ППМС - центр
ППМС - центр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppms-tsentr_v_maou_srednyaya_shkola_no3_prezentatsiya_marenyuk_n.m.1.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр создается с целью содействия администрации и педагогическому коллективу МАОУ «Средняя школа №3» в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи Центра: формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности; повышение уровня культуры здоровья, как компонента общей культуры, среди всех субъектов образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей) через внедрение здоровье формирующих образовательных технологий; организация внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесберегающий и развивающий характер образовательного процесса на основе идеологии культуры здоровья; снижение рисков заболеваемости учащихся (воспитанников), вызванной вирусными инфекциями, болезнями асоциального и дидактогенного характера; организация и проведение здоровьесберегающей оценки образовательного процесса, условий обучения и воспитания; содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, воспитанников; содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Программа "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ АДАПТАЦИЯ» Цель программы: предупреждение и преодоление трудностей в учебе при переходе учащихся на новую ступень обучения , сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка .
Охрана жизни и здоровья Социально- психолого логопедический блок Организация питания Воспитательный блок Спортивно- Оздоровительный блок Медицинский блок Учебный блок Основные направления
Специалисты службы психолого-педагогической помощи
Виды помощи, проводимые специалистами служб психолого-педагогического сопровождения.
Социально-психолого-логопедичекое направление Одной из ключевых задач деятельности социального педагога, педагога- психолога и учителя логопеда в школе является формирование системы работы по сохранению и укреплению здоровья детей с приоритетом ценности здорового образа жизни. Профилактика Диагностика Консультирование Просвещение Коррекционно- развивающая работа Индивидуальная и групповая Учащихся Учителей Родителей
Особенность работы педагога-психолога по сохранению психического здоровья участников образовательного процесса заключается в том, что она проводится в системе, начиная с первого класса. 1.Переход от дошкольного детства к обучению в школе. 2.Адаптация первоклассников. 3.Адаптация пятиклассников. 4.Социализация подростков. 5. Адаптация у десятиклассников. 6. Психологическое сопровождение учащихся 9;11 классов в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Программа "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ АДАПТАЦИЯ» Цель программы: предупреждение и преодоление трудностей в учебе при переходе учащихся на новую ступень обучения , сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка .
Задачи программы: 1. Обеспечить ученикам, перешедшим на новую ступень эмоциональный комфорт в новых условиях обучения. 2. Помочь учителю найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками. 3. Разработать пути коррекции проблем дезадаптации . 4. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях возрастн ых период ов . Оказывать психологическую помощь и поддержку. 5. Способствовать осуществлению преемственности в работе педагогов и специалистов ППМС-центра . 6. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей (психолого-педагогический аспект), педагогической компетентности родителей.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ АДАПТПЦИЯ Преемственность. Адаптация - 1 Преемственность. Адаптация - 5 Преемственность. Адаптация - профиль
Цели программы: Предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода у учащихся 1 классов. Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из детского сада в 1 класс. Задачи программы : 1. Обеспечение эмоционально комфортные условия ребенку, поступающему в 1 класс. 2. Помощь учителю в поиске правильных путей работы с учениками в период их адаптации к школе. 3. Оказание психологической помощи и поддержки ребенку и родителям. 4. Формирование у учеников позитивного отношения к школе. 5. Развитие у учеников социальных и общеучебных навыков. 6. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности учителей и родителей. Преемственность Адаптация – 1 Детский сад – 1 класс
Преемственность Адаптация – 5 Начальная школа - 5 класс Цель: предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5 классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из 4 в 5 класс.
Задачи: Обеспечить ученикам, перешедшим из начальной школы в 5 класс эмоциональный комфорт в новых условиях обучения. Помочь учителю найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях предподросткового возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку. Способствовать осуществлению преемственности в работе педагогов и специалистов ППМС-центра начальной и средней школы. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей (психолого-педагогический аспект), педагогической компетентности родителей.
Преемственность Адаптация – профиль Цель: предупреждение и преодоление трудностей адаптационного периода учащихся при переходе на этап профильного обучения, сохранение их здоровья и эмоционального благополучия. Задачи Обеспечить ученикам, перешедшим в профильный класс эмоциональный комфорт в новых условиях обучения. Помочь учителю найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях подросткового возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку. Способствовать осуществлению преемственности в работе педагогов и специалистов ППМС-центра . Повышать уровень профессиональной компетентности учителей (психолого-педагогический аспект), педагогической компетентности родителей. Познакомить учащихся с возможными вариантами выбора образовательного маршрута.
Социальное партнерство
Тренинговые занятия с подростками
Проблемы, с которыми сталкиваются специалисты центра психолого-педагогической помощи при организации работы с несовершеннолетними.