Отчет психолого-педагогического сопровождения ППП

Маренюк Наталия Михайловна

Отчет психолого-педагогического сопровождения ППП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ppp_v_2017-2018_uchebnom_godu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет психолого-педагогического сопровождения ППП

в  МАОУ «Средняя школа №3» в 2017-2018  учебном  году

Цель психолого-педагогического сопровождения ППП: осуществление помощи обучающимся в профориентации с использованием диагностических, просветительских, консультативных, развивающих  мероприятий по ознакомлению и изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня

Направление деятельности

Формы работы

Целевые группы

Сроки проведения

Пропедевтическое и обучающее

Цели:

- познакомить учащихся с психологическими особенностями личности, с миром профессий

- развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения

- обучение основам выбора профессии

Проведение ППП   по программе «Азбука профориентации 21 века»

 

 

Беседа с элементами тренинга личностного роста

«Моя самоценность»

 «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов»

Инфоурок «Ты и твоя будущая профессия»

Дискуссия: «Особенности подросткового возраста»

Коррекционно-развивающий блок.  Проведение профориентационных игр

Игра-практикум «Веселая викторина о профессиях»

Тренинги  «Найти смысл жизни» Повышение уровня психологической компетентности учащихся, расширение границ самовосприятия.

Конкурс-викторина «Знатоки профессий»

Развивающее занятие с использованием релаксационных упражнений. «Контроль эмоций»

 

Групповые беседы

Профилактика и предупреждение проблем в обучении.

Копинг-профилактика инфекций, передающихся половым путем. Пропаганда ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья обучающихся в рамках всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»

Учащиеся 8А, 8Б, 8В, 8Г классов

Учащиеся 8

классов

Обучающиеся 9 классов. Классные руководители 9 классов

Учащиеся 8-х

классов

Учащиеся 8-х классов

Учащиеся 8 классов

Учащиеся 8-х классов

Учащиеся 9-х классов

Учащиеся 9-х

классов

Учащиеся 9-х

классов

В течение года

 Всего: 94 человека

(охват 100%)

По тематическому планированию проведено 35 часов в каждом классе, выполнение программы -100%

Февраль- Март

Всего 83 человека (охват 88%)

Март

Всего: 72 человека (80%) и 4 педагога

Май

Всего: 83 человека (охват 88%)

Сентябрь-октябрь

Всего:  73 человека (охват 87%), 4 тренинга

 

Всего:  76 человек (охват 90%), 4 тренинга

Ноябрь

Проведено – 4 игры, 81  человек (86%) 

Апрель-май

Всего: 84  человека (93%)

В течение года

Всего: 6 человек

Май

Всего: 86 человек (96%).

Консультационное

Цели:

- актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения

- повышение психологической компетенции

- ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся.

1 Групповые консультации по ППП с учащимися 8 классов по теме: «Соответствие результатов диагностики профилям обучения», «Выбор профессии», «Выбор профессии и индивидуальные особенности развития».

2. Индивидуальные профконсультации

3. Консультирование классных руководителей 9 классов. Тема: «Психологическая подготовка к ОГЭ».

4. Индивидуальные профконсультации по вопросам профессионального самоопределения

Учащиеся 8-х классов

Учащиеся 8, 9 классов

Педагоги

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью

Май

Всего: 4 консультации, 81 человек (охват 86%)

В течение года

Всего: 12 индивидуальных консультаций Апрель-май Всего: Апрель-май 4 человека 

В течение года

Всего: 3 индивидуальных консультации

Диагностическое

Цели:

- содействие самопознанию учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов и склонностей

- выработка рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организация образовательного процесса

В диагностике применено 5 методик

1.Первичная профессиональная психодиагностика

2. Анкета на определение основных мотивов выбора профессии

3 Опросник профессиональных склонностей (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

4. Методика «Тип мышления»

5. Тест «Профессиональный тип личности» (методика Дж. Холланда в обработке Г. Резапкиной)

Определение  модальности, уровня тревожности у учащихся 9 классов  по методике Е.Е Ромицына, анкетирование на определение репрезентативной системы  восприятия и переработки информации.

Индивидуальная профдиагностика Индивидуальная диагностика учащихся 9-х классов

Учащиеся

8 –х классов

Учащиеся 9-х классов

Учащиеся

8 –х, 9-х классов

В течение года

Всего: 84 человека  (100%)

Всего: 88 обучающихся, охват (98%)

Всего: 12 человек