Результаты профессиональной деятельности

Маренюк Наталия Михайловна

Мониторинг из отчета самообследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_professionalnoy_deyatelnosti.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты профессиональной деятельности

Успешное прохождение профессиональных психологических семинаров: «Организация и содержание первичной профилактики аддиктивного поведения подростков», «Содержание первичной профилактики аддиктивного поведения». Трансляция актуального педагогического опыта на открытом занятии с обучающимися в рамках Всероссийского дня трезвости. Съемка ТРК «Инфосервис» и показ репортажа по телеканалу от 13.09.16 года. Дистанционное обучение по образовательной программе: «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях» и повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Нормативно-методологические основания проектирования адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации». В школе выстроена система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью на основе программ: «Учиться с интересом», «Школа здоровья». Успешно закончила курсы  повышения квалификации: «Дифференциальная диагностика отклоняющегося развития детей с ограниченными возможностями здоровья, обучение по курсу: «Технологии оценки психического развития ребенка с использованием диагностического Комплекта Семаго». Приняла участие в Окружной  конференции по вопросам введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра в 2016 году и в онлайн-семинаре «Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике.

Являюсь активным участником в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации. В межаттестационный период тесно сотрудничала с  ТМППК, управлением  опеки и попечительства, МЛПУ «КГБ», КДН и ОДН, МБУ «Детская библиотека», военным комиссариатом г. Когалыма. По запросам социальных партнеров проводила индивидуальную диагностику обучающихся, выступала перед родительской общественностью. В межаттестационный период являлась членом нештатной группы профессионального психологического отбора при военном комиссариате города Когалыма ХМАО-Югры. Представила опыт на городском семинаре - практикуме для родителей подготовительных групп в МАДОУ «Чебурашка», МАДОУ «Родничок» выступила по темам: «Переступая порог школы»,  «Готовность ребенка к школе», распространила буклеты по темам: «Домашние экзамены», «Домашние экзамены».

Мною разработаны подпрограмма «Школа здоровья» к программе образовательной организации «Здоровое поколение», социально-психологический проект «ДАР: диагностика, адаптация, развитие» к Образовательной программе, предпрофильный курс «Выбор профессии», рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, рабочие программы коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с задержкой психического развития «Учиться с интересом».

В профессиональной деятельности акцент делается на совершенствовании профессиональной компетентности педагога-психолога, преобразовании традиционных форм организации деятельности с обучающимися,  педагогами, родителями, развитии инновационных процессов, опираясь на средства ИКТ. Использование программ БОС, «Волна», «Сталкер», мультимедийных программ, диагностических компьютерных программ НПФ «Амалтея», интерактивного оборудования, песочной терапии. Приняла активное участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» в 2015-2016 учебном году. Я применяю в работе современные  информационные технологии, эффективно использую  цифровые предметно-методические материалы.

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса осуществляется на основе психодиагностики. Мною составлены психологические портреты 1-х, 4-5-х, 9-11 классов с рекомендациями, что позволяет раскрыть причины затруднений в учебной деятельности учащихся и наилучшим образом спланировать мероприятия по профилактике и коррекции трудностей, повысить качество успеваемости обучающихся. Рабочие программы коррекционно –развивающих занятий учитывают индивидуальные особенности детей, их темперамент, характер, условия воспитания и другие факторы, в зависимости от этого применяется дифференцированный подход в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся.  Акцентирую свое внимание и на работе с «одаренными» детьми, провела тренинговые и развивающие занятия «Хочу быть успешным», «Искусство быть оратором» с участником муниципального конкурса «Ученик года -2017»

Приняла активное участие в работе федеральной инновационной площадки «Школьная лига РОСнано».  Проведение погружения по теме: «Лаборатория психологического пространства».

Принимаю активное участие в работе «Школы молодого педагога» в образовательной организации и являюсь наставником молодого педагога - Кутыгиной Олеси Сергеевны. В 2017 -2018 учебном году на заседании  городского педагогического сообщества педагогов-психологов осветила вопрос по теме: «Трудовые функции профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Педагог-психолог и социальный педагог: вместе или рядом». Обмен  опытом имеет системный характер: проведение мастер – классов, участие в сетевых сообществах «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Школлеги», участие в работе семинаров, курсов.

Оказание психолого-педагогической помощи  участникам конференций, олимпиад с целью развития уверенности в себе, снижению тревожности. Провела тренинговые и развивающие занятия «Хочу быть успешным», «Искусство быть оратором» с победителем муниципального конкурса «Ученик года-2017» и с участниками Всероссийского Образовательного центра «Сириус»

Руковожу волонтерской организацией «Призыв». Провела мастер – класс с учащимися начальных классов для педагогов образовательных организаций города с участием волонтеров по теме: «Здоровый образ жизни» в 2017-2018 учебном году в  рамках Всероссийского Марафона здоровья.

