Индивидуальный маршрут развития ребенка детского сада

Сургутанова Екатерина Николаевна

Мониторинг психологического здоровья детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imr_pedagogom-psihologom.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка педагогом-психологом

МБДОУ Детский сад № 24 г. Кызыла

1. Общие сведения

ФИО ребенка________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________________

Группа______________________________________________________________________

Сведения о родителях:

Мама________________________________________________________________________

Папа________________________________________________________________________

Режим пребывания ребёнка в ДОУ: полный день / кратковременный

Дата заполнения: _____________________________________________________________

2. Диагностический этап

Критерии оценки уровня развития ребенка:  высокий (В), средний (С), низкий (Н)

Показатели развития

Средняя группа

20      - 20

учебный год

Старшая группа

20      - 20

учебный год

Подготовительная к школе группа

20     - 20

учебный год

Периоды (полугодие)

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

                                                                         1. Состояние здоровья ребенка

1.1. Группа здоровья

                                                                      2. Социально-коммуникативное развитие

2.1. Игровая деятельность

2.2. Коммуникация со сверстниками

2.3. Коммуникация со взрослыми

                                                                            3. Речевое развитие

3.1. Звукопроизношение

3.2. Связная речь

                                                                        4. Особенности нервно-психического развития

4.1. Развитие внимания

4.1. Развитие восприятия

4.1. Развитие мышления

4.1. Развитие памяти

4.1. Развитие саморегуляции поведения

4.1. Развитие мелкой моторики

4.1. Самооценка

                                                                           5. Готовность к школьному обучению

5.1. Тест Керн-Йерасек

Средний показатель развития

- Средняя группа

Нарушения в развитии: речи, коммуникации, самооценки, внимания, памяти, мышления, восприятия, моторки.

- Старшая группа

Нарушения в развитии: речи, коммуникации, самооценки, внимания, памяти, мышления, восприятия, моторки.

- Подготовительная к школе группа

Нарушения в развитии: речи, коммуникации, самооценки, внимания, памяти, мышления, восприятия, моторки.

Нужное подчеркнуть.

3. Коррекционно-развивающая работа, проводимая  педагогом-психологом

Направления работы

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Социально-коммуникативная сфера

Игровые навыки

Развитие сюжетно-ролевой игры:

- развивать умение связывать в игре несколько действий в их логической последовательности, проводить сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу;

-  учить предварительному планированию предстоящей игры, выделению определенных правил игры;

- учить входить в роль и удерживать ее до конца игры в соответствии с содержанием роли и сюжетом игры;

-  учить сопровождать свои игровые действия речью (фиксировать проделываемое, планировать предстоящее действие).

Умеет связывать в игре несколько действий в их логической последовательности, проводить сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу.

Умеет планировать предстоящую игру.

Умеет входить в роль и удерживать ее до конца игры в соответствии с содержанием роли и сюжетом игры.

Умеет выделять правила совместной игры.

Сопровождает игру речью, носящей регулирующий и планирующий характер.

Коммуникативная деятельность

Активизировать коммуникативную речь ребенка. Развивать умение учитывать эмоциональное состояние и слушать другого человека при общении. Развивать умение выбирать роль в групповой игре.

Уверенно выражает в речевой форме свои основные потребности и желания, обращаясь ко взрослому.

Умеет учитывать эмоциональное состояние и слушать другого человека при общении.

Умеет выбирать роль в групповой игре.

Эмоционально-личностная и волевая сфера

Эмоциональное развитие

Научить различать настроение человека по мимике (грустный, веселый, спокойный, сердитый, испуганный), передавать настроение с помощью выразительных средств. Развитие мимической выразительности. Помощь ребенку в осознании своих переживаний. Работа над повышением самооценки ребенка средствами игротерапии и песочной терапии.

Различает несколько настроений человека по мимике лица, на картинках/фотографиях, способен дать элементарный анализ жизненной ситуации на картинке.

Распознает эмоциональное состояние героев сказок.

С помощью выразительных движений передает эмоциональное состояние персонажей.

Выражает свое эмоциональное состояние различными способами.

