Отчет психолого-педагогического сопровождения ППП
Отчет психолого-педагогического сопровождения ППП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ppp_v_2017-2018_uchebnom_godu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет психолого-педагогического сопровождения ППП
в МАОУ «Средняя школа №3» в 2017-2018 учебном году
Цель психолого-педагогического сопровождения ППП: осуществление помощи обучающимся в профориентации с использованием диагностических, просветительских, консультативных, развивающих мероприятий по ознакомлению и изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня
Направление деятельности | Формы работы | Целевые группы | Сроки проведения |
Пропедевтическое и обучающее Цели: - познакомить учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий - развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения - обучение основам выбора профессии | Проведение ППП по программе «Азбука профориентации 21 века»
Беседа с элементами тренинга личностного роста «Моя самоценность» «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов» Инфоурок «Ты и твоя будущая профессия» Дискуссия: «Особенности подросткового возраста» Коррекционно-развивающий блок. Проведение профориентационных игр Игра-практикум «Веселая викторина о профессиях» Тренинги «Найти смысл жизни» Повышение уровня психологической компетентности учащихся, расширение границ самовосприятия. Конкурс-викторина «Знатоки профессий» Развивающее занятие с использованием релаксационных упражнений. «Контроль эмоций»
Групповые беседы Профилактика и предупреждение проблем в обучении. Копинг-профилактика инфекций, передающихся половым путем. Пропаганда ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в рамках всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» | Учащиеся 8А, 8Б, 8В, 8Г классов Учащиеся 8 классов Обучающиеся 9 классов. Классные руководители 9 классов Учащиеся 8-х классов Учащиеся 8-х классов Учащиеся 8 классов Учащиеся 8-х классов Учащиеся 9-х классов Учащиеся 9-х классов Учащиеся 9-х классов | В течение года Всего: 94 человека (охват 100%) По тематическому планированию проведено 35 часов в каждом классе, выполнение программы -100% Февраль- Март Всего 83 человека (охват 88%) Март Всего: 72 человека (80%) и 4 педагога Май Всего: 83 человека (охват 88%) Сентябрь-октябрь Всего: 73 человека (охват 87%), 4 тренинга
Всего: 76 человек (охват 90%), 4 тренинга Ноябрь Проведено – 4 игры, 81 человек (86%) Апрель-май Всего: 84 человека (93%) В течение года Всего: 6 человек Май Всего: 86 человек (96%). |
Консультационное Цели: - актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения - повышение психологической компетенции - ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся. | 1 Групповые консультации по ППП с учащимися 8 классов по теме: «Соответствие результатов диагностики профилям обучения», «Выбор профессии», «Выбор профессии и индивидуальные особенности развития». 2. Индивидуальные профконсультации 3. Консультирование классных руководителей 9 классов. Тема: «Психологическая подготовка к ОГЭ». 4. Индивидуальные профконсультации по вопросам профессионального самоопределения | Учащиеся 8-х классов Учащиеся 8, 9 классов Педагоги Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью | Май Всего: 4 консультации, 81 человек (охват 86%) В течение года Всего: 12 индивидуальных консультаций Апрель-май Всего: Апрель-май 4 человека В течение года Всего: 3 индивидуальных консультации |
Диагностическое Цели: - содействие самопознанию учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов и склонностей - выработка рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организация образовательного процесса | В диагностике применено 5 методик 1.Первичная профессиональная психодиагностика 2. Анкета на определение основных мотивов выбора профессии 3 Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной) 4. Методика «Тип мышления» 5. Тест «Профессиональный тип личности» (методика Дж. Холланда в обработке Г. Резапкиной) Определение модальности, уровня тревожности у учащихся 9 классов по методике Е.Е Ромицына, анкетирование на определение репрезентативной системы восприятия и переработки информации. Индивидуальная профдиагностика Индивидуальная диагностика учащихся 9-х классов | Учащиеся 8 –х классов Учащиеся 9-х классов Учащиеся 8 –х, 9-х классов | В течение года Всего: 84 человека (100%) Всего: 88 обучающихся, охват (98%) Всего: 12 человек |