Информационная справка о проведении диагностики

Маренюк Наталия Михайловна

                  Информационная справка о проведении диагностики с целью определения уровня тревожности, уровня адаптации в школе у обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Информационная справка о проведении диагностики с целью определения уровня тревожности, уровня адаптации в школе

у обучающихся МАОУ «Средняя школа №3» в 2017-2018 учебном году

Результаты изучения

адаптации  у учащихся 1 классов МАОУ «Средняя школа №3»

2017-2018 учебного года.

Ноябрь, 2017 год.

Методика: адаптированный и модифицированный вариант методики Александровской Э.М. для изучения процесса адаптации

Цель: выявление эффективности учебной деятельности, успешности усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоционального благополучия сформированного у первоклассников

Проведенное анкетирование позволило выявить 3  уровня адаптации первоклассников в школе:

  1. Высокий уровень адаптации
  2. Средний уровень адаптации
  3. Низкий уровень адаптации

Класс

Всего

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Дезадапта-ция

29  

8 (27,5%)

19 (65,5%)

2 (7%)

0

1 Б

30

9 (30%)

20 (67%)

1 (3%)

0

1 В

26

7 (27%)

16 (62%)

 3 (11%)

0

1 Г

32

9 (28%)

22 (69%)

1 (3%)

0

Итого

117 (100%) человек

33 (28%)

77(66%)

7 (6%)

0

Рекомендации. Педагогическое, социальное, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, имеющим низкий уровень адаптации в школе (6%),  повышение учебной мотивации и  эмоционального благополучия, оказание помощи в усвоении норм поведения и в установлении социальных контактов

Результаты изучения  уровня адаптации

у  обучающихся 5 классов МАОУ «Средняя школа №3» 2017-2018 учебного года.

Октябрь, 2017 год.

          Методика: адаптированный и модифицированный вариант методики Александровской Э.М. для изучения процесса адаптации

          Цель: изучение уровня школьной адаптации.

Проведенное анкетирование позволило выявить 3 уровня адаптации учащихся в школе:

  • Высокий уровень адаптации
  • Средний уровень адаптации
  • Низкий уровень школьной мотивации

Класс

Всего

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Дезадаптация

5 А

21 человек

8

11

2

0

5 Б

21 человек

6

14

1

0

5 В

23 человека

5

16

2

0

5 Г

24 человека

9

14

1

0

Итого

89  человек

28(31%)

55 (62%)

6 (7%)

0

Рекомендации: с обучающимися (7%), показавшими низкий уровень адаптации в  школе проведение индивидуальных или групповых занятий по повышению познавательной активности, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности.

Результаты социально-психологической

адаптации учащихся 10 классов МАОУ «Средняя школа№3»

2017-2018 учебного года.

             Методика: опросник СПА К.Осницкого

Дата проведения: Октябрь, 2017 года.

Класс

Всего

Адаптация

Неполная адаптация

Дезадаптация

10 А

25(100%)человек

22 человек

3 человек

0

10 Б

26 (100%)человек

25  человек

1 человек

0

10 В

19 (100%) человек

13 человек

5 человек

1

Итого

70 (100%)человек

60(86%)

9 (13%)

1 (1%)

 Цель: изучение уровня адаптации учащихся.

Примечание: данные показатели свидетельствуют о том, что 69% обучающиеся эмоционально комфортно чувствуют себя в школе, познавательная активность на достаточно хорошем уровне; уровень школьной мотивации на среднем уровне, 1% обучающихся безразлично относятся к школе, познавательная потребность развита на низком уровне. Данная информация будет доведена до сведения педагогов, работающих в 10 классах, проведение с родителями и педагогами психопросвещения по вопросам дезадаптивного поведения.

Сводные показатели

изучения школьной тревоги по результатам обследования

учащихся 5 классов МОУ «Средняя школа №3»

2017-2018 учебный год

Цель: изучение эмоционального состояния учащихся в школе, выявление факторов тревожности (зоны наибольшего, эмоционального неблагополучия).

Методика Филлипса.

Всего обследовано: 89 человек (100%).

Дата проведения: октябрь-ноябрь 2017 года.

Общая тревожность Класс, всего уч-ся

Количество учащихся

Процентный показатель

Уровень А

Уровень Б

Уровень В

Уровень А

Уровень Б

Уровень В

5 «А», 21 человек

14

6

1

67%

28%

5%

5 «Б», 21 человек

15

5

1

71%

24%

5%

5 «В», 23 человека

15

6

2

65%

26%

9%

5 «Г», 24 человека

14

9

1

58%

38%

4%

Всего: 89 человек

58

26

5

65%

29%

6%

Примечание: Уровень тревожности: меньше 50% (А) – нормальный; больше 50%, но меньше 75% (Б) – несколько повышенный; больше 75% (В) – высокий по каждому из факторов.

Выводы.

Общая тревожность в школе – обычное (нормальное) эмоциональное состояние в школе испытывают 65% пятиклассников из числа опрошенных, 29% учащихся имеют несколько повышенный уровень тревожности и 6% обучающихся высокий уровень тревожности. С учащимися, показавшим высокий уровень тревожности будет проводиться работа по овладению навыка саморегуляции.

Справку подготовила педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №3»    Маренюк Н.М.