Член жюри городского конкурса проектов младших школьников «Гости из будущего». Эксперт регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»  в 2015- 2016 учебном году, в секции «Валеология». Итоги мониторинга показывают, что в ходе реализации программ психолого-педагогического сопровождения за последние пять лет снизился уровень тревожности у детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении на 9 %. Увеличилось число учащихся осознанно относящихся к своему здоровью на 23%, повысился уровень адаптации  обучающихся первых  классов на 9 %, пятых классов - на 12%, десятых – на 15%, улучшилась  память у обучающихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия на 10 %, внимание  на 14%,  мышление на 11%,  выросла школьная мотивация  у учащихся 1-х,5-х классов  от 5% до 12%,  на 11%  снизился  уровень школьной тревожности, на 16%  увеличилось  число учащихся с умеренной тревожностью, на 16%  уменьшилась конфликтность.

Приняла активное участие в мониторинге по созданию в МАОУ «Средняя школа №3» универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В школе ежегодно проводится мониторинг по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися, результаты показывают, что в нашей школе благодаря систематической профилактической работе  обучающиеся не нуждаются в  профилактическом медицинском осмотре с целью уточнения ситуации по немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ. Результаты диагностики мониторинга   по изучению готовности детей к обучению в школе учитываются мною при организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися первых классов, для формирования индивидуального подхода к развитию каждого ребенка, выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников, проведения просветительской, консультативной работы с родителями, с педагогами.

В результате моей работы с «одаренными» детьми повысилась познавательная активность, успеваемость в учебе, во внеурочной деятельности  появились победы в интеллектуально-творческих конкурсах, сформировалась устойчивая мотивация достижения успеха. Провела тренинговые и развивающие занятия «Хочу быть успешным», «Искусство быть оратором» с участником муниципального конкурса «Ученик года -2017».

 Провела тренинговые и развивающие занятия «Хочу быть успешным», «Искусство быть оратором» с  3 участниками Всероссийского Образовательного центра «Сириус».

Являюсь членом рабочей группы проекта «Психолого-педагогическое сопровождение мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования».  Осуществляемая мною диагностика, просвещение, консультирование позволили педагогам осуществить дифференциацию, индивидуализацию обучения,  найти подходы к обучающимся с разным уровнем мотивации, развитием интеллектуально-волевой сферы, способностей, с разным типом темперамента, добиться высоких результатов в обучении. Оказание консультативной помощи педагогам, участвующих в грантах Главы города, в городских конкурсах профессионального мастерства. По запросу Управления образования Администрации города Когалыма к городскому конкурсу «Педагогический дебют», мною составлены психологические характеристики классов с рекомендациями для проектов открытых уроков для педагогов, участвующих в  конкурсе профессионального мастерства.

По запросам социальных партнеров ТМППК, управления  опеки и попечительства, МЛПУ «КГБ», КДН и ОДН, военного комиссариата   г. Когалыма проводила индивидуальную диагностику учащихся, составляла психолого-педагогические заключения и психолого-педагогические характеристики обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Совместно с МБУ «Детская библиотека»  провела родительское собрание с применением арт-терапии и интерактивных методов «Слышать, понимать и дружить со своим ребенком», по запросу Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Когалыма общешкольное родительское собрание по теме: «Учитесь общаться с ребенком. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей в период подготовки и сдачи ОГЭ»  [1].

В межаттестационный период мною эффективно  осваивалась  инновационная технология «БОС». Сравнительному анализу были подвергнуты изменения здоровья, успеваемости и поведения детей.  Оценка полученных результатов была проведена по следующим критериям: формирование диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной ДАС у детей, прошедших курс дыхательных тренингов «БОС- коррекция психоэмоционального состояния»; поведение детей (по наблюдениям учителей и родителей); академическая успеваемость по основным предметам; отношение учеников и родителей к тренингам в кабинете «БОС-коррекция психоэмоционального состояния»; отношение педагогов МАОУ «Средняя школа №3» к оздоровительной технологии «БОС».  По оценке учителей и родителей, занятия по методике БОС повлияли на поведение детей: 80% после занятий стали спокойнее,  60% - внимательнее на уроках. По результатам опроса: 70% учащихся, 65% родителей, 80% учителей считают, что оздоровительные тренинги по технологии «БОС» необходимы. Следует отметить, что навыки правильного дыхания в конце курса уроков были сформированы практически у всех  школьников, посещающих кабинет «БОС – коррекция психоэмоционального состояния».  Обращает на себя внимание, что в подавляющем большинстве и ученики, и родители считают целесообразным проведение подобной оздоровительной процедуры. Благодаря, действующей в школе Службы примирения, мною проведены программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.