Конспект НОД «Приключение дошколят» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Кизерова Ольга Сергеевна

 

Конспект

                                                                                                                                                                                  Коррекционно-развивающей работы

Тема: «Приключение дошколят»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

 

                                                                                       Составила:

                                                                                                         Педагог-психолог

                                                                                   Кизерова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

Советский

2019г.

 

 

 

Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произволь­ности поведения.

Задачи:

-расширять пространственное воображение  ребёнка.                   

- формировать элементы логи­ческого мышления.

- тренировать в длитель­ном удержании внимания.

- развивать зрительно-моторную координацию

 -снятие мышечных зажимов;

  Подготовительная работа: Дидактические игры: «Найди отличия», «Что сначала, что потом»; игры на интерактивной доске «Где находится» на пространственную ориентировку; графические диктанты. Кинезиологические игры на стимуляцию мозговой деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображениями предметов мебели, посуды, овощей, фруктов, изображения с животными.

 

Ход занятия.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и психолог  заходят в группу.

Психолог: Ребята, к нам  сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздороваемся с гостями. Давайте представим гостям кто мы.

Дети здороваются, становятся лицо к гостям.

1,5 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

  1. Сюрпризный момент.

Ребята мне сегодня позвонил гном Простак. Гном тоже  хочет учиться в школе, быть самыми умным.  Его старшие братья сказали, что он должен подготовится к школе, и получить  диплом будущего первоклассника. Но для этого он должен  посетить их мастерские и выполнить задания. Простак просит помощи нас в подготовке к школе.

Поможем гному Простачку.

А что бы отправиться в мастерские к гномам нам необходимо надеть колпаки и сказать: «Раз, два, три превратился в гнома я».

 Дети: Да, поможем.

Надевают колпаки.

 

1,5 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Решение проблемной ситуации.

 

Психолог: Мастерская гнома Умника. Там он решает сложные логические задачи.

И мы с вами должны ответить на вопросы.

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

5. Что едят крокодилы на северном полюсе?

6. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

7. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

 8. Кто громче замычит петух или корова.

 

Дети: Утенок, потому что цыпленок не умеет плавать.

Дети: Бабочка, т.к. гусеница не летает.

Дети: Никто потому, что крокодилы не летают.

Дети: У мамы один ребенок.

Дети: Ничего потому, что крокодилы там не живут.

Дети: Собачка Жучка видела 3 детей.

Дети: На столе стало два яблока.

Дети: Громче замычит корова потому, что петух кукарекает.

 

 

 

3 мин

 

Живая мастерская гнома Сони. Игровое упражнение «Четвертый лишни».

Психолог: посмотрите на картинку какой предмет лишний.

Дети: Мальчик т.к. он не девочка.

Дети: Картофель т.к. это не фрукт.

Дети: Вишня т.к. это не игрушка.

Дети: Кубики т.к. это не мебель.

Дети: Ежик т.к. это не игрушка.

Дети: Петух т.к. это не овощи.

Дети: Книга т.к. это не человек.

Дети: Утка т.к. это водоплавающая птица.

3 мин

 

Мастерская гнома Ворчуна, он на самом деле мечтатель. Там создают узоры и много, много интересного.

Первое задание  кинезиологические  упражнения  «Кулак, палец, хлопок», «Лезгинка», «Капитан», Игра «Соедини точки по образцу»

Дети повторяют движения за психологом.

Рисуют по точкам «Конфету»

 

 

 

5 мин

 

Физкультурная минутка. Мастерская Весельчака, где воплощаются самые смелые идеи и фантазии. «Веселое настроение»

Дети повторяют, делают по тексту

Двигательная и коммуникативная

2 мин

 

Творческая мастерская гнома Скромника.   Игра «Сложи квадрат».

Дети из геометрических фигур складывают солнышко в квадрате.

5 мин.

 

Мастерская  гнома Чихуна.

Ребята нам с вами необходимо проложить на листе бумаги путь, по которому Чихун придет домой.

Дети рисуют карту для гнома

5 мин

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

Ребята молодцы мы помогли гному. А сейчас мы должны вернуться в детский сад «Раз-два, раз-два вот и снова я».

- Интересно ли было помогать гному Простаку?

 - У каких гномов мы побывали?

- Что больше всего понравилось делать?

 - У какого гнома было самое трудное задание?

Дети снимают колпаки.

Дети : Да было интересно, особенно у гнома Чихуна.

