Информационная справка о проведении диагностики
Информационная справка о проведении диагностики с целью определения уровня тревожности, уровня адаптации в школе у обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная справка о проведении диагностики с целью определения уровня тревожности, уровня адаптации в школе
у обучающихся МАОУ «Средняя школа №3» в 2017-2018 учебном году
Результаты изучения
адаптации у учащихся 1 классов МАОУ «Средняя школа №3»
2017-2018 учебного года.
Ноябрь, 2017 год.
Методика: адаптированный и модифицированный вариант методики Александровской Э.М. для изучения процесса адаптации
Цель: выявление эффективности учебной деятельности, успешности усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоционального благополучия сформированного у первоклассников
Проведенное анкетирование позволило выявить 3 уровня адаптации первоклассников в школе:
- Высокий уровень адаптации
- Средний уровень адаптации
- Низкий уровень адаптации
Класс | Всего | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Дезадапта-ция |
1А | 29 | 8 (27,5%) | 19 (65,5%) | 2 (7%) | 0 |
1 Б | 30 | 9 (30%) | 20 (67%) | 1 (3%) | 0 |
1 В | 26 | 7 (27%) | 16 (62%) | 3 (11%) | 0 |
1 Г | 32 | 9 (28%) | 22 (69%) | 1 (3%) | 0 |
Итого | 117 (100%) человек | 33 (28%) | 77(66%) | 7 (6%) | 0 |
Рекомендации. Педагогическое, социальное, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющим низкий уровень адаптации в школе (6%), повышение учебной мотивации и эмоционального благополучия, оказание помощи в усвоении норм поведения и в установлении социальных контактов
Результаты изучения уровня адаптации
у обучающихся 5 классов МАОУ «Средняя школа №3» 2017-2018 учебного года.
Октябрь, 2017 год.
Методика: адаптированный и модифицированный вариант методики Александровской Э.М. для изучения процесса адаптации
Цель: изучение уровня школьной адаптации.
Проведенное анкетирование позволило выявить 3 уровня адаптации учащихся в школе:
- Высокий уровень адаптации
- Средний уровень адаптации
- Низкий уровень школьной мотивации
Класс | Всего | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Дезадаптация |
5 А | 21 человек | 8 | 11 | 2 | 0 |
5 Б | 21 человек | 6 | 14 | 1 | 0 |
5 В | 23 человека | 5 | 16 | 2 | 0 |
5 Г | 24 человека | 9 | 14 | 1 | 0 |
Итого | 89 человек | 28(31%) | 55 (62%) | 6 (7%) | 0 |
Рекомендации: с обучающимися (7%), показавшими низкий уровень адаптации в школе проведение индивидуальных или групповых занятий по повышению познавательной активности, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности.
Результаты социально-психологической
адаптации учащихся 10 классов МАОУ «Средняя школа№3»
2017-2018 учебного года.
Методика: опросник СПА К.Осницкого
Дата проведения: Октябрь, 2017 года.
Класс | Всего | Адаптация | Неполная адаптация | Дезадаптация |
10 А | 25(100%)человек | 22 человек | 3 человек | 0 |
10 Б | 26 (100%)человек | 25 человек | 1 человек | 0 |
10 В | 19 (100%) человек | 13 человек | 5 человек | 1 |
Итого | 70 (100%)человек | 60(86%) | 9 (13%) | 1 (1%) |
Цель: изучение уровня адаптации учащихся.
Примечание: данные показатели свидетельствуют о том, что 69% обучающиеся эмоционально комфортно чувствуют себя в школе, познавательная активность на достаточно хорошем уровне; уровень школьной мотивации на среднем уровне, 1% обучающихся безразлично относятся к школе, познавательная потребность развита на низком уровне. Данная информация будет доведена до сведения педагогов, работающих в 10 классах, проведение с родителями и педагогами психопросвещения по вопросам дезадаптивного поведения.
Сводные показатели
изучения школьной тревоги по результатам обследования
учащихся 5 классов МОУ «Средняя школа №3»
2017-2018 учебный год
Цель: изучение эмоционального состояния учащихся в школе, выявление факторов тревожности (зоны наибольшего, эмоционального неблагополучия).
Методика Филлипса.
Всего обследовано: 89 человек (100%).
Дата проведения: октябрь-ноябрь 2017 года.
Общая тревожность Класс, всего уч-ся | Количество учащихся | Процентный показатель | ||||
Уровень А | Уровень Б | Уровень В | Уровень А | Уровень Б | Уровень В | |
5 «А», 21 человек | 14 | 6 | 1 | 67% | 28% | 5% |
5 «Б», 21 человек | 15 | 5 | 1 | 71% | 24% | 5% |
5 «В», 23 человека | 15 | 6 | 2 | 65% | 26% | 9% |
5 «Г», 24 человека | 14 | 9 | 1 | 58% | 38% | 4% |
Всего: 89 человек | 58 | 26 | 5 | 65% | 29% | 6% |
Примечание: Уровень тревожности: меньше 50% (А) – нормальный; больше 50%, но меньше 75% (Б) – несколько повышенный; больше 75% (В) – высокий по каждому из факторов.
Выводы.
Общая тревожность в школе – обычное (нормальное) эмоциональное состояние в школе испытывают 65% пятиклассников из числа опрошенных, 29% учащихся имеют несколько повышенный уровень тревожности и 6% обучающихся высокий уровень тревожности. С учащимися, показавшим высокий уровень тревожности будет проводиться работа по овладению навыка саморегуляции.
Справку подготовила педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №3» Маренюк Н.М.