. | |
Развитие пространственных представлений | Способствовать обогащению чувственного опыта по выделению и различению пространственных представлений и отношений между предметами: - закрепление различения и называния пространственных отношений; ориентации в схеме тела; - формирование активной пространственной ориентировки в процессе выполнения целенаправленных действий с предметами; - проводить игры, способствующие развитию зрительного и слухового внимания, быстроты реакции, точности движения. | Различает и называет пространственные отношения: в, на, под, рядом, около, между, здесь, там, в середине, впереди, сзади, левое, правое, слова, справа, вверху, внизу. Правильно ориентируется в схеме тела. Выполняет движения с предметами по заданным направлениям |
Взаимодействие педагога-психолога с родителями ребенка:
- получение анамнестических данных о ребенке;
- предоставление родителям информации о содержании и эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- проведение индивидуальных консультаций с родителями по следующим вопросам: развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;
- проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей, в т. ч. по вопросам личных психологических трудностей родителей;
- обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах;
- составление рекомендаций родителям по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;
- создание адекватного представления родителей о возможностях ребенка и возможных способах коррекции имеющихся нарушений;
- подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.
3.1. Этап реализации коррекционно-развивающих программ
№ | Название программы | Средняя группа 20 - 20 учебный год | Старшая группа 20 - 20 учебный год | Подготовительная к школе группа 20 - 20 учебный год | |||
Периоды (полугодие) | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Отметка о выполнении | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Примечания:
- Средняя группа
С улучшением в развитии познавательных процессов, нервно-психических и социально-коммуникативных.
- Старшая группа
С улучшением в развитии познавательных процессов, нервно-психических и социально-коммуникативных.
- Подготовительная к школе группа
С улучшением в развитии познавательных процессов, нервно-психических и социально-коммуникативных.
4. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
№ | Направление коррекционно-развивающей работы | Средняя группа 20 - 20 учебный год | Старшая группа 20 - 20 учебный год | Подготовительная к школе группа 20 - 20 учебный год | |||
Периоды (полугодие) | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | |
Отметка о выполнении | |||||||
1 | Развитие речи | ||||||
2 | Развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения | ||||||
3 | Развитие общей моторики и мелкой моторики рук | ||||||
4 | Посещение сенсорной комнаты | ||||||
5 |
5. Итоговый этап
Предполагаемые выводы:
1.Динамика развития ребёнка соответствует показателям развития данного возрастного периода по следующим показателям:
- Средняя группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Старшая группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подготовительная к школе группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Динамика развития ребёнка не соответствует показателям развития для данного возрастного периода по следующим показателям:
- Средняя группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Старшая группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подготовительная к школе группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Требуется специализированная работа следующих специалистов:
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
4. Общие рекомендации:
- Средняя группа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Старшая группа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подготовительная к школе группа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«___»____________20___г. Педагог-психолог:_______/________________