Дети: Сложно было у Сони

3 мин

 

Рефлексия. Я благодарю вас за работу и вручаю  вам диплом «Будущего первоклассника».

 

1 мин

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

                                          Коррекционно-развивающей работы

Тема: «Приключение дошколят»

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

        Составила:

        Педагог-психолог

                                                                                   Кизерова Ольга Сергеевна

Советский

2019г.

Цель: развитие когнитивной сферы, внимания, произвольности поведения.

Задачи:

-расширять пространственное воображение  ребёнка.                    

- формировать элементы логического мышления.

- тренировать в длительном удержании внимания.

- развивать зрительно-моторную координацию

 -снятие мышечных зажимов;

  Подготовительная работа: Дидактические игры: «Найди отличия», «Что сначала, что потом»; игры на интерактивной доске «Где находится» на пространственную ориентировку; графические диктанты. Кинезиологические игры на стимуляцию мозговой деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображениями предметов мебели, посуды, овощей, фруктов, изображения с животными.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

Дети и психолог  заходят в группу.

Психолог: Ребята, к нам  сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздороваемся с гостями. Давайте представим гостям кто мы.

Дети здороваются, становятся лицо к гостям.

1,5 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  1. Сюрпризный момент.

Ребята мне сегодня позвонил гном Простак. Гном тоже  хочет учиться в школе, быть самыми умным.  Его старшие братья сказали, что он должен подготовится к школе, и получить  диплом будущего первоклассника. Но для этого он должен  посетить их мастерские и выполнить задания. Простак просит помощи нас в подготовке к школе.

Поможем гному Простачку.

А что бы отправиться в мастерские к гномам нам необходимо надеть колпаки и сказать: «Раз, два, три превратился в гнома я».

 Дети: Да, поможем.

Надевают колпаки.

1,5 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Решение проблемной ситуации.

Психолог: Мастерская гнома Умника. Там он решает сложные логические задачи.

И мы с вами должны ответить на вопросы.

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

5. Что едят крокодилы на северном полюсе?

6. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

7. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

 8. Кто громче замычит петух или корова.

Дети: Утенок, потому что цыпленок не умеет плавать.

Дети: Бабочка, т.к. гусеница не летает.

Дети: Никто потому, что крокодилы не летают.

Дети: У мамы один ребенок.

Дети: Ничего потому, что крокодилы там не живут.

Дети: Собачка Жучка видела 3 детей.

Дети: На столе стало два яблока.

Дети: Громче замычит корова потому, что петух кукарекает.

3 мин

Живая мастерская гнома Сони. Игровое упражнение «Четвертый лишни».

Психолог: посмотрите на картинку какой предмет лишний.

Дети: Мальчик т.к. он не девочка.

Дети: Картофель т.к. это не фрукт.

Дети: Вишня т.к. это не игрушка.

Дети: Кубики т.к. это не мебель.

Дети: Ежик т.к. это не игрушка.

Дети: Петух т.к. это не овощи.

Дети: Книга т.к. это не человек.

Дети: Утка т.к. это водоплавающая птица.

3 мин

Мастерская гнома Ворчуна, он на самом деле мечтатель. Там создают узоры и много, много интересного.

Первое задание  кинезиологические  упражнения  «Кулак, палец, хлопок», «Лезгинка», «Капитан», Игра «Соедини точки по образцу»

Дети повторяют движения за психологом.

Рисуют по точкам «Конфету»

5 мин

Физкультурная минутка. Мастерская Весельчака, где воплощаются самые смелые идеи и фантазии. «Веселое настроение»

Дети повторяют, делают по тексту

Двигательная и коммуникативная

2 мин

Творческая мастерская гнома Скромника.   Игра «Сложи квадрат».

Дети из геометрических фигур складывают солнышко в квадрате.

5 мин.

Мастерская  гнома Чихуна.

Ребята нам с вами необходимо проложить на листе бумаги путь, по которому Чихун придет домой.

Дети рисуют карту для гнома

5 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята молодцы мы помогли гному. А сейчас мы должны вернуться в детский сад «Раз-два, раз-два вот и снова я».

- Интересно ли было помогать гному Простаку?

 - У каких гномов мы побывали?

- Что больше всего понравилось делать?

 - У какого гнома было самое трудное задание?

Дети снимают колпаки.

Дети : Да было интересно, особенно у гнома Чихуна.

Дети: Сложно было у Сони

3 мин

Рефлексия. Я благодарю вас за работу и вручаю  вам диплом «Будущего первоклассника».

1 мин