Отчет психолого – педагогического сопровождения профильного обучения
Отчет психолого – педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет психолого – педагогического сопровождения
профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения в МАОУ «Средняя школа №3» в 2018 -2019 учебном году
Цель: повышение готовности учащихся к социальному, профессиональному и культурному самоопределению.
Задачи:
- психолого-педагогическая поддержка в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы;
- профилактика и коррекция повышенной тревожности, утомляемости, развитие навыков стрессоустойчивости;
- оказание психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- формирование навыка здорового образа жизни средствами психологической культуры.
Сроки проведения | Направление работы | Класс | Участники |
Сентябрь | Диагностика. Опросник СПА К. Осницкого с целью изучения уровня адаптации учащихся на 3 ступени обучения. Предупреждение дезадаптации | 10 | Учащиеся 10 классов. Всего: 54 человека, охват (84%) |
Сентябрь | Просвещение и консультирование. Тема: «Адаптация и психологические особенности десятиклассников». | 10 | Классные руководители 3 человека, охват 100 % |
Сентябрь | Просвещение и консультирование. Тема: «Десятиклассники. Особенности адаптации». | 10 | Учащиеся 10 классов. Всего: 57 человек, охват (89%) |
Сентябрь | Просвещение и консультирование. Тема «Профилактические беседы, направленные на противодействие пропаганде и распространению криминальной идеологии и субкультуры среди подростков» | 10-11 | Классные руководители 6 человек, охват 100 % |
Сентябрь | Просвещение и развитие. Обучающий тренинг. «Развитие стрессоустойчивости», «Техники саморегуляции» | 10 | Учащиеся 10 класса. Всего: 37 человек, охват (58%) |
Октябрь -Ноябрь | Диагностика. Социально-психологическое исследование по анкете Латышева. Из общего количества полученных результатов 0 (0%) человек могут быть отнесены к группе риска (ГР) по употреблению наркотических средств и психотропных веществ и нуждающихся в профилактическом осмотре с целью уточнения ситуации по немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ | 10-11 | Учащиеся 10 -11 классов. Всего: 134 человека, охват (100%) |
Октябрь | Просвещение и развитие. Индивидуальные беседы по формированию жизненных планов, обучающий тренинг «Техники саморегуляции» | 10-11 | Учащиеся 10 -11 классов. Всего:5 человек, охват (8%) |
Октябрь -Ноябрь | Профилактика. Индивидуальная диагностика. Методика МОДТ Ромицына, изучение тревожности. Предупреждение суицидального поведения и проблем в обучении. Работа с семьей обучающегося. | 10 | Учащиеся 10 Всего:2 человека, охват (3%) |
Ноябрь | Просвещение. Тема: «Аутодеструктивное поведение детей и подростков. Организация психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении образовательных программ, проведение консультаций для учащихся, их родителей (законных представителей)» | 10 -11 | Всего: 5 родителей (законных представителей) |
Сентябрь –Ноябрь | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации | 10 -11 | Учащиеся 10 -11 классов. Всего:4 человека |
Март-апрель | Диагностика. Определение модальности, уровня тревожности по методике Е.Е Ромицына, анкетирование на определение репрезентативной системы восприятия и переработки информации. Предупреждение школьной тревожности. Сопровождение обучающихся 11 классов при подготовке к прохождению государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования | 11 | Учащиеся 11 классов. Всего: 68 человек, охват 97 % |
Март | Просвещение и развитие. «Рекомендации по сохранению здоровья детей при подготовке к ЕГЭ» Классный час с элементами тренинга Развитие стрессоустойчивости, повышение положительного эмоционального фона, обучению навыкам саморегуляции | 11 | Учащиеся 11 классов. Всего: 67 обучающихся, охват (96%) |
Март- апрель | Профилактика. Приглашение обучающихся из «группы риска» на индивидуальные беседы. Профилактика и предупреждение проблем в обучении | 11 | Учащиеся 11 классов. Всего: 1 человека, охват 2% |
Март | Просвещение. Подготовка и оформление информационного стенда по теме: «Рекомендации и советы выпускникам и родителям». Рекомендации для учащихся по сохранению и укреплению здоровья, пропаганда ЗОЖ Повышение психологической культуры участников образовательного процесса. Приказ УО от 20.02.2017№111 о проведении курсов для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогики | 11 | Родители (законные представители), педагоги, учащиеся. |
Апрель-Май | Коррекция и развитие. Диагностика. Методика Ромицына МОДТ, изучение тревожности. «Контроль эмоций» Развивающее занятие с использованием релаксационных упражнений. Формирование навыка стрессоустойчивости, развитие уверенности в себе. Обучение саморегуляции психических состояний в период подготовки к экзаменам. | 11 | Учащиеся 11 классов. Всего: 67 человек, охват 97 % |
В течение года | Индивидуальная диагностика и консультирование. Методики «Изучение мотивации обучения в ВУЗе» Т.И. Ильина, «Изучение мотивов профессиональной деятельности учащегося» Л.А. Головей. Индивидуальная диагностическая и консультативная помощь. | 10-11 | Учащиеся 10 классов – 5 человек, охват 8% Учащиеся 11 классов – 9 человек, охват 13% |