Развитие произвольной регуляции поведения

Учить соблюдать правила в играх: в подвижных и сидячих играх с несколькими правилами, при выполнении письменных заданий, а также при выполнении заданий с правилами, действующими последовательно. Обучать работе по слуховой и зрительной инструкции. Обучение приемам саморегуляции. Развитие умения управлять своим дыханием.

Соблюдает правила в подвижных и сидячих играх с 2-3-мя правилами.

Соблюдает правила при выполнении письменных заданий с 1-2 правилами, а также при выполнении заданий с 3-мя правилами, действующими последовательно (удерживает алгоритм выполнения действий).

Познавательная и интеллектуальная сферы

Стимулирование исследовательской активности

Стимулирование исследовательской деятельности ребенка. Создание проблемных ситуаций в специально организованных педагогом играх. Развивать умение использовать вспомогательные средства для решения практических задач. Формирование поисковых способов ориентировки при выполнении игровых задач.

Развитие пространственных представлений

Способствовать обогащению чувственного опыта по выделению и различению пространственных представлений и отношений между предметами:

- закрепление различения и называния пространственных отношений; ориентации в схеме тела;

- формирование активной пространственной ориентировки в процессе выполнения целенаправленных действий с предметами;

-  проводить игры, способствующие развитию зрительного и слухового внимания, быстроты реакции, точности движения.

Различает и называет пространственные отношения: в, на, под, рядом, около, между, здесь, там, в середине, впереди, сзади, левое, правое, слова, справа, вверху, внизу.

Правильно ориентируется в схеме тела.

Выполняет движения с предметами по заданным направлениям

Взаимодействие педагога-психолога с родителями ребенка:

- получение анамнестических данных о ребенке;

- предоставление родителям информации о содержании и эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с ребенком;

- проведение индивидуальных консультаций с родителями по следующим вопросам: развития и воспитания ребенка; оптимизации взаимодействия с ребенком в семье, ребенка с другими детьми и взрослыми; организации развивающей среды для ребенка дома;

- проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей, в т. ч. по вопросам личных психологических трудностей родителей;

- обеспечение участия родителя в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах;

- составление рекомендаций родителям по предупреждению эмоциональных перегрузок ребенка;

- создание адекватного представления родителей о возможностях ребенка и возможных способах коррекции имеющихся нарушений;

- подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.

3.1. Этап реализации коррекционно-развивающих программ

Название программы

Средняя группа

20      - 20  

учебный год

Старшая группа

20      - 20

учебный год

Подготовительная к школе группа

20     - 20

учебный год

Периоды (полугодие)

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

                                                                       Отметка о выполнении

1

2

3

Примечания:

- Средняя группа  

С улучшением в развитии познавательных процессов, нервно-психических и социально-коммуникативных.

- Старшая группа

С улучшением в развитии познавательных процессов, нервно-психических и социально-коммуникативных.

- Подготовительная к школе группа

С улучшением в развитии познавательных процессов, нервно-психических и социально-коммуникативных.

4. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Направление коррекционно-развивающей работы

Средняя группа

20    - 20

учебный год

Старшая группа

20    - 20

учебный год

Подготовительная к школе группа

20   - 20

учебный год

Периоды (полугодие)

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

                                                                        Отметка о выполнении

1

Развитие речи

2

Развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения

3

Развитие общей моторики и мелкой моторики рук

4

Посещение сенсорной комнаты

5

5. Итоговый этап

Предполагаемые выводы:

1.Динамика развития ребёнка соответствует показателям развития данного возрастного периода по следующим показателям:

- Средняя группа  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Старшая группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Подготовительная к школе группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Динамика развития ребёнка не соответствует показателям развития для данного возрастного периода по следующим показателям:

- Средняя группа  _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Старшая группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Подготовительная к школе группа _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Требуется специализированная работа следующих специалистов:

1. __________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________

3. __________________________________________________________________________

4. Общие рекомендации:

- Средняя группа  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Старшая группа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Подготовительная к школе группа ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«___»____________20___г.                            Педагог-психолог:_______